Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1098 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июн 2015, 18:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Про сцепу понятно, заказал и скоро поставлю. Хотелось-бы узнать, кто ставил такой промвал на Валео, были изменения или нет. По идее резонанс должен куда-то сместиться. Я как-то говорил, что когда поставил Тирсаны, расколбас на повышенной пропал, но вылез на пониженной. А ща и на повышенной, и на пониженной, на холодную ещё ничего, а на горячую даже стыдно перед окружающими :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июн 2015, 18:27  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха:
Цитата:
У меня тут что-то после серъёзной покатухи прям почти невозможно тронуться на половине сцепления стало, колбасит во всю...

На покатухах "с толкача" двигатель запускали?
Даже если не было такого, преднамеренно разок-другой "подпалите" сцепление.
sem59 правильно заметил:
Цитата:
Петруха, расколбас при трогании от сцепы у тебя.

Если нет "броняги" (зашиты двигателя и КПП), надрыв эластичной муфты легко определяется визуально - черной линией сажи на фоне посеревшей резины.
Если "бублик" рваный - будет вибрация в трансмиссии и при движении. Для проверки включить 5-ю передачу при нейтрали в РК и прогнать двигатель на всех режимах (думаю, что этот способ Вы прекрасно знаете).
А вообще, присмотритесь к опорам двигателя, не отслоилась ли резина от металлических шайб. При включении"Три-Х" а/м тоже дергается?
И еще один момент. Присмотритесь к опоре (подушке) КПП. Её форма должна иметь вид "домика", примерно так: / I \ (только буква " I " чуть повыше наклонных черточек). Если эта буква " I " , т.е. внутреняя металлическая пластина (которая крепится к КПП) просела между двумя наружными, и опора имеет вид - I - , возможно, есть смысл заменить опору. (Казалось бы, при гидравлическом приводе сцепления нет никаких причинно-следственных связей между опорами силового агрегата и дерганьем а/м при трогании, однако такой факт "имеет место быть":smile_wink:.
Еще одной причиной дерганья может быть неравномерность работы двигателя в переходных режимах - с холостого хода на средние обороты. Это вы можете определить на слух или по БК.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июн 2015, 19:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, с толкача не запускали слава богу :smile_nod:, про подпал сцепления знаю, делал так не раз, помогает на какое-то время. На опоры посмотрю внимательно, может что не так. Остальное без изменений, всё работает в порядке, вибраций при движении нет.
Склоняюсь к мысли, что это больше связано с перегревом сцепления, подпалил несколько раз за поездку, было дело.

Теория про бублик следующая. Из-за люфта в трансмиссии резинка напрягается и пинает трансмиссию, выбрав люфт доходит до упора и пинает обратно, и так до тех пор пока сцепление не прижмёт плотно. Косвенно подтверждается тем, что резина размягчается при нагреве, потому и колбасит сильнее на горячую. Более мягкое сцепление за счет более мягких демпферных пружин напрягает резинку меньше, и мандраже не появляется, либо его очень мало.
Такие мысли. Осталось проверить на практике, цена эксперимента (двухшрусовый промвал) около 5 т. р.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2015, 16:46  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха:
Цитата:
Остальное без изменений, всё работает в порядке, вибраций при движении нет.

Да, действительно похоже на перегрев и коробление лепестков ведомого диска. :
Думается мне, что
Цитата:
Осталось проверить на практике, цена эксперимента (двухшрусовый промвал) около 5 т. р.

будет напрасной тратой сил, времени и средств. Лучше потратиться на приобретение и замену качественного ведомого диска или сцепления в сборе. НО :!: в любом случае - решение принимать Вам!
На "колоколе" сцепления, справа по ходу, чуть ниже болта крепления стартера, есть отверстие неправильной прямоугольной формы. Его можно увидеть даже при наличии "броняги" на а/м. По краям этого отверстия оседает пыльца черного цвета - от износа накладок сцепления. По количеству отложений этой пыльцы можно косвенно судить о степени и интенсивности износа накладок. Если "броняги" нет - можно дотянуться до отверстия рукой и пальцем на ощупь проверить наличие и количество этой богомерзкой пыльцы.
Если нет смотровой канавы или подъемника, а под машинку залезать лень или неудобно, отверстие можно рассмотреть из-под капота, с помошью небольшого зеркальца, закрепленного на прутке/трубке/палочке.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2015, 16:50  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Теория про бублик следующая. Из-за люфта в трансмиссии резинка напрягается и пинает трансмиссию, выбрав люфт доходит до упора и пинает обратно, и так до тех пор пока сцепление не прижмёт плотно. Косвенно подтверждается тем, что резина размягчается при нагреве, потому и колбасит сильнее на горячую. Более мягкое сцепление за счет более мягких демпферных пружин напрягает резинку меньше, и мандраже не появляется, либо его очень мало.

Теория очень красивая, и признаться честно, мне тоже как-то по душе. Вот только в реальности получается наоборот: упругая/мягкая резина лучше гасит крутильные колебания, нежели жесткая/твердая. : Это во-первых.
А во-вторых, немного лирики. Разговоры о том, как распрекрасно эластичная муфта гасит удары/бухи в трансмиссии - просто разговоры. : Наша эластичная муфта - прежде всего шарнир (резиновая крестовина, резиновый ШРУС... : ), предназначенный для передачи крутящего момента под небольшим изменяющимся углом - в пределах 3град. При увеличении угла передачи возникают нежелательные вибрации, потери мощности на внутреннее трение, нагрев, перегрев, микротрещины, плавно переходящие в трещины - с последующим разрывом.
Где-то и когда-то, в какой-то литературе встречал замечание, что смешение отверстий по дуге в эластичной муфте (первый "вертолет" относительно второго) при ударных нагрузках находится в пределах 1,5мм. Не могу сказать, суммарное это перемещение, или в каждую сторону, но все равно, этого очень мало для гашения крутильных колебаний большой амплитуды, возникающих по вине неисправного сцепления. "Пинки" в трансмиссию дает кривое сцепление (неравномерный износ маховика, нажимного диска, ведомого диска или даже нарушенная их балансировка). А колебания малой амплитуды, не погашенные демпферными пружинами ведомого диска, с успехом гасятся моментом инерции вращающихся деталей трансмиссии.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2015, 16:59  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха, в посте от 17 июня я упустил еще один момент. :
Со временем изнашиваются сферические поверхности штока РЦС и выжимной вилки. На моей машинке шток был уже в утопленном состоянии, вынуть его из вилки оказалось весьма затруднительно - заклинило.
Под рукой не было нового штока. Вырезал из латунного бачка радиатора диск размером с 2-рублевую монету, выдавил в нем шариком углубление. Шток утопил в цилиндр, вставил эту шайбу в углубление вилки и установил шток на свое место.
Я не любитель громких утверждений на основании единичного случая : , но вроде бы дерганья уменьшились, особенно на «ТРИ-Х» (хотя они и не были очень сильными).
Попробуйте сделать подобное. Из затрат - обрезок бачка радиатора, найденного в груде металлолома, плюс 20 минут на вырезку и "штамповку" диска и его установку. Диск можно вырезать и из другого металла/сплава…

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2015, 22:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, комплект сцепления SACHS уже приобретён, ждет своего часа.
За остальные заметки спасибо, всё проинспектируем.
Промвал пока остался в магазине, смотрел-смотрел, но так и не купил. Скорее всего чуть погодя, но сделаю это перед заменой сцепления, для чистоты эксперимента. Хочется жесткой связи КПП и РК, как у всех путёвых внедорожников :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2015, 03:18  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха:
Цитата:
Промвал пока остался в магазине, смотрел-смотрел, но так и не купил.

И правильно, пусть остается в магазе.
Вымогалово и разводилово чистейшей воды.
Бездарная и бессмысленная, а главное, очень вредная для КПП конструкция, выдаваемая за оригинальное техническое решение.
---
Маленькая хитрость. : Для стяжки "бублика" хорош хомут трубы воздухозабора от КамАЗ-5320 и ему подобных, на кабинах старого образца. Каталожный номер, к сожалению, не помню. Этот хомут подходит идеально по размеру, на нем уже приварена гайка. Остается придать этому хомуту форму шестиугольника и заменить имеющийся болт М8х1,25 на болт такой же длины, но с полной резьбой. Для большего удобства болт можно взять длиной 75 мм.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2015, 20:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха, чё-то я не заметил плюсов от этой более жесткой связи РК и КПП. :

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июн 2015, 00:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Я его всё-таки купил :smile_cool:
Перебрал, заменил смазку и установил. Теория не подтвердилась - расколбас остался. Но стало меньше, скорее всего за счёт уменьшившихся люфтов трансмиссии.
Старый промвал люфтил с обеих сторон, в шлицевом у бублика и в шрусе. Резина бублика целая, чуть примятая в направлении нагрузки. Шрус немного закусывает, пока не разбирал и не смотрел что там.
Наблюдения следующие. Почти ушли остатки мелких вибраций, которые не ощущались, но наблюдались в зеркале, только около 60-ти немного осталось. Расход упал на 0.2 литра за 15 км (статистика за 115 км), но выводы делать рано, тут скорее всего повлиял фактор погоды, сегодня на улице теплее чем в предыдущие дни.
Чего-то другого особенного не заметил, по ощущениям трогается вроде как и раньше с резинкой. Пока всё устраивает, тем более что замена промвала в скором времени всё равно понадобилась-бы. Разница по цене со стандартным невелика, на 900 руб дороже.

Суровый_ШНивавод, для стяжки бублика пользую обычный винтовой хомут большого размера, его вполне достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1098 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: