Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2025, 08:18  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  107
  • 43

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Коллеги, здравствуйте.
При попытке замены ШРУС-ового заднего кардана на крестовинный столкнулся с непонятной проблемой. В общем, со ШРУС-овым карданом неравномерный шум при движении хоть и присутствует, но вполне терпимый, радио слышно. После замены его на крестовинный - начинается:
1. При движении по ровному шоссе (70-75 км/ч): плавно нарастающий в течение 30с и затем также плавно спадающий в течение 30с неравномерный гул, похож на гул от неравномерно изношенной резины. После спадания снова плавно нарастает и плавно спадает (какой-то резонанс?) Гул, когда достигнет максимума, довольно громкий, хоть уши не закладывает, но радио уже не слышно.
2. Независимо от громкости гула при сбросе на нейтраль - описанный гул усиливается (реально закладывает уши!) и плавно спадает, при скорости примерно 50 км/ч - полностью исчезает.
Замена кардана на ШРУС-овый полностью проблему решает, замена крестовинного кардана на новый не дает ничего...
Насколько я понимаю, ШРУС-кардан держит враспор раздатку и РЗМ, крестовинный же позволяет им свободно перемещаться, из-за чего и возникает этот резонанс. Как с этим бороться? От ШРУС-кардана хочу избавиться, т.к. при ремонте заднего моста выяснилось, что снять / поставить его - целый квест (приходится вывешивать раздатку, орудовать монтажкой, и все это без ямы... Есть идея вывернуть шпильки у ШРУС-ового кардана с одной стороны (именно шпильки не дают нормально снять/поставить кардан) и заменить их короткими болтами (расчетная длина - 14мм), но не вырвет ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2025, 09:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5562
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Шпильки то вывернуть можно, поставить выкокопрочные болты и, для надежности, на резьбовой фиксатор.
Вопрос почему такой гул!
Тут не в карданах дело!
Я б в РК или РЗМ лез...

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2025, 10:03  
Старожил
Старожил

    525
  •  3841
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Насколько я понимаю, ШРУС-кардан держит враспор раздатку и РЗМ,

Чушь какая...
Принципиально отличие крестовинного кардана от шрусового только в существенно бОльшей неравномерности вращения.
По теме - в сервис на подъёмник, завести, включить передачу и "поехать". Механик снизу будет смотреть и слушать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2025, 11:16  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  107
  • 43

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Тут не в карданах дело!
Я б в РК или РЗМ лез...

РЗМ перебирал (началось все с пропускающего сальника, потом оказалось, что втулка села, пришлось снимать и заново регулировать боковой зазор и натяг в подшипниках дифференциала). Как то не верю, что что то может быть в заднем мосту. А РК как проверить? Люфтов нет у фланцев, вращаются свободно. Тупо разбирать?

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
По теме - в сервис на подъёмник, завести, включить передачу и "поехать". Механик снизу будет смотреть и слушать.

Оно конечно так, но меня с 20-летней нивой уже откровенно посылают в любом сервисе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2025, 11:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5562
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@sharmax ,
А без заднего кардана пробовал прокатится?

Возможно это шум от подшипника в РК (скорее всего в задней крышке). От руки крутя каробас, понятно его не услышишь. Крестовой вал его заневоливает сильнее, вот и начинает выть.

Хотя!!!
При переборке РЗМ, надо полагать, подши хвостовика и диффа видел?
А Перетянуть, случаем не мог?
На момент вращения проверял?
Слей немного масла с РЗМ - если серебрянка, то без вариантов в переборку.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Последний раз редактировалось РыболовЪ 31 мар 2025, 12:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2025, 12:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    449
  •  2157
  • 43
  •   70

  •  07 янв 2015, 17:06

  •  Алтайский край, г. Бийск

Блог: Просмотр записи (0)
Фланцы РЗМ И РК ровные, в плоскости?

_________________
GLS 2014, РЕЙД (Т/С), TOKICO (E2154/2800), RoadCruza RA1100 215/85/16, СРПМ, трипоиды БЕЛМАГ, редуктора 4.44 СССР, БЛОККА зад, AVT 5кг. перед, раздатка 3.0 кит от АВТ, лебёдка PRO-TOP WB 8000lbs
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/476398598179782725/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 мар 2025, 12:25  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  107
  • 43

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
На момент вращения проверял?

А как же. Все подробности в соседней теме (помогите отрегулировать РЗМ).
Если честно, я и сам склоняюсь к РК, но чтоб ее перебирать, надо быть уверенным, что это она, настораживает то, что со шрус карданом ничего подобного нет.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Фланцы РЗМ И РК ровные, в плоскости?

Ну вроде да.
Катался только с задним карданом, передний снимал. Задний кардан был шрус. Ничего подобного не было, стало быть, можно полагать, что РЗМ настроен правильно

Добавлено спустя 16 минут 48 секунд:
В общем, сегодня-завтра меняю у шрус карданов с одной стороны шпильки на болты, там посмотрим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 апр 2025, 09:33  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  107
  • 43

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Установка ШРУС-карданов взамен крестовинных, но у устанавливаемых - удаление по 3 шпильки с одной (задней по ходу парохода) стороны и замена их болтами М8*14 (с одной шпилькой вставить кардан враспор между РК и РПМ / РЗМ вполне реально без плясок с вывешиванием РК и работой монтажкой), резьба входит в тело кардана на 8 мм, установка гровера, к сожалению, невозможна. Удлинение болтов тоже невозможно: их не дает вставить в отверстие фланца жестяная отбортовка его сальника. Фиксатор резьбы пока не применял (буду наблюдать за затяжкой болтов). При установке заднего кардана заметил, что РК стоит несоосно с кузовом авто - повернута на 1-2 градуса против часовой стрелки, но поставить ее ровно не удается (не попадают в шпильки кузова отверстия задней опоры РК). Видимо, проблемы с крестовинными карданами возникают именно в этой связи.
Пробная поездка (~30км): все неприятные резонансные явления, возникающие с крестовинными карданами, ушли: до 60 км/ч в машине комфортно, до 75 км/ч - вполне терпимо (неравномерный гул присутствует, но точно сказать, что он исходит от ремонтированного РЗМ нельзя, скорее всего его причина - старая резина. В любом случае, радио слышно). После поездки - проверка затяжки новых карданных болтов: признаков ослабления нет.
Ремонт считаю удачно завершенным, спасибо всем откликнувшимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: