Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 15 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 май 2006, 21:45  
Резидент
Резидент

    0
Автор темы
  •  162

  •  16 мар 2006, 05:45

Блог: Просмотр записи (0)
В книге по ремонту написано, что затягивать ступичную гайку надо с усилием таким-то и таким-то.
Обзателен ли для этого динамометрический ключ или есть народные способы регулировки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 00:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Inc. писал(а):
В книге по ремонту написано, что затягивать ступичную гайку надо с усилием таким-то и таким-то.
Обзателен ли для этого динамометрический ключ или есть народные способы регулировки?


Либо надо иметь большой опыт и просто ощущать необходимое усилие, либо иметь ключ.
Я раньше на классике регулировал ступицу на ощупь, но делал примерно так: затягивал болт, пока не понимал, что колесо реально начинает хуже вращаться. Откручивал на 1/4-1/3 оборота. Проверял вращение колеса, если устраивало - то считал регулировку оконченной.
Не знаю насколько годится эта схема на шниве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 09:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Сгодится. Я так и делаю. Только надо подстукивать молотком по приводу, по торцу с резьбой, чтоб подшипники "осадить". Я делаю 2-3 цикла с простукиванием затянул/отпустил (отпускаю до появления люфта). Потом затягиваю до устранения люфта и отпускаю до появления минимального но ОЩУТИМОГО люфта. Для того, чтобы ощутить люфт, на ступицу нужно надеть колесо и затянуть гайки. А можно его (колесо) и не снимать вовсе.
PS: Оч. хорошо ощущается люфт, если приложить большой палец одновременно к грани гайки и шайбе на ступице, в которую упирается гайка и качать колесо, несильно, в вертикальной плоскости

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 10:10  
Резидент
Резидент

    0
Автор темы
  •  162

  •  16 мар 2006, 05:45

Блог: Просмотр записи (0)
Если ключ динамометрический покупать, то какой лучше посоветуете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 10:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Хороший ключ дорого стОит, больше 1000 руб. Точность дешёвых ключей зачастую не хватает для проведения столь тонких операций. Можно недотянуть, либо перетянуть. Я купил себе за 600 руб, со щелчком. Но в диапазоне ниже 4-5кг на метр он врёт безбожно. Им хорошо только колёса закручивать, да головку блока протягивать.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 май 2006, 06:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2017
  • 49

  •  11 янв 2005, 08:46

  •  г.Муравленко, ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Регулирую по этой методе:

Снимите хромированный колпачок ступицы.
Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.
Наверните новую гайку и затяните её сильно.
Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.
Покачайте колесо "на излом" и убедитесь что нет люфта.
Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук "тук-тук".
Теперь аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.
Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).
Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнирая; затем проверните колесо на 180о и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

Аналогично проверьте правое колесо. При обнаружении неисправности устраните её

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tran ... gaika2.htm

_________________
Если бы понты светились в темноте, в Москве были бы белые ночи.
Москвичи, без обид, это не я придумал. :-)
Снежка, L, июнь 2004г., пробег - 85000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2014, 11:45  
Новичок
Новичок

    5
  •  24

  •  06 мар 2013, 20:10

  •  Нижегородская область

Блог: Просмотр записи (0)
А как такой вариант регулировки. Вместо динамического ключа использовать щуруповерт,в котором есть регулировка крутящего момента.
з.ы. просто мысли вслух, как вы думаете прокатит такое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2014, 11:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5564
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
razmer,
:

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2014, 15:01  
Новичок
Новичок

    5
  •  24

  •  06 мар 2013, 20:10

  •  Нижегородская область

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
razmer,
:
, я серьезно, не прокатит такое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2014, 15:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
все таки лучше регулировать методом затяжки "в упор" (без фанатизма, по ощущениям явственно чувствуется когда зазор полностью выбирается) и отпуска гайки на грань или непомню уже сколько.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: