Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 426 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 сен 2004, 11:29  


C гайкой надо быть поокуратрее (Почитайте регулировку редуктора) ей регулируется предварительный натяг подшипников.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 сен 2004, 12:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Ну тогда привожу описание сей операции так, как это дано в инструкции для ремонтников:
"Отвернуть гайку крепления фланца , удерживая фланец от провора-чивания ключом, и снять фланец с шайбой (головка сменная 24 и вороток, ключ 67.7811-9507 для стопорения фланца).Извлечь сальник. Сальник выбраковывается (отвертка плоская).
Обезжирить и нанести герметик на посадочное место сальника. Попадание герметика на рабочую поверхность сальника не допускается. Смазать рабочую поверхность сальника маслом (масло трансмиссионное из разрешенных к применению заводом – изготовителем). Установить в картер редуктора при помощи оправки сальник ведущей шестерни. Положение сальника в картере обеспечивается технологически оправкой (оп-равка 41.7853-4006, молоток). Установить фланец и шайбу на ведущую шестерню . Придерживая фланец специальным ключом, затянуть гайку крепления фланца моментом 120…260 Н.м (12…26 кгс.м) периодически проверяя динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
В случае, когда замеренный по момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни был 60 Н.см (6,0 кгс.см) и менее, затянуть гайку крепления фланца до получения момента сопротивления проворачиванию 60…90 Н.см (6,0…9,0 кгс.см).
В случае, когда замеренный по момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни , был более 60 Н.см (6,0 кгс.см), но не более 150 Н.см (15 кгс.см), новый момент сопротивления проворачиванию должен быть больше на 10…20 Н.см (1…2 кгс.см).
В случае если момент затягивания гайки крепления фланца достиг значения 260 Н.м (26 кгс.м) и при этом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни менее 60 Н.см (6 кгс.см), или когда момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни имеет значение более 150 Н.см (15 кгс.см) и при этом момент затяги-вания гайки крепления фланца менее 120 Н.м (12 кгс.м), редуктор подлежит ремонту.
Гайку крепления фланца вторично устанавливать не допускается (головка сменная 24 и вороток, ключ 67.7811-9507 для стопорения фланца, динамометр 02.7812-9501, ключ динамометрический)."

А теперь о моменте проворачивания. Практически все то умное написанное в инструкции означает, что смысл описанных допусков в моменте затяжки и соответствующих усилий проворачивания - выбрать зазоры и обеспечить нормальное пятно контакта ведущий и ведомой шестерен. Соблюдением этого же условия вызывается и замена втулки на новую. Но повторяю - на неразбитом редукторе и не смятой втулке ее замена может не производится. Заворачивал эту гайку и на Ниве и на УАЗе. Естественно специального ключа для удержания фланца у меня нет, поэтому пользовался отверткой с упором о корпус редуктора. Ради интереса заворачивал динамометрическим ключом- больше 15-18 кг усилия не добился - машина едет, но этого хватает "за глаза."

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 сен 2004, 12:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим писал(а):
А теперь о моменте проворачивания. Практически все то умное написанное в инструкции означает, что смысл описанных допусков в моменте затяжки и соответствующих усилий проворачивания - выбрать зазоры и обеспечить нормальное пятно контакта ведущий и ведомой шестерен. Соблюдением этого же условия вызывается и замена втулки на новую. Но повторяю - на неразбитом редукторе и не смятой втулке ее замена может не производится.

Вадим, молодец, что описание дал, я что-то поленился набирать! :
А по несмятой втулке, зря, мне мой механик в прошлую пятницу менял сальник РПМ, сразу сказал привезти сальник и новую втулку, у него ТАЗовский опыт большой, прокомментировал, что многие мастера не меняют ее, но для своей, еще раз подчеркнул - своей машины ее лучше заменить, он просто знает как их тянут на конвейере (нагляделся когда работал на СТО), так вот я потом снятую втулку видел, она напоминает бочонок, хотя новая сделана в виде конуса с проточкой по центру. Значит тянули от души, и не смять ее было нельзя. Цена вопроса - 25 рублей за новую втулку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 сен 2004, 12:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Да я и не против - менять так менять.Почему и оговорился, что если "...не смята втулка". А вообще, когда у меня был ГАЗ-69 я ставил на него новые уазовские мосты. Задний мост разбирал и ради интереса и повышения квалификации полночи ковырялся - менял шайбы по-разному затягивал, ставил разные втулки и провреял пятно контакта (красил краской, закладывал лист бумаги - ну, все по науке) И тогда раз и навсегда все уяснил. Вот так бы по хорошему все время проверять - наверное иосты бы очень долго ходили и ни воя, ни писка.
С другой стороны, если не видел смятую втулку и не сравнивал ее с новой- тогда состояние ее определить трудно. Но после одной замены все станет на свои места - приобретеся опыт. Кстати, я эти втулки не выкидываю - оправка неплохая для некоторых сальников.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2004, 12:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Небольшое дополнение.
Машинку лучше-таки поставить на ручник, а не на передачу (извини Вадим). А еще дополнительно поставить под колеса хА-Ароший башмак. Вот тогда точно не поедет.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2004, 13:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Небольшое дополнение.
Машинку лучше-таки поставить на ручник, а не на передачу (извини Вадим). А еще дополнительно поставить под колеса хА-Ароший башмак. Вот тогда точно не поедет.


Можно, но не нужно.Это практический совет-тогда точно "не перетянешь". В смысле не приложишь большее усилие. Если кто хочет проверить - пусть динамометрическим ключом проворачивает мост за эту гайку до тех пор пока машина не начнет двигаться и посмотрит , какое усилие прикладывается. Ну вот только если один башмак на ту сторону куда машина поедет, чтобы недалеко.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Замена сальника заднего моста
Сообщение Добавлено: 06 июл 2005, 13:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  223
  • 48

  •  28 апр 2005, 13:41

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Добрый день :smile_nod:)) Потёк сальник заднего моста ( в том месте где крепится кардан ). Каких производителей они бывают? Какой лучше брать? 1500р. за работу и сальник - нормально? Где в Питере порекомендуете толковый сервис.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2005, 13:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
1500 - многовато. Сальник лучше балаковский или Гетце.А по гарантии -бесплатно.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2005, 13:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5821
  •  12940
  • 55
  •   6

  •  17 сен 2004, 06:54

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Herr_Oberst, я покупал этот сальник за 28 р. такой, какой был в магазе, и замена стоила, кажется, 300 р. Так что 1500 многовато будет...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2005, 13:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  223
  • 48

  •  28 апр 2005, 13:41

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим писал(а):
1500 - многовато. Сальник лучше балаковский или Гетце.А по гарантии -бесплатно.


:smile_nod:) гарантия уже кончилась. У меня сначала потёк задний сальник раздатки ( около 3500 пробега ), затем передний нижний раздатки ( около 8500 ), теперь заднего моста ( 9500).. Блин! Что ж это за сальники такие?? Я могу ошибаться - но ведь это не правильно :smile_doh:

Может подскажешь, родные сальники чьего производителья - что бы самому не покупать и другим не советовать?

Почему они так рано потекли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 426 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: