Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 сен 2009, 14:01  
Резидент
Резидент

    100
  •  755

  •  07 ноя 2007, 11:54

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Замена подшипников полуосей примерно на 28 т. км пробега (за 1 т. км до этого был порван задний редуктор)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2009, 23:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
Автор темы
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Судя по слабой активности отчетов, может показаться что проблем особых нет с полуосями. :smile_bigsmile:
Поиском порыл несколько форумов, опросов и тд.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29421&sid=5c61d907dcadb19369b9d403006340f4
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... viewresult
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 2ade9571e4
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... viewresult
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=10
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 20f1d5d132

И это далеко не все.
Как показывают исследования, проблема полуосей есть и не редко с коварными последствиями и проблемами. Попробую обобщить некоторые выводы.

Первый враг полуоси - вода.
После даже очень не продолжительного купания подш очень быстро выходят из строя. Вот в таком ржавом говнице работают наши подши и нет ни какой гарантии что именно в данный момет там картина более приглядная.
Изображение

Защищенность подша от воды почти нулевая. Уплотнение стоящее в подшипниках консрукционно не является влагозащитным - только пылезащита и удержание смазки.
Изображение

Так что спокойно себя чуствовать могут только юзеры сухого асфальта.

А дальше замена подша и проблемы связанные с этим
Поменять его реально, но далеко не всем, без предсказуемого результата и опять же до ближайшей воды.
Вот грубая схема узла. Красной стрелкой запорное кольцо.
Изображение
1. Подшипник может прикиснуть во фланце чулка и полуось не вытащится. Бешенная проблеммы с вытаскиванием(можно погнуть повредить полуось), которя требует только спецыальной приблуды сделанной из такой же полуоси которая есть только на сервисах и как выяснилось не во всех.
2. Запорное кольцо подша за здорово живешь не снимишь - надо его срезать болгаркой, что неизбежно портит поверхность посадки запорного кольца на полуоси.
3. Даже если все снять удалось, начинается проблемма поиска толкового подша, потому как магазины забиты подшипниками которые и без воды не протянут и 10ткм.
4. Даже если подш хороший найден, начинается проблемма поиска честного запорного кольца. Опять же в продаже куча левока. Главной показатель правильного кольца это марка металла из которой оно выточено, а еще главнее высокая точность до 1сотки ее внутреннего диаметра(потому простое колечко и стоит более 300р). Производители левака 100% забивают на это болт, а приборы для измерения важнейших показателей далеко не всем доступны и дороги. Посадка на горячуюю может оказаться безтолковой и держать паспортную нагрузку в 2 тонны не будет, а значит полуось вместе с колесом может убежать из под машины прямо на ходу.
5. Расхоже мнение "прихватить сваркой" запорное кольцо, почти наверняка при следующей замени подша, искупавшегося в воде, грозит заменой полуоси в сборе.
6. Даже если найдено честное запорное кольцо, технология его посадки на полуось на горячую подвласна далеко не всем. Кольцо может остыть сев не до конца - и начинай все с начала. Кольцом можно попортить посадочную поверхность на полуоси при посадке с перекосом, после чего уже никакое кольцо будет не посадить, или придется напильниками подчищать поверхность, что несомненно понизит надежность сцепления горячей посадки в будущем. Кольцо можно перегреть перед посадкой. Здесь надо помнить, что при темпиратурах выше 260-300гр геометрия кольца будет однозначно деформирована, внутренний диаметр кольца может стать яйцеобразным, конусообразным или просто увеличиться в диаметре не приняв прежней формы. При расчетном натяге кольца в несколько соток это очень критично для паспортного усилия удержания подшипника.
7. И наконец. Даже если все выше изложенные проблеммы и удастся проделать безошибочно, узел остается не защищен от воды и будущих геморов. И все опять по кругу. Замена полуоси в сборе за 2400р максимально обезопасит от ошибок ручной переборки, но от воды никогда.
8. Поработавший подшипник позволяет люфтить колесу, тк он однорядный, это соответсвующий грохот сзади увеличивающийся в купе с водичкой. Подобный люфт ничего хорошего не сулит выработке шлицевой полуоси в диффе заднего редуктора.

Это скорее не полный список проблем и последующих заморочек во время и после ремонта.

Потому и затеял тему, что все эти заморочки можно убрать - все в полном объеме! Есть отличные наработки, образцы, спортсменские результаты тестов и совершенно новые конструктивные решения.
А именно...
1. Поставить радиальноупорный двухрядный подш, тем самым усилить нагрузочную способность подшипника с 29-31kN до 48kN, как говорится ощутите разницу. Это позволит убрать проблему люфта заднего поработавшего колеса в значительной мере из-за двух радиально упорных рядов шариков.
2. Поставить аж два сальника с наружи подшипника, для защиты от внешней воды. Это позволит пользоваться смазкой подшипника по двум вариантам. а) оставлять штатный сальник в чулке моста и набивать полость подшипника консистентной смазкой. б) вообще снять сальник в чулке, чтоб подши смазывались более жидкой смазкой прямо из редуктора. Полностью оправданы оба варианта.
3. Наконец появилась классная оригинальная конструкция запорного кольца, которое будет многоразовым, очень простым для демонтожа подша, и держать гараздо бОльшие нагрузки чем 2 тонны.

Конструктивно можно оставить штатный подш, но с сальниками и новым многоразовым запорным кольцом, но смысла большого в этом не будет тк двухрядник можно не сложно купить отечественный за 300р.
Изображение

Можно поставить и более классные бренды вплоть до FAG и SKF. Легко можно найти и бренды среднего класса и средней цены.
Добавочные пары внешних сальников от камаза и стоят копейки.
Полуось получается...
Водонепроницаемой
Усилен подшипник и принцип его работы.
Доступно большое количество брендов подшей по надежности и цене.
Два варианта способа смазки подша(по желанию юзера).
Совершенно не квалифицированная предсказуемая работа по замене подша и обслуживанию узла в целом в полевых условиях без всяких приспособ. :
Не зачем тратить деньги на полуоси в сборе в случае ремонта(который станет максимальной редкостью), а если когда нибудь придется то 300р подш и 40-50р пара сальников.

ЗЫ. Позже выложу наглядные чертежи и фото деталей, поясняющие до тонкостей все выше сказанное, в зависимости от активности ветки.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 08:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1200
  •  4609
  •   0

  •  01 янв 2006, 21:59

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
твори, активность организуем :smile_nod:

_________________
Никто, кроме нас !
Why drink and drive if you can smoke and fly?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 09:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  601
  • 43

  •  13 дек 2007, 21:02

  •  Чувашия г.Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
А решение можно в студию???????? Или стоимость данного девайся???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 10:03  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Расхоже мнение "прихватить сваркой" запорное кольцо, почти наверняка при следующей замени подша, искупавшегося в воде, грозит заменой полуоси в сборе

Не вижу проблем. Отболгарить точки сварки и кольцо сойдет. Новое прихватить в тех же местах. Сварка - это ведь дополнительная страховка от сдвига, а не единственный способ фиксации кольца.
Цитата:
вообще снять сальник в чулке, чтоб подши смазывались более жидкой смазкой прямо из редуктора.

А при движении по косогору мы не получим масляного голодания подшипника, который будет в этот момент сверху? А ведь кто-то и буксовать пару часов может, свалившись одним бортом в колею....
А вообще идея классная.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 14:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
Автор темы
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Не вижу проблем. Отболгарить точки сварки и кольцо сойдет. Новое прихватить в тех же местах. Сварка - это ведь дополнительная страховка от сдвига, а не единственный способ фиксации кольца.

Давайте не будем забывать про людей которые ювелирно этого сделать не смогут, как по причине отсутствия помещения\электричества рядом с машиной, так и по причине отсутствия сварки\болгарки, так и по причине отсутствия опыта пользования данным инструментом. Идея должна открывать доступ всем, кто попал в беду даже в поле, чтобы справился с ней даже ребенок с мизерным набором ключей.
omich писал(а):
А при движении по косогору мы не получим масляного голодания подшипника, который будет в этот момент сверху? А ведь кто-то и буксовать пару часов может, свалившись одним бортом в колею....

Я заострил, что варианта два и выбором между ними может руководить чисто ментальность самого юзера, он саморучно всего лишь на всего может снять сальник чулка или установить его, добавив консистентной смазки в полость подша.
Озвученный вами вариант будет проходить на страшно низких скоростях вращения колеса, и удерживаемой поверхностным натяжением смазки на взаимодейстующих частях подша(тем паче гипоидной) хватит даже на сутки пробуксовок. Надо быть в мясо бухим, чтобы не соображая давить тапку в пол сутки или больше, пока машина не закопается по уши, но продолжать давить непрерывно, и даже в этом случае выйдет из строя раньше что угодно но не еле врвщающийся двухрядный подш.
В этом смысле о голодании подша можно вести речь только на трассе при высоких оборотых вращения колеса. И ВОТ ЗДЕСЬ будет уместно заметить про достаточность уровня масла в редукторе(должен быть живой сальник хвостовика редуктора, не забит сапун РЗМ, отсутствие прочих течей масла).
Короче, для машин используемых в роли кросовера можно советывать смазку редукторным маслом, что черезвычайно удленнит ресурс подша. Кто лазит частенько по говнам - набить полость консистентной смазкой.
Если быть до конца точным, то схема должна быть следующей.
При обкатке пока с редуктора активно прут мельчайшие частички выроботки - устанавливать сальник чулка. За тем можно спокойно перейти на схему без сальника чулка.
Можно забить на выработку и сразу поставить закрытый двухрядник (правда более дорогой), и не ставить сальник чулка никогда. В последнем случае ваши опасения о пробуксовках на косогоре уйдут как класс. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 16:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1283
  •  3996
  •   117

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, Ну ты всех заинтриговал.Я бы даже сказал:взвинтил атмосферу.Решение поди почти готово?И наверное уже в металле.Колея задка увеличится?На сколько?Или я не прав?

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 17:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    500
  •  1235
  • 43
  •   7

  •  19 ноя 2008, 21:58

  •  Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Ждём!
С удовольствием приобрету данное творение :smile_bigsmile:

_________________
...Ведь надышаться можно только ветром...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 20:59  
Участник
Участник

    10
  •  85

  •  13 май 2009, 22:03

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Тема в целом интересная, вот только не надо про смазку подшипников маслом из картера. Давно пройденный этап, результатом будет быстрая гибель любого подшипника. Только закрытая конструкция с заложенной смазкой.
Собственно тут самое интересное - уплотнить подшипник от воды и грязи. Остальное не так актуально. Ну будет дивайс чуть покрепче, хорошо, но не обязательно, родные достаточно стойкие. И про замену страшилок не надо. Для любого вменяемого сервиса это детская забава для стажера из ПТУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 22:06  


Gregson писал(а):
Тема в целом интересная, вот только не надо про смазку подшипников маслом из картера. Давно пройденный этап, результатом будет быстрая гибель любого подшипника.

А ниче, что в тойоте и некоторых других Жыпах полуосевой подшипник смазывается маслом картера главной передачи? :
И в переднем мосту подшипники чем смазываются? :smile_cool:
Можно поинтересоваться этапами тернистого пути , которые вызвали такие умопомрачительные выводы?


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: