sem59, Женя как раз собираюсь на днях собирать РЗМ с новой ГП и блоком. Перелопатил море инфы, в итоге нашел то, что искал, интересовал вопрос по втулке. Нашел чертеж с размерами и указанием необходимой марки стали. Из всей инфы подчерпнул следующее:
"В конструкции узла есть слабое место – распорная втулка (так называемая бочка). По замыслу разработчиков, она, деформируясь при затяжке гайки, должна сохранять достаточную упругость в течение всего срока службы машины, обеспечивая постоянный преднатяг в подшипниках ведущей шестерни. Такое решение намного упрощает и удешевляет сборку редукторов на заводе – не требуется подбирать толщину пакета регулировочных прокладок, как в мостах ”волг” и ”москвичей”.
Но, увы, время, когда на ВАЗе безукоризненно соблюдали предписанную итальянцами технологию, длилось недолго – все чаще и чаще на конвейер попадали распорные втулки из мягкой, неупругой стали. Уже через год после сборки узла такая втулка ”садится”, момент затяжки гайки падает с исходных 12–18 кгс.м до нуля – появляется осевой люфт внутренних колец подшипников, да и самой ведущей шестерни в картере. При этом нарушается нормальное зацепление шестерен, пятно контакта смещается и появляется гул. Первопричиной ослабления преднатяга может стать ускоренный износ подшипников, если, например, в заднем мосту долго не меняли насыщенное металлическими частицами масло. Вибрация карданного вала (из-за несвоевременной замены задней крестовины) передается на подшипники ведущей шестерни и также резко сокращает срок их службы. Падение преднатяга возможно из-за дефекта заводской сборки, когда недопрессованное до упора кольцо подшипника дает окончательную усадку уже в процессе эксплуатации. И еще одна причина появления люфта в подшипниках – слишком мягкий материал маслоотражательного кольца."
Вывод - по характеристикам стали, рекомендованной для "правильной" втулки необходима высоко углеродистая "пружинная" сталь 70 - 85 ГОСТ 14959-79.
Раньше были проблемы две: нерабочее оборудование и токари-рукожопы, а сейчас объехав все градообразующие предприятия, а их у нас не мало, столкнулся с банальной проблемой - отсутствие необходимой стали. Максимум, что есть это 50
: Не теряю надежды, ищу! :
_________________ ШНГ OFF, PAJERO БЕЖЕВОЕ
|