Молчал, молчал, но уж так наболело, что решил поделиться со всеми своей «сагой о Форсайтах». Запотела маслом задняя ось. Ну, запотела и запотела, просто зима на носу, мог бы решить вопрос сам, но нет гаражных условий – еду на станцию. Станция «фирменная» – при дилере Тойоты, Ниссана, Лексуса, Инфинити. До недавнего времени была гарантийщиком GM-АвтоВАЗ. Слесарь, осмотрев, принял решение менять сальники заднего моста и переднего в раздатке. Поменял, масло проверил – ОК. Поставил машину, а взял только через 2 дня. Поехал и наблюдаю, что на скорости от 60 и выше машину колотит судорогой, вибрация от центра и по всему кузову. Т.е. это – максимально возможная для жизни скорость. Как вариант – тут же отписываюсь на сайт, советы, в общем-то, правильные – развернуть карданы на 180 градусов. Хотя, с точки зрения решения инженерной задачи понимаю, что надо бы поиск вести по всему процессу замены сальников, а не с конечного этапа – карданов. На станции при повторном обращении также берутся за карданы. Поворачивают задний – вибрация, поворачивают передний – аналогично. Это все в рабочее время – в течение двух часов. Потом они все отваливают на обед. Машина в цехе. Плюю на все любезности – пишу жалобу и набираю телефон генерального директора компании. Уезжаю. Звонит мастер и зазывает меня на доп осмотр вечером. Приезжаю. В машину садится слесарь сам ездящий на Ниве, прокатываемся с ним километров 10, чтобы он мог убедиться в моих претензиях. Он: сейчас попытаюсь что-нибудь исправить, но на 100% не обещаю. Через полчаса он зовет меня в цех. Машина на подъемнике, мастер сидит в ней и газует, а слесарь выносит вердикт: вибрация – это стечение обстоятельств, несчастный случай, мол завод ДжиЭм допустил брак и не затянул переднюю центральную гайку в раздатке, пока она болталась, то болталась в свободном стиле и вся конструкция, но как только мастер, меняя сальник, ее правильно затянул, то все пришло в жесткую связь и выплыл главный источник вибрации – кривой передний кардан. Зашибись! Я стою, как олух. Всё это сопровождается бубнежом слесарей и мастера о том, что, мол, отечественная тачка, чего ты, мол, хочешь.Вывод – покупать новый кардан. Причем в продаже оригинальных тольяттинских запчастей нет, есть, мол, белорусские и всякие разные. Уезжаю. Машину осматривал уже четвертый слесарь, а времени на это на все уже уходило третий день.
На следующий день звонит мастер и говорит о том, что он достал для меня «хороший» кардан и они готовы меня осчастливить. Приезжаю. Снова машину на подъемник, снова в ней сиди мастер и газует, снова рядом стоят слесаря и нудят о то, что фиг знает что а не машина, что БМВ – это машина, что страна у нас, ну и т.д. А я смотрю на ШН и понимаю, что ей сейчас отрежут этот кардан, что как живому существу, что машину мне готовы изуродовать.
Видимо слесарь (уже пятый по счету) имел в голове то самое инженерное мышление и, не смотря на уверенное пожелание мастера – «меняй кардан, не думай!», решил дернуться к истоку проблемы. Он снял передний кардан, снял штуцер в раздатке, посветил фонарем в узел сальника и увидел там пружину от старого замененного сальника. Именно она и была причиной той самой вибрации. Просто первый по счету слесарь благополучно забыл ее там при замене сальника. Кстати, он тоже подходил и уверенно ныл про кривой кардан. Моя ШН, кажется даже вздохнула от счастья, когда я ее выкатил со станции. Практически - спас.
Итак, если коротко: станция обслуживает, в том числе - и очень дорогие машины, но мышление и руки остались на уровне Афони из известного кино. Желание обуть и развести – ровно то же самое. Только Афоня разводил на прокладки, а они – на сальники. В ответ на мою жалобу – тишина и никаких извинений. 21 век. И постоянное нытье про то, что «мы, наше, отечественное и тп», что мол, а что ты хотел. Б…, кардан, мол, кривой. А я вот скажу, что ни хрена мы с такими подходцами не построим.
Правда к машине Шевроле Нива это нисколько не относится, машина - !
_________________ если лыжи и не являются счастьем, то вполне могут заменить его
|