Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 13:00  
Резидент
Резидент

    40
  •  316

  •  25 июн 2008, 13:00

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
2 Fogpro: Как ты думаешь, не позволяет ли процесс постепенной затяжки ступицы (подтянули - покрутили колесо - подтянули - и т.д.) компенсировать имеющуюся несоосность? Т.е. может быть люфт внутренней/внешней обоймы это не люфт, а допуск на несоосность? :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 13:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
NNman писал(а):
2 Fogpro: Как ты думаешь, не позволяет ли процесс постепенной затяжки ступицы (подтянули - покрутили колесо - подтянули - и т.д.) компенсировать имеющуюся несоосность?


Гм, у меня с утра головная боль, но всё же объясните мне, КАК процесс постепенной затяжки ступицы может убрать НЕСООСНОСТЬ посадочных меcт под подшипники в кулаке?! :smile_bigsmile: :

а допуск на несоосность - интересно для кого здесь пару страниц назад было всё детально расписано с картинками? :

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 13:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  369
  • 44

  •  20 янв 2005, 00:05

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Banzai, Это вроде редкость. Я за три года проездил 85 тыс км. Ничего страшного не было. Машинка хорошая\. Просто нужно взять за правило. Раз в два месяца проверять ходовую. И будет тебе счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 13:22  


Цитата:
Я за три года проездил 85 тыс км.


Imp3000, и продал : Щас на Опеле ходовую проверяешь :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 13:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  369
  • 44

  •  20 янв 2005, 00:05

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Царь-Шевиваген, Ну нигде от тебя не скроешься. :
Продал. Потому, что больше трех лет по возможности на одной машине стараюсь не ездить.
Опель не мой. Жена купила себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 13:39  


Imp3000, ну на Таракане :P


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 13:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
NNman,
Дело в том, что основные люфты расположены так, что они играют в радиальных направлениях. А протяжка узла происходит в осевом, совершенно бесполезном направлении для борьбы с радиальными люфтами.

Изображение
Допустим вы протянули узел.
После нескольких десятков жестких ям. при очень слабом моменте протяжки, выше указанные люфты сиграют. То что подшипники сжаты протяжкой не говорит о том что ступица не имеет радиальной степени свободы. Помимо удара по роликам подша, потянется резьба гайки и тд. С каждым ударом люфты будут наростать. Ступицу, при наличии люфта, даже под весом автомобиля, перекашивает и устанавливает внутренние обоймы подшей в несоосное положение. А хозяин разгоняет машинку до 100 и более км, гремя всем этим хозяйством по ямам, продолжая увеличивать несоосность узла.
Помимо этого существует от рождения несоосность посадочных поверхностей под подшипники в самом кулаке, причем большая до наприличности. Вот именно зту несоосность ни какими гайками не выправиш даже моментом в 100кгс.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 14:12  
Резидент
Резидент

    40
  •  316

  •  25 июн 2008, 13:00

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
Гм, у меня с утра головная боль, но всё же объясните мне, КАК процесс постепенной затяжки ступицы может убрать НЕСООСНОСТЬ посадочных меcт под подшипники в кулаке?! :smile_bigsmile: :

Fogpro писал(а):
Дело в том, что основные люфты расположены так, что они играют в радиальных направлениях. А протяжка узла происходит в осевом, совершенно бесполезном направлении для борьбы с радиальными люфтами.

Попробую объяснить на словах, как мне это видится: Подшипник у Шнивы конический, т.е. усилие в радиальном направлении держит (передает) достаточно хорошо. А из-за несоосности, как мне показалось, возникает радиальное усилие на внутреннем и наружнем подшипнике. Но если мы затянем ступицу не сильно, так что бы трение позволяло обоймам смещаться в радиальном направлении, то при приложении небольшого переменного усилия (наверное достаточно колесо потрясти в разных направлениях), обойма сама сместится в положение с минимальным радиальным усилием, т.е. немного самоцентрируется. После самоцентрирования возникнет небольшой люфт (более правильное положение = больший зазор), который устаняем тем же способом. И так до полного удовлетворения. :smile_nod: Вот так мне кажется :


Oleg Loa писал(а):
а допуск на несоосность - интересно для кого здесь пару страниц назад было всё детально расписано с картинками? :
Ну я вобщем-то не механик и с первого раза не всегда понимаю : , т.е. надо повторить, но другими словами :smile_nod:
А картинки просто супер, я такие не нарисую. А еще они шевелятся ... : Без картинок я вообще бы ни чего не понял и молчал в тряпочку, так что сами напросились :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 14:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
NNman,
Только в соосных конических подшипниках ролики при затяжке прилигают к обоим обоймам всей длинной линии контакта. Малейшая несоосность превращает линию в точку. Вектор точечной нагрузки между деталями подша увеличивается на столько, на сколько точка короче линни контакта. Пропорционально растет и износ. Соответственно падают нагрузочные свойства подшипника.
Если приработать ролики в несоосном положении, пятното контакта между роликами и обоймани никогда не будет линией или линия будет короче чем длина ролика.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 14:27  
Резидент
Резидент

    40
  •  316

  •  25 июн 2008, 13:00

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Хвост ответа я что-то только сейчас увидел ...
Fogpro писал(а):
Допустим вы протянули узел.
После нескольких десятков жестких ям. при очень слабом моменте протяжки, выше указанные люфты сиграют. То что подшипники сжаты протяжкой не говорит о том что ступица не имеет радиальной степени свободы.

Степень свободы как бы есть, но ограничена трением обоймы кулак/ступицу. Если это трение больше чем держит амортизатор, то вроде бы его достаточно. Жаль я не могу прикинуть величину трения. Кроме того, при окончательной затяжке, обойма подшипника, сделанная из более прочного материала, может выдавить себе небольшое углубление в "мягком" кулаке. Мелочь, а полезно :smile_nod:

Fogpro писал(а):
Помимо удара по роликам подша, потянется резьба гайки и тд. С каждым ударом люфты будут наростать.

Опять не могу посчитать, но мне кажется, что болтание в пределах озвученных люфтов, будет находится в пределах упругой деформации гайки.

Fogpro писал(а):
Помимо этого существует от рождения несоосность посадочных поверхностей под подшипники в самом кулаке, причем большая до наприличности. Вот именно зту несоосность ни какими гайками не выправиш даже моментом в 100кгс.

Важно не столько создать момент, сколько дать возможность подшипникам занять соосное положение. Хотя мысль о том, что это продлится до первой ямы мне понятна, как бы ее проверить :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: