в одной из тем я уже писал рассчет про нагрузки заднего редуктора (при отключенном переднем кардане ШН) у ваз-2106 и ШН
carmack писал(а):
в цифрах для первой передачи, для заднего привода:
2106 = 115Н*м * 3,24 = 372 Н*м на входе редкутора
2123 (повыш+1) = 127.5Н*м * 3,67 * 1.2 = 561 Н*м
2123 (пониж+1) = 127.5Н*м * 3,67 * 2.1 = 983 Н*м
итого на пониженной чуть ли не трёхкратное увеличение нагрузки относительно классики, а ведь 2106 - это помоему самая мощная модификация, которая ездит на нашем редукторе.
вдобавок - мы имеем бОльшие колёса чем на шахе, что ещё больше нагружает редуктор сопротивлением (чем больше колесо тем чаще ломаются полуоси, шлицы, корпус редуктора). Да и масса автомобиля в целом не отстает.
постоянный полный привод на этом автомобиле - вынужденная мера, т.к. лучше впендюрить в раздатку штатную коробку дифференциала (коих и так 2 уже есть в авто) чем создавать новые редукторы и задние мосты, теряя унификацию.
можно ещё посчитать нагрузку на зубья шестерни ГП и диффа при динамическом троганьи автомобиля, там будут ещё более высокие цифры, т.к плечо через которое уходит крутящий момент - БОЛЬШЕ (в 1.2 раза, на величину размера колеса), и сила необходимая для трогания кузова - тоже БОЛЬШЕ в 1.5 раз (тоесть наш редуктор ВСЕГДА гораздо сильнее сопротивляется вращению, в 1.5*1.2=
1.8 раз). В итоге получается что каждый раз, на заднем приводе наш редуктор "переваривает" такие силы, как если шестерке прицепить полутонный гружёный прицеп (до массы 1500 кг), и наши колёса назад, и подводить на фланец момент больший в
1.5 раз. И заставить ездить каждый день, частенько давя тапку в пол (т.к. иначе она по динамике похожа на машинку для гольфа). Тоесть имея ресурс в 300т. км, редуктор ГАРАНТИРОВАННО износится через 166тыс. км, т.к. он изнашивается исключительно от переваривания крутящего момента*вращение, т.е. работы A (которая при абсолютно одинаковом характере движения в 1.8 раз больше) при обычной ежедневной эксплуатации.
жалко что в рекламе это не указывают
а если использовать постоянный полный привод (именно он, а не парттайм), то все моменты смело уменьшаются в два раза, и редукторы станут такиеже долговечные и нормальнонагруженные как на ваз-2101!
правда, остается вопрос с понижайкой - если её включить то ситуация с перегрузкой (крут. момент почти вдвое выше) возвращается, даже на фуллтайме, но как раз для этого и пригодился так называемый "двойной" запас прочности, отчего мы пользуемся понижайкой и не паримся по поводу прочности. Правда, если у нас не серьезные препятствия и не 235 колёса, когда запаса прочности уже начинает нехватать. :!: