Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 17:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
AGOREИ писал(а):
как узнать стоит ли она в новых машинах или ее уже сняли? :smile_bigsmile: На сколько повышается надежность узла? Одни вопросы.


Нинасколько, т.к. оборудоание изношено. Проблему несоосности проточек под подшипнике в кулаке распорная втулка не решит. Распорная втулка может быть поставлена для упрощения процесса сборки - затянул порложенным момнетом, открутил на положенный угол и всё - машина пошла дальше по конвееру. А сейчас эта операция более трудоёмкая.

На качество и долговечность узла при существующих технологиях автоваза это никак не влияет.

Эти гореконструкторы на автовазе всё никак не могут внедрить узел хотябы типа HUB-1 в кулак нивы, про современные поколения HUB-2/3 я уже и не говорю.

Так что меняейте узел на ивековский и забывай про проблему как класс.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 19:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Есть два вида втулок для коничек.
Жесткая - нормальная мировая практика.
Мягкая(деформируемая) - псевдорешение вопроса.

Жесткие стоят во многих старых мировых моделях до появления ивек. Помойму в старых Глентвагенах тоже.
Жесткая втулка должна быть на стоко калиброванной, чтоб в пределах одной сотки отличаться от ширины заплечника кулака.
Изображение
Жесткие монтажные требования в таких вариантах обусловлены допуском на точный преднатяг в подшипнике при максимальном моменте затяжки узла.
Для нашего кулака, который выпускался до сего момента, ширина заплечника гуляет от 19,1 до 20,4мм(по моей практике). Выпустить стандартную калиброванную втулку не получиться. Либо работнику на конвеере надо выделить операцию подгонки для каждого авто. Либо выпустить под новым каталожным номнром кулак с калиброваннам заплечником. Все машины предидущих годов выпуска также должны переодеть кулаки, чтоб воткнуть жесткую втулку. Жесткая втулка очент требовательна к совокупности техпроцесса калибровки в купе с кулаком и процесс этот не прост и по большому счету должен выполняться по месту на каждом конкретном узле. Именно так индивидуально выполняется калибровка каждого подшипника ивеко на подшипниковых заводах.
Да и вообще сомнительно что на изношенном оборудовании можно добиться заводу приемлимых серийных результатов.

Мягкая втулка не предусматривается монтажными требованиями к паре коничек тк. не исключает возможности сильного преднатяга в подшипниках, должна выбрасываться при каждом демонтаже, продолжает деформироваться при пиковых нагрузках, позволяя пробой в подшипниках, очень требовательна к качеству стали самой втулки и ее термообработке, чего внашей стране серийно не добиться.
Изображение
Это гаражно мастерской вариант ухода от проблемм с двумя раздельностоящими коничками - наверно придуманный русскими. :smile_bigsmile:
Мягкая втулка используется в случаях преднамеренного снижения нагрузочных возможностей узла, относительно варианта с жесткой втулкой. Главное достоинство мягкой втулки в том, что не надо заботиться о калибровке заплечников и прочих деталей узла, тк. все люфты выбирутся ее сжатием. Мягкая втулка конечно лучше, чем вариант без вообще какой либо втулки. Но при наличии люфтов в шлицевом шрус\ступица и внутренней посадки ступицы, играет очень не значительную роль тк по сути она мягкая.
Главное что при жесткой, что при мягкой втулке вопрос несоосностей в пасадках кулака не решается никак. Все эти втулки автоваза ИМХО полный бред и дешовая отмазка завода за выделенные 200 миллионов на рестайлинг нивы.

У ивеки все эти проблемы решены самой конструкцие подша и калибруется преднатяг на подшипниковом заводе индивидуально - о чем я уже пИсал выше. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 21:46  
Резидент
Резидент

    40
  •  316

  •  25 июн 2008, 13:00

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
У ивеки все эти проблемы решены самой конструкцие подша и калибруется преднатяг на подшипниковом заводе индивидуально - о чем я уже пИсал выше. :

Про "ивеко" мне почти все понятно, кроме:
1. Где его взять? Где о нем хотя бы почитать и чем он отличается от "обычного" подшипника ступицы для ПерП ВАЗ-ов или стандартного двухрядного роликоподшипника?
2. Где взять повортные кулак, проточенный под ивеко? Сам проточить я не могу и куда обращаться с таким вопросом не знаю. Точность то нужна большая ...
3. Не порвется ли гайка или ШРУС, при затяжке 200Н/м?

PS: Как делать такие красивые картинки? Я то же хочу так уметь :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 23:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Про ивеко - в поиск.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29379&highlight=%D0%98%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE

Там же и купить, мне виртуальное пиво за изобретение :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Ивека схематично
Изображение

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2008, 14:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Тут нарвался еще немного на пожелания SKF-а к монтажу их подшипников. Перевод правда корявенький.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2008, 23:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
  •  566
  • 48

  •  23 окт 2007, 16:09

  •  Переславль-Залесский

Блог: Просмотр записи (0)
Летом делала Сход-развал, на котором обнаружилось, что подшипник левой ступицы просит срочной замены.
Само собой, ждать не стала, стала менять, но не сама, так как была слишком сильно беременна, отогнала машину в сервис. Подшипник мне поменяли покрайней мере взяли деньги и за работу и за новые подшипники. Я, дура, старые вернуть не попросила, да и вообще после сервиса колеса не проверила.
Неделю назад меняла резину. Машина поддомкрачена, грех не посмотреть колеса. Левое еле ворочается, решила, что подшипник наверное перетянут, отогнала машину во двор, ну и забыла про это. Всю неделю не выезжала, а сегодня нужно было покататься по магазинам, заодно старшего сына к бабушке с дедушкой отвезти, едем, при легком повороте руля вправо отчетливо слышен скрежет. Магазины объездили, ребенка отвезла, поехала к своему отцу причину скрежета искать. Внешне все в порядке, но стоило отцу дернуть вывешенное колесо, как меня пробил холодный пот...: : : Колесо болтается вместе со ступицей, люфт сантиметров семь если по резине.
И я в таком состояние ездила с ребенком, а ведь в любой момент могла улететь на встречку, а сегодня суббота, движение насыщенное :
В общем открутили мы колесо, сняли колпачок, а гайка ступицы уже давно расконтрилась пару оборотов и слетела бы... Учитывая, что колесо левое, ждать пришлось бы не долго...
А с замены подшипников прошло всего четыре месяца, за которые моя машина набегала не более тысячи.
Вобщем затянул мне пепс ту же гайку. законтрил и я отправилась в сервис , благо, что все чеки по ремонту я храню.
В сервисе сначала попробовали наехать, типа я накатала тыщ двадцать по ухабам, вот и разбила новые подшипники, что они дают гарантию на запчасти только на две недели, и т.д. и т.п.
Но я их обрадовала сообщением, что после каждого ремонта делаю снимки приборной панели, на которых видна дата и время по БК, а так же пробег, это почему-то подействовало и машину взяли в ремонт.
Рассыпавшиеся подшипники были произведены типа в Германии по маркой Hi-Drive.
До сих пор под впечатлением

_________________
[url=http://lines.chinamobil.ru][img:f4721419d4]http://lines.chinamobil.ru/g/a_36_0_7_10_20.gif[/img:f4721419d4][/url]

[url=http://dkg.pp.ru/nosmoke.php][img:f4721419d4]http://dkg.pp.ru/nosmoke/irri.png[/img:f4721419d4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2008, 00:34  


Pylot, вот этот случай и говорит о том, что нужно не лениться проверять зазоры в ступичных подшибниках для контроля. Лично я это каждую неделю делаю.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2008, 03:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Царь-Шевиваген,
По первости протянул на 5ткм, потом на 15ткм. Вернеее не протянул - настроил по мануалу, перед покупкой шнивы, знал по форуму, с чем имею дело. загрузились плотно, человек 8 - покатались. потом сидели пиво рядом с машиной пили.
колесо прямо у нас глазах отвалилось - мы - мистика. а машина пустая стояла.
с тех пор.....

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2008, 15:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
  •  566
  • 48

  •  23 окт 2007, 16:09

  •  Переславль-Залесский

Блог: Просмотр записи (0)
Царь-Шевиваген,
+100, теперь точно :
Но чтоб за тысячу рассыпаться... Жуть

_________________
[url=http://lines.chinamobil.ru][img:f4721419d4]http://lines.chinamobil.ru/g/a_36_0_7_10_20.gif[/img:f4721419d4][/url]

[url=http://dkg.pp.ru/nosmoke.php][img:f4721419d4]http://dkg.pp.ru/nosmoke/irri.png[/img:f4721419d4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2008, 15:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
  •  566
  • 48

  •  23 окт 2007, 16:09

  •  Переславль-Залесский

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, У стоящей пусть хоть все четыре колеса валятся, не обижусь, лишь бы не в движении :

_________________
[url=http://lines.chinamobil.ru][img:f4721419d4]http://lines.chinamobil.ru/g/a_36_0_7_10_20.gif[/img:f4721419d4][/url]

[url=http://dkg.pp.ru/nosmoke.php][img:f4721419d4]http://dkg.pp.ru/nosmoke/irri.png[/img:f4721419d4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: