Есть два вида втулок для коничек.
Жесткая - нормальная мировая практика.
Мягкая(деформируемая) - псевдорешение вопроса.
Жесткие стоят во многих старых мировых моделях до появления ивек. Помойму в старых Глентвагенах тоже.
Жесткая втулка должна быть на стоко калиброванной, чтоб в пределах одной сотки отличаться от ширины заплечника кулака.
Жесткие монтажные требования в таких вариантах обусловлены допуском на точный преднатяг в подшипнике при максимальном моменте затяжки узла.
Для нашего кулака, который выпускался до сего момента, ширина заплечника гуляет от 19,1 до 20,4мм(по моей практике). Выпустить стандартную калиброванную втулку не получиться. Либо работнику на конвеере надо выделить операцию подгонки для каждого авто. Либо выпустить под новым каталожным номнром кулак с калиброваннам заплечником. Все машины предидущих годов выпуска также должны переодеть кулаки, чтоб воткнуть жесткую втулку. Жесткая втулка очент требовательна к совокупности техпроцесса калибровки в купе с кулаком и процесс этот не прост и по большому счету должен выполняться по месту на каждом конкретном узле. Именно так индивидуально выполняется калибровка каждого подшипника ивеко на подшипниковых заводах.
Да и вообще сомнительно что на изношенном оборудовании можно добиться заводу приемлимых серийных результатов.
Мягкая втулка не предусматривается монтажными требованиями к паре коничек тк. не исключает возможности сильного преднатяга в подшипниках, должна выбрасываться при каждом демонтаже, продолжает деформироваться при пиковых нагрузках, позволяя пробой в подшипниках,
очень требовательна к качеству стали самой втулки и ее термообработке, чего внашей стране серийно не добиться.
Это гаражно мастерской вариант ухода от проблемм с двумя раздельностоящими коничками - наверно придуманный русскими.
Мягкая втулка используется в случаях преднамеренного снижения нагрузочных возможностей узла, относительно варианта с жесткой втулкой. Главное достоинство мягкой втулки в том, что не надо заботиться о калибровке заплечников и прочих деталей узла, тк. все люфты выбирутся ее сжатием. Мягкая втулка конечно лучше, чем вариант без вообще какой либо втулки. Но при наличии люфтов в шлицевом шрус\ступица и внутренней посадки ступицы, играет очень не значительную роль тк по сути она мягкая.
Главное что при жесткой, что при мягкой втулке вопрос несоосностей в пасадках кулака не решается никак. Все эти втулки автоваза ИМХО полный бред и дешовая отмазка завода за выделенные 200 миллионов на рестайлинг нивы.
У ивеки все эти проблемы решены самой конструкцие подша и калибруется преднатяг на подшипниковом заводе индивидуально - о чем я уже пИсал выше. :