Почитал тему. Мда, тихий ужос. Когда глянул на схемку, предоставленную
Fogpro, пришёл в ещё больший ужос. Это ж каким надо быть идиотом, что бы так сконструировать ступицу. Это ведь самое настоящее вредительство и попытка убийства. С такой ступицей машина превращается в оружие массового поражения.
Проблема видна невооружённым глазом любому, кто изучал в институте сопромат и детали машин. Всё дело в кольцевой проточке с острым дном, которая является прекрасным концентратором напряжений. Но, проектируя эту выемку, конструктору видно показалось мало этого ослабления. Этот дебил ещё и разместил эту выемку именно на консольной части ступицы. В этом месте просто неизбежно зарождение и благополучное развитие трещины. Кто хоть раз имел дело с железом, тот знает, что просто так сломать руками стальной пруток диаметром 10-12 мм невозможно. Но задача сильно упрощается, если сделать обычным напильником острый надпил глубиной в 2-3 мм.
Здесь совершенно аналогичная ситуация.
Можно до посинения совершенствовать подшипниковый узел, на увеличении работоспособности ступицы это никак не скажется.
Единственное решение - убрать этот концентратор, сгладив переход от цилиндра к шайбе ступицы. Если бы кто-нить смог бы изготовить ступицу с таким плавным переходом, то я первый бы купил комплект таких ступиц.
Можно, конечно было бы попробовать просто заварить эту проточку. Но ступица изготавливается из трудносвариваемой стали. Возможно появление трещин и поводка. Да и термообработка последующая необходима, а это приведёт к отклонению в размерах посадочных мест под подшипники.
З.Ы. Прошу прощения у
Fogpro, что использовал его схемы.
2 З.Ы. Всё больше склоняюсь к мысли, что росиянский автопром должен умереть, так как его продукция просто опасна.