с вашего позволения перенесу суть вопросы полностью из другой ветки, чтобы читателям было ясно о чем речь.
ВВА писал(а):
Ты же много собирал узлов, на каком усилии затяжки исчезает ОСЕВОЙ зазор?
Внутренние обоймы подша сомкнуты постоянно, хоть сжимать их пальцами, хоть через гайку моментом 28кг как на грузовике ивеко.
Внутренние обоймы лазером подгоняются с точностью +\-2 микрона друг к другу индивидуально для каждого подша в процессе его производства. Осевой зазор оставшийся между роликами и обоймами строго расчитан по империческим данным, отталкиваясь от лабораторных изследований подшестроителя, согласно их личного подхода и опыта к качеству металла, его обработки и технологии, по каждой конкретной модели подша соответственно.

Туда закладываются все необходимые коэффициенты от тепловых, смазочных и пр. до деформации монтажного сжатия.
Осевой зазор для максимального ресурса получается согласно следующего графика для двухрядников, при всех прочих рабочих и агрегатных состяний.

Фиксированно заложенный осевой зазор остается внутри, заранее сомкнутых обойм !!!!!!!!!!!!!!
А дополнительное зажатие гайкой требуется для того, чтобы при ударных нагрузках упругость металла не позволяла обоймам размыкаться даже кратковременно, и ролики с обоймами оставались в контакте с максимальной константой заложенного зазора. А на скорости в динамике, при нагреве и создающемся давлении смазки это уже практически становится ближе к преднатягу.
Поэтому момент затяжки двухрядников гайкой является регламентом - КОНСТАНТОЙ, рекомендованной производителем подша для автопрома и прочих машиностроений.
1. Да - но в слабой степени, посравнению например с тепловыми коэффициентами.
2. -----\\ -----
3. -----\\ -----