Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2010, 11:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
Совершенно верно. Но не в высоко нагруженных местах где сталь покрыта гальваническим хромом. И даже покрытия с химическим хромом не имеют достаточной адгезии для высоких нагрузок. Пленка разрушаясь, убъет любой подшипник скольжения.

Был не прав только в том, что ошибочно написал выше постом слово сталь . Срочно исправляю на слово чугун. :
РЕЧЬ ИЗНАЧАЛЬНО ШЛА О ЧУГУННОЙ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ДИФФА РК и покрытия хромом цапфы под шейку шестерни!!!!
Газонаполненный мягкий чугун, это вам не высокопрочные стали типа 40ХНМА, 30ХГСА, 30ХГСН2А которые используются в авиастроении.
Давайте не валить все в кучу

Причем гальванический хром ушедший век в авиастроении, где мировая практика давно использует газотермическое напыление хрома, отказавшись от гальванического хрома опять же по причинам образования микротрещин в толстослойном покрытии.
Здесь кое что об этом писано http://www.tspc.ru/about/lit/tspc_lit_6.pdf

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2010, 12:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7560
  •  9567
  • 50

  •  07 июн 2008, 11:55

  •  Нижний Новгород, рабочий поселок Красное Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, Много чего имею сказать по этому поводу : Но не буду засирать ветку. Если есть вопросы про разные способы хромирования и образование микротрещин - в личку : :
Просто не хотелось бы чтобы Ваши ошибочные заявления здесь воспринимались как правильные.

_________________
Изображение

Денег нет. Держимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2010, 12:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  1174
  • 49

  •  17 ноя 2008, 16:09

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
В течение зимы выпавший снег во дворах и стоянках постепеннно утрамбовывается, уже сейчас такой наст достигает 20-30 см. Но на стоянке под машинами наст всегда тоньше и получается, что машинка как бы стоит в корыте - покрышки опираются только своей внешней стороний. Усе мои соседи по стоянке говорят, что возникает "охренеть какая" нагрузках на ступичные подшипники. Это так? Мне бежать за лопатой? :smile_bigsmile:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2010, 16:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
os, типа коэф. линейного расширения льда 0,000053 на градус. Полутораметровая льдина в которую вмерзла резина колес при - 30гр расширится на 2,39мм. т.е смещение каждой резины надо поделить на 2 т.е ~1,2мм. Наверное об этом можно условно беспокоится при -30 когда вмерзли диски колес. И даже при этом сдемпфируют саленты, ну и прочие люфты. :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2010, 17:24  
Участник
Участник

    10
  •  67
  • 58

  •  18 май 2009, 11:31

  •  ЯМАЛ Н-ск

Блог: Просмотр записи (0)
Не все так однозначно с самолетным шасси. На приведенном скане странички "техобслуживание АН-2" - есть роликоподшипники, заметим - нет втулки между ними, прямо-так как в Шниве спереди, хотя самолетное шасси рассчитано только ударные нагрузки, тема для фанатов: шарики VS ролики... Смазка применялась, помнится, тугоплавкая - кажется "Кутум" называлась.

Изображение

_________________
Шнива2005, кулаки ивеко, болты ГРМ
Т-РАВ4(2011)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2010, 17:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  1174
  • 49

  •  17 ноя 2008, 16:09

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, не мафынка не вмерзла, а стоит на охраняемой стоянке и поэтому все машины поставлены согласно разметке: шаг влево, шаг вправо - растрелл :smile_bigsmile:. Под каждой машиной в утрамбованном снеге углубление корытообразной формы (во загнул), ну типо ванны - все края закруглены. Поэтому покрышки имеют опору только до середины ширины протектора. Соседи по стоянке
os писал(а):
говорят, что возникает "охренеть какая" нагрузках на ступичные подшипники.
Ну типа там возникает какой-то рычаг и вес машины начинает сильнее давить на ступичные подшипники. Спорить с соседями не стал, а решил спросить здесь, чтобы потом им всем всё с научной точки зрения аргументированно обосновать. :smile_bigsmile:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2010, 19:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
os, : все понял. Да чушь собачья - пусть сколько угодно стоит хоть в ямках хоть на горке.
Объяснить гру-у-убо так. Вес шнивко на один задний подшипник полуоси в пике 400кг.
Статика в радиальном полуосевом подше по паспорту, если мне память не изменяет около 20000N это 2000кг.
Если колесо стоит на поверхности наклоненной под 45гр то вес на колесо распределится примерно пополам между радиальной и осевой нагрузками на подшипнике т.е. 200кг радиальная и 200осевая.
Разрешонная осевая нагрузка на радиальные подши это 70% от неиспользованного остатка паспортной радиальной нагрузки т.е. 2000кг - 200кг = 1800кг и 70% от 1800кг = 1260кг.
Теперь. Условно, радиус заднего колеса 33см нельзя принимать как рачаг усиливающий осевую нагрузку. Этому рычагу противопоставлена жесткость длинной полуоси, т.е. усиление создаваемое этим плечем действует только на материал полуоси. А на подшипник как дейстовали 200кг так и остаются примерно 200кг, может чуть больше из-за изгибающей диформации полуоси, которая не так велика. Короче по заднему колесу почти в 6 раз запас.

Совсем другой вопрос на переднем колесе, но там Ваша Ивека в статике держит 162000N = 16200кг. Для него плечо радиуса колеса в 33см играет роль и его надо учитывать. Пусть на переднее колесо давит 450кг. При земле под 45гр осевая нагрузка составит 225кг. Диаметр по которым катятся ролики в 11раз меньше чем плечо радиуса колеса 33см. Значит осевая нагрузка на подш 225кг Х 11 = 2500кг.
У радиально упорных подшей разрешонная осевая нагрузка близка к 100% от остатка радиальной. Т.е. грубо 16200кг - 225кг= 15975кг остаток на осевую нагрузку. Более чем в 6 раз запас по осевым нагрузкам на переднеий подш.
Все остальные детали подвески в гараздо большей степени имеют запас для такого веса.
Вывод. Машина спокойно может стоять на двух боковых колесах и запас осевой нагрузки в подшипниках останется в три раза больше чем приложенный вес всего автомобиля к этим двум колесам.
Это очень грубые расчеты, но вполне успокаивающие относительно вашего вопроса.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2010, 20:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1295
  •  4003
  •   119

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Meg, Ты особо краски не сгущай.Нет и небыло таких самолётов, с посадочной скоростью 400кмч.На антоновских,да и на Ту134,154 - роликовые,конические.Правда смазка: НК50(по крайней мере была).По вязкости чуть мягче пластилина.
Самыми скоростными на посадке были Су-7,Су-15.Не знаю конструкцию их шасси,но посадочные скорости были в районе 300кмч.Сейчас у основной массы ЛА посадочные-250кмч.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 фев 2010, 13:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  1174
  • 49

  •  17 ноя 2008, 16:09

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, спасибо за развернутый ответ. У нас стоянки чистят, как правило, один раз - это когда весной устанавливается положительная температура и утрамбованный снег превращается в кашу. Усе машинки проваливаются по .... ну вам там по пояс будет :smile_bigsmile: . А в течение зимы некоторые автовладельцы сами под машинами вычищают до асфальта. Прошлой зимой я был ленивым шевивладельцем, а этой зимой - еще и УМНЫМ стал :

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2010, 17:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  628

  •  14 июл 2009, 17:39

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Не стоит, наверно открывать новую тему. Расскажу здесь.

Возвращаюсь после четырехдневной поезки на февральских праздниках.
Уж до Питерского КАДа осталось 5 км, еще немного и - дома. Пурга метет. И тут сзади появляется ритмичное металлическое шорканье, потихоньку добавляется скрежет. Внешний осмотр колеса со всех сторон - ничего. Машин едет. Подозреваю тормозные колодки, тем более что через километров пять начинает бить тормозная педаль. Аккуратно ползу к диллеру - не та погодка, чтоб на дороге колеса снимать.
В салоне машин поднимают и тут выясняется - разболтаны оба! задних ступичных подшипника. Масло есть, но его начало выдавливать через сальники, попало на колодки - отсюда и звук.
По гарантии заменили обе задних полуоси в сборе.

Пробег 17600, в 15500 было ТО, перед поезкой люфт проверяла, пробег за поездку 1200. Буксовала - да, в снег зарывалась - да, другую машину вытаскивала -да, блокировки, понижайки - полный набор, но вот ударов не было.

Попутно - как-то появился люфт переднего колеса, поехала - диллер отрегулировал за мой счет. Сейчас оказались разболтаны два задних подшипника (грубо говоря - я пропустила момент появления люфта) и мне меняют полуоси полностью. Я не понимаю - если я слежу и регулирую подшипник, то это за мой счет, а если не слежу и "разбиваю" детали - то меняют по гарантии?

_________________
Ужасно боюсь бездорожья. Поэтому лопаточка, пилочка, тросик, шаклики, джечик всегда в машине. И лебедочка. А еще шноркель, чтоб не захлебнуться, и рация (на помощь звать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: