Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2010, 14:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    410
  •  1854
  • 64

  •  01 янв 2008, 22:58

  •  СЗАО Москва Мнёвники

Блог: Просмотр записи (0)
бугор писал(а):
Я не знаю чего там делает Моснива но у нас в Украине есть место где отключение переднего моста делают путем замены всего одной шестиренки(как мне объясняли на более малую по диаметру отностительно штатной) в РК после чего полный привод включается токмо вместе с пониженой(легким переводом малого рычага вперед).Разговаривал с челом у которого такая Шнива -ему нравиться .Ну а я лично во всей этой затеи пока не вижу смысла
Специально для тебя.В Мос -ниве не заморачиваются переборками шестерёнок.В Мос- ниве ставят уже готовый собранный механизм, в которой уже стоят три шестерёнки,а заводскую в которой стоят две шестерёнки они отдают хозяину машину.То бишь за весь механизм они берут порядка 250-300 доларей.Какие либо выводы может делать только тот кто наступил на эти грабли.Я лично ставил эту куйню,по другому назвать её не могу. Разочарование пришло после проеханных 15 км.В этом механизме ВКЛ и ОТКЛ переднего привода отсутствуют синхронизаторы и тот кто желает увидеть работоспособность этого механизма как у Судзуки Витара этого вы не увидите,потому как самая это ВКЛ. этого механизма. В итоге из 10 человек кто ставит этот механизм ВКЛ, и ОТКЛ переднего привода 9 владельцев Шнив возвращают его назад, или снимают и ставят назад заводской механизм.Не будьте лохами,не ставьте это гамно, это конкретное выкидываение бабла на ветер,я лично это уже проходил и наступал на энти грабли..

_________________
И только тогда, когда человек научится управлять своим мышлением и подсознанием, он выйдет на другой, более совершенный уровень развития.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2010, 15:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Вкину свои 5 копеек в тему ЗП и ПП (передний).

ЗП - старая конструкция, когда не могли создать нормальных ШРУСов даже в идее. (да, были крестовины у некоторых тачек с передним приводом в палках, но там это плохо работало)

Как только смогли сделать шрусы, сразу же от ЗП стали отказыватся многие производители бюджетных тачек.

ПП ведь - это отказ от гипоидной передачи (+5% КПД), отказ от тяжелого кардана вращаюшегося с огромной скоростью (до 5000 об/мин) - у ПП - это разве что палки, но они крутятся ВЧЕТВЕРО медленнее, тобишь опять минус инерция +КПД. Далее не нужен тяжеленный задний мост, это облегчает тачку сразу под 60-90 кг.

Но у первых более-менее современных ПП тачек вскрылась проблема разгрузки передней оси. Разумеется, их делали на базе старых заднеприводников с короткой передней губой, и проблема стояла очень остро. До тех пор пока не догадались нарастить эту переднюю губу, и вынести туда мотор, за переднюю ось, чтобы он даже разгружал зад. (не удивлюсь, если БЕЗ мотора жопа девятки весит БОЛЬШЕ чем с С МОТОРОМ). И вот тогда пошло поехало, бум на передний привод.

Итак, вкратце, плюсы:
1) Выше кпд трансмиссии: меньше инерция, меньше вес вращающихся деталей, нет гипоидной передачи, меньше подшипников.

2) Снижена металлоемкость: нет кучи деталей суммарным весом под 100 кг.

3) Улучшена проходимость в случае недоприводности - морда под весом двига хорошо тянет на малых скоростях при плохом коэффициенте сцепления. Хорошо нагружает ось, сопротивляясь диагоналке (в диагоналке почти всегда виснет заднее колесо, а морда на колёсах обоих)



Но. Для правильных джипов переднеприводная компоновка невозможна в принципе (а также основные бичи паркетников):

1)поперечный моторкпп вынесенный за переднюю ось - не имеет возможности всунуть раздаточную коробку с межосевым диффом и понижайкой. Ну не лезет. Поэтому настоящего Low Range & Diff-Lock (железного) там банально нет.

2) вытащенный за передок мотор, неизбежно бьётся картером при первых ударах свесом. У классики там "ничего" нету. Поэтому у нас кстати и заливает стекло водой при проезде лужж.

3) не получится запихать зависимый мост.

4) Очень тяжёлая морда с малым клиренсом на широкой площади (низко висит мотор) - на буераках и колее это как огромное пузо у пытающегося сбежать из тюрьмы. Обязательно зацепится и застрянет. Впрочем, у нивы морда тоже проблемная в плане застреваемости, но по сравнению с паркетом всё намного лучше - защищённость на высоте за счёт "высокого" мотора, и опять же развесовка ближе к 50/50, короткая губа....

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2010, 16:00  
Старожил
Старожил

    400
  •  2914

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
vdv_4462 писал(а):
Поправьте меня, темного... Если можно, приводя доводы какие-нибудь более технические...

Плюсы заднего привода
1.Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ, вес машины переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние, в итоге, вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, за счёт этого ведущие колёса меньше буксуют. Как результат — хорошая проходимость (за исключением заснеженных дорог, где лучше себя показывает передний привод) и динамика разгона (точнее, более эффективное использование мощности двигателя при разгоне), хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы;
2.Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса. Водитель средней квалификации склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать. При переднем же приводе, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание приведет к ещё большей потери управляемости, — но при этом сам занос происходит на существенно большей скорости.
3.На руль не передается реактивных моментов при разгоне.
4.Меньший радиус разворота, так как углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей;
5.Технологически, задний привод зачастую проще по сравнению с передним; в частности, не требует обязательного использования относительно сложных и дорогостоящих шарниров равных угловых скоростей, даже в случае независимой задней подвески; однако, себестоимость очень сильно зависит от конкретной компоновки, что рассмотрено ниже, и конкретной реализации;
Минусы заднего привода
1.На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью.
2.Недостаточно хорошая управляемость на скользких покрытиях (лёд, грунт).
Этот недостаток отчасти помогают решить современные системы контроля над сцеплением и стабилизации автомобиля. Также, хорошо помогают справляться с этой проблемой и последние разработки в области автомобильной резины.

И про надёжность:
При сравнимом технологическом уровне автомобиль такой компоновки долговечнее; это относится в первую очередь к автомобилям с жёсткой балкой заднего моста; но и на автомобилях с независимой задней подвеской шарниры полуосей как правило имеют больший ресурс по сравнению с установленными на передних полуосях перднеприводного автомобиля, так как задние колёса как правило не поворачиваются, и условия работы шарниров более щадящие.

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2010, 17:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1132
  • 63

  •  10 июл 2008, 09:36

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, Нивер, спасибо. теперь, как минимум, понятна мотивировка. Можно делать для себя выводы (хотя ШНГ уже куплена, а вторая машина, если и будет - то городской седанчик небольшой и не алчный).
Если резюмировать после carmack, то машина для города и трассы однозначно ПП, а для бездорожья - только ППП (полный постоянно, ага)
Если проанализировать для себя после Нивер, то
плюсы:
1) Может быть, но нормальные ускорения вполне компенсируются преимуществом ПП по КПД. Бешеный старт с места до 100 за 6 секунд - возможно, спорить не буду. Но это не про Ниву в принципе. И не для меня, старого :smile_nod:
2) Не согласен. Предсказуемый занос хуже, чем отсутствие заноса. Мой инстинкт - на заносе поддать газку - уже выработался (причем легко), а вот крутить руль в сторону заноса - настолько противоестественно, что это надо нарабатывать на тренажерах. Опять же - поздно мне учиться...
3) вот реактивные моменты - это, наверное, даааа... только я пока не знаю, что это такое, несмотря на 10 лет на зубиле. (ну говорю же, темный я...) :smile_nod:
4) Согласен. "этот недостаток отчасти помогает решить..." :smile_wink: ГУР.
5) Не согласен. Большинство знакомых уверены, что чинить зубилу проще, чем шаху. А стоимость моста и кардана действительно меньше стоимости шрусов?
Минусы...
Они оба, на мой взгляд, категорически перевешивают возможность выскочить из-под багажника и необходимость дольше колупаться на парковке.

насчет надежности... Передний привод позволяет перемещаться на двух колесах. Сам пробовал, ага.
Поскольку мои автомобили с некоторых пор - это проверенные автомобили, которым регулярно делается ТО, то надежность я измеряю не в ресурсе деталей (они его не доходят до конца), а в способности переместить мое тело из А в Б.

По прежнему со всем уважением к Мерсам, БМВ, немного менее - к формуле (ну неинтересно), намного более - к Мастерам, которые умеют водить ЗП надежно и уверенно. И всем удачи на дорогах!

PS. сорри, если получилось немного в сторону от темы... Зато умных людей послушали.

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2010, 17:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Нивер писал(а):
Плюсы заднего привода
1.Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ, вес машины переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние, в итоге, вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, за счёт этого ведущие колёса меньше буксуют. Как результат — хорошая проходимость (за исключением заснеженных дорог, где лучше себя показывает передний привод) и динамика разгона (точнее, более эффективное использование мощности двигателя при разгоне), хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы;


Вот тут я не согласен. Именно с хорошей проходимостью. Какая может быть динамическая загрузка если машина не может тронутся - буксует? Разумеется, никакой. В этом случае на оси давит исключительно статическая нагрузка, а для ЗП она ой как нехороша (легкий зад). "хорошая проходимость" у классики - только в случае жигулей. И только по буеракам, а не по льду. По льду классика хорошо едет только с мешком цемента в задней части багажника (+статический вес). Так вот, насчет буераков - классика очень большой читер. Во-первых у классики дорожный просвет очень классный, на уровне паркетников. Во-вторых задняя подвеска на 99% такаяже как у нивы, с такими же ходами. Задний мост на классике может артикулировать ОЧЕНЬ круто, отчего наши жиги на рыбалку едут весьма весело, всегда цепляясь за грунт, когда паркетники как табуретки вывешиваются.

Однако если взять "правильный" задний привод типа BMW, с ЗП и малыми ходами подвески, то получим такую вот проходимость: http://www.youtube.com/watch?v=ZLfoC9ydn-8 (внимание мат)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2010, 18:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1210
  •  5607
  • 34

  •  03 дек 2007, 18:33

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Товарищи, давайте о выборе авто в соотв. разделе писАть... Здесь уже Нивой не пахнет..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2010, 18:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    540
  •  2950
  • 42

  •  04 янв 2008, 16:13

  •  Саранск

Блог: Просмотр записи (0)
я категорически за задний привод. в том числе на скользкой дороге. даже особенно на скользкой дороге!
вот случай! едем с приятелями на восьмерке. четверо человек в салоне, я за рулем. покрытие - лед, но температура где-то минус 20, поэтому держак есть!колеса шипованные.впереди затяжной поворот, нагоняем шестерку жигулей, есть встречные машины. сбрасываю газ, поворачиваю руль в поворот и....зад пошел...газовать некуда, нагнали шестерку, есть встречка, тягой вытянуть не машину не имею возможности. работаю рулем, выжав сцепление. успокоил...владелец машины в шоке. он то думал, что передний привод на шипах в занос не уйдет никогда.
ПП опасен, он расслабляет. если жмешь на газ, то стоит на дороге хорошо...а вот сбросить газ, притормозить двигателем - опасно.
потом я этому приятелю показывал, как бмв едет по той же дороге, без всяких шипов. да, подтаскивает немного, все легко компенсируется рулем, сброс газа моментально выпрямляет автомобиль. как вы думаете, что он купил, продав свою восьмерку через пару лет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2010, 20:02  
Участник
Участник

    10
  •  55
  • 47

  •  21 май 2008, 20:27

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
"Чукча не писатель а читатель", но все таки вставлю свои пять копеек. Вот про разные типы приводов конкретный пример. Не далее как вчера у нас в области циклон, снегопад и гололед, ехал по трассе с немного горным рельефом. Насчитал 6 авто в кювете на 20 км трассы, один из них паркетник с подключаемым задком (на крыше лежал), остальные передний привод (и вазы и иномарки), ну и по ходу движения половина переднего привода ехала с аварийкой не быстрее 30 км/ч. А в чем причина? если рельеф немного в подъем, то передок разгружается, проскальзывает, водитель начинет давить на газ (вытягивать авто) но не тут-то было! авто тянет в сторону склона, и если задний привод рулением можно удержать на своей полосе, то передний уходит на обочину. В таких ситуациях передний привод просто опасен. Одна десятка ушла на обочину прямо перед мной. Даже если водитель успевает затормозить, то потом он тронуться в горку уже не может, т.к передок разгружен и чем тяжелее и мощнее авто, тем сложнее тронуться. Опять же на классике такого не наблюдается. (повторюсь это не теория, эксперимент происходил прямо на моих глазах, из-за стоящего в горку ПП были неслабые очереди). Про свою ниву могу сказать, что хоть и на летней кордиант-оф-роад каких-то неудобств в управлении не ощутил, гребет в горку отлично, если начинает сносить, ведет себя как задний привод, позволяет управляемый занос, одно плохо под горку тормозить нужно раньше, т.к. масса больше.

Да, еще, ЕСП, АБС и прочие электронные системы дают иллюзию контроля над дорогой, паркетник в кювете на крыше тому пример. Их для того и придумывают чтобы компенсировать недостатки недопривода. А автоматически подключаемый задок может подключиться, когда уже будет поздно.

Собственно причем тут нива? а при том, что в сложных дорожных условиях ППП нивы - это лучший вариант, и нечего изобретать велосипед с подключениями/отключениями. Про УАЗ плохого сказать не хочу, но считаю что если б был вариант трансмиссии УАЗа с дифом как у нивы то многие бы выбрали именно такой вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2010, 20:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Ssega писал(а):
А автоматически подключаемый задок может подключиться, когда уже будет поздно.

Поэтому те у кого есть бабло покупают машины с ППП с ESP :smile_bigsmile: ( например тот же 4matic у мерсов) и не парятся на тему привода :

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2010, 20:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1132
  • 63

  •  10 июл 2008, 09:36

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
dimik20003, молодец! правильно! сам втянул в аварийную ситуацию, сам и вытащил, несмотря на очень плохую машину. Я всегда говорил, что главное - прокладка между рулем и сиденьем! Чтоб везучая была.

Ssega, циклон, снегопад и гололед - самое время в горы! Очень здорово, что в Челябинске в кои-то веки такие условия для эксперимента. Думается, что подобного у вас давно никто не видывал. Надеюсь, все участники живы-здоровы и дружно поехали за шипованной резиной, которая тянет по льду немного увереннее, чем включенная аварийка.

Осенью поздней, что интересно, всегда совершенно неожиданно наступает... Что бы вы думали? Гололед, ага. Хотя, понятно, что для Челябинска это редкость... Кстати, ты же передок отключил, да?

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: