Oleg Loa писал(а):
Друг мой! Ну ты хоть чуть-чуть почитай историю создания различных марок полноприводных авто :!: Тут вопрос проще, нежели курица-яйцо

Исторически уж так сложилось, что сначала появлялись ППП, а уж потом дорастали до чего-то другого: отключаемый (или подключаемый?) передний (задний) привод. Разве не так?
Ну, например, вот это:
ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ИЛИ ОТКЛЮЧАЕМЫЙ?
Другая "часть" пути сближения джипов с легковушками - снижение уровня шумов и вибраций, расхода топлива и приближение скоростных характеристик внедорожника к легковому автомобилю с "моноприводом". Для этого была создана конструкция, предусматривающая возможность отключения ступиц передних колес (отсоединение колес от полуосей). Ведь незачем проворачивать передний мост, если он не передает тяговое усилие. Автомобиль на шоссе при отключенном полном приводе должен был вести себя, как обычная легковушка (рис. 5).
И здесь появилось два варианта, два направления, две концепции. Первый вариант - подключаемый полный привод, это был шаг в "легковую" сторону. Второй вариант - отключаемый полный привод, который как бы делал автомобиль по своему назначению "более" внедорожным.
Яркий пример тому - Jeep Cherokee с двумя вариантами трансмиссий. Command Trac - с подключаемой передней осью (в первую очередь дорожный "моноприводник":smile_wink: и Selec Trac - с отключаемой передней осью (в первую очередь внедорожник). И хотя внешне эти полноприводники абсолютно одинаковы, они различаются концептуально. К слову, на Grand Cherokee применяется еще один вариант трансмиссии - Quadra Trac - постоянный (неотключаемый) полный привод.
Полностью статья:
http://autogear.ru/toyota_repair/chassis/3236/