12345 писал(а):
Естественно от веса накат зависит . Но если посадить в шестерку четверых пассажиров и уровнять вес , выключить на ниве мост, гигантская разница в расходе топлива останется ,только потому что у нивы будут потери на трение при принудительном вращении переднего моста? А накат у нивы будет гораздо меньше чем у шестерки?
если шестерке прилепить 310 килограммовый прицеп, либо загрузить в кокпит 4 здоровых мужиков, то расход (и динамика) вплотную приблизится к шниве. Чистота эксперимента будет достигнута только тогда, когда на шестёрку поставятся колёса шириной 215-225 (чтобы нивелировать разницу в диаметре), и сверху положится "слепок" кузова шнивы, чтобы сделать одинаковую аэродинамику, и площать сопротивления фейса. На шестерке также мотор 1.6 вместо 1.7, следовательно расход всё таки будет на 5% меньше.
у нивы расход не гигантский, между прочим. В городском цикле:
2109 7-8л (в активе: отсутствие гипоидной ГП, отсутствие кардана, двухвальная коробка (а не трехвальная классическая), гораздо меньше подшипников трансмиссии, и вообще веса вращающихся масс, ну и + аэродинамика другого поколения) на любой передаче под нагрузкой работают только 2 зацепления шестерен в трансмиссии. 2 приводных вала.
2106 8-9 л/100. На 1-3 передаче работают 3 шестеренчатых зацепления, из них 1 - гипоидная. 3 приводных вала.
шнива 12л/100. (две гипоидные ГП, ужасное кол-во подшипников и активных шестерен зацепления 7 усиленных приводных валов, огромное фронтальное сопротивление, масса). На 1-3,5 передаче трудятся 6(!) шестеренчатых зацеплений, из них 2 гипоидные.
это нормальные цифы, показывающие что у шнивы вполне правильный аппетит, без особых потерь в транссмиссии. Фактически она экономичнее ваз-2106, т.к. если ШНиву облегчить до 1035 килограмм, оставив полный привод - она может быть экономичнее шестерки за счёт инжехтора