Наконец то сегодня удалось близко познакомиться с нашумевшим вариантом от фольса транспортера Т4.
Был сильно огорчен - ожидал увидеть переделанный кулак от Т4 со всей требухой.
Увидел штатный кулак проточенный под подш от Т4 с габаритами 45х80х40. Про подш знал давно, но всегда выкидывал из головы иза непомерного внешнего диаметра для штатного кулака. Взял штангель все промерил и ужаснулся.
Вот что изобразили.
Растачивают кулак под внешний диаметр подша 80мм. Мяса в кулаке остается 2,5мм. с внешней стороны. :
Не знаю на скоко качественно, напресовывают втулку на ступицу,
причем далеко не конвеерную. Не уверен(не успел замерить), есть подозрение, что ступицу протачивают перед запрессовкой тк сажать втулку на горячую, на разноколиберный диаметр не конвеерных ступиц не реально. Причем помойму проточка ступицы делается до 39мм и убирается канавка по середине ступицы, тем самым ослабляя и так далеко не крепкую ступицу.
Ставят две дистанционные одинаковые шайбы.
Помимо сказанного, какие предвидятся проблемы...
Более менее ширина толкового мяса в кулаке, за которое держится подш всеголиш 25мм. Остальное со стеночкой в 2,5мм. Про оффроут можно забыть. Очень высока ответственность качества посадки подша в кулаке - развальцует в раз или со временем посадка превратится в конусную варонку даже без оффроута. Известны случаи, иза не качественной расточки посадки в кулаке под ивеку высотой в 55мм, развальцовывало посадку и подш начинал люфтить в кулаке, а 25мм с Т4 развальцует и подавно. В конце концов внешнюю часть кулака просто может оторвать.
Все реализуется только комплектом со ступицей. В случае необходимости замены ступицы надо ее искать\заказавать снова - если конструкцыя выживет во времени.
Прикольное стопорное кольцо - ну с этим ладно, более менее будет жить.
Ни единого намека на возможность установки сальников с внутренней стороны. С внешней стороны возможность поставить штатный сальник остается, хотя зачем, если с внутренней его нет. Про лазание по воде тоже можно забыть. Причем конструкцыя подша закрытая, но простой пластиковой черной шайбой. Корозия обойм подша в местах контакта с этой шайбой неизбежна. Водостойкость под большим сомнением.
Наконец подш шариковай - полюбому слабее ивеки.
Много наслышан что сие восновном на рынке в Тольятти продается. Продавцы позицыонируют конструкцыю как вазовскую - очень сомниваюсь. :
Конечно был шокирован - ожидал конструкцию Т4 в лучшем свете.
ИМХО кто уже подобное поставил, лучше ездить очень акуратно.