Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2008, 16:00  
Новичок
Новичок

    0
  •  44
  • 29

  •  06 дек 2008, 02:42

  •  Луна.

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
Спец по авто писал(а):
Fogpro писал(а):
NNman, с этим могу помоч. Пишите в личку.
Извините за глупость!А "сондовские"ступицы не катят?Почему? :smile_doh:

Уже обсуждали.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=140#1708222
За творчеством сондо перестал следить сразу после того как узнал что они ставят два радиальных подша.
На то он и радиальный подш, чтоб держать только нагрузки в радиальном направлении, осевые он держит ничтожно малые, хоть воткни в кулак шесть штук, хоть шариковых хоть роликовах.
Изображение
А теперь представьте загруженный автомобиль на 100км\ч с наклоном вписывающийся в поворот и переднее колесо попадает в ямку. Осевой удар по ступице получается неимоверный, создаваемый плечом радиуса штатного колеса в 35см. Если бы передние колеса авто не могли бы отклоняться от оси движения(например как задние) тогдабы радиальный подш был бы оправдан. Любое такое отклонение приводит к переносу инерции и тяговых моментов машины на осевую перегрузку в ступице тем больше, чем круче повернуты передние колеса. Вобще осевые нагрузки в ступицах передних колес постоянны хотябы из-за развала\схождения, удерживающего авто от рыскания по дороге. Ресурс подшей нагруженных не типичными для их конструкций нагрузками - минимален, а для такого ответственного узла как ступица - опасен.
Для ступиц передних колес даже в велосипеде весь мир использует как минимум радиальноупорные подши, которые способны держать оба вида нагрузок и радиальные и осевые.
Изображение
Теперь что называется прочувстуем разницу между шариками и роликами.
Шарик в подше имеет с обоймой площадь контакта ТОЧКУ, а ролик ПРЯМУЮ. По этому ролик может нести бОльшие нагрузки во столько раз, во сколько его площадь контакта больше чем у шарика. Соответственно скоростные предельные возможности роликов ниже из-за сопротивления качения большой площади контакта.
При штатной резине, на 140км\ч наше колесо вращается со скоростью 1112 об\мин, скоростной разницей между роликами и шариками можно пренебреч тк допустимые максимальные обороты для роликов у самых плохоньких конических подшипников, как минимум в 3-4 раза выше.
Мировая практика применения шариков в ступичных узлах оправдана для легковых малолитражных городских авто, где минимальны осевые нагрузки и важен накат и его легкость. Шевик ни каким местом не вписывается в этот ряд моделей, а по сему для подобных машин используют только роликовые конические пары подшипников.
Изображение
Безграмотность решения проблемы сондой, нарушает весь мировой опыт ступицестроения и дискредетирует сонду как изготовителя взявшегося не за свое дело.
Доподленно известно что кулак, который использует в своих поделках сонда, не имеет отношения к конвееру и неизвестно где произведен на свет. Литье подобной ответственной детали по неизвестным технологиям, мне лично внушает серьезные опасения. Кулак у них геометрически отличается от натурального. Просто два радиальных подша от задних полуосей внешним диаметром 80мм. им было не впихнуть в конвеерный кулак. Гдето заказали увеличенный корпус кулака. Еще хуже если лили самоделки с присущей сонде грамотностью.
Все ИМХО. :
Спасибо за разяснение.Карданы ихние меня тоже заимели;то трясут,то гудят!А на Toyota Prado разве не двухрядники стоят?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2008, 16:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Спец по авто, мной разяснен просто принцып двух подшей в ступице. Двухрядник, это два подша в одном корпусе и основные принцыпы работы подшипников распространяются и на них. Просто в ступичных двухрядниках таких как ивеко конструктивно устранены все установочные проблемы - несоосности между рядами роликов, гарантированно оптимальный преднатяг между роликами и обоймами, недоступность влаги к роликам, придавая максимальную долговечность подшипниковому узлу в целом.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2008, 20:46  
Новичок
Новичок

    0
  •  44
  • 29

  •  06 дек 2008, 02:42

  •  Луна.

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="Fogpro"]Спец по авто, мной разяснен просто принцып двух подшей в ступице. Двухрядник, это два подша в одном корпусе и основные принцыпы работы подшипников распространяются и на них. Просто в ступичных двухрядниках таких как ивеко конструктивно устранены все установочные проблемы - несоосности между рядами роликов, гарантированно оптимальный преднатяг между роликами и обоймами, недоступность влаги к роликам, придавая максимальную долговечность подшипниковому узлу в целом.

Ещё раз спасибо!Что такое двухрядный подш.и принцип его работы я знаю.Меня интересовало исполнение "сонды"!Мы в родные кулаки внедряли подш от москвича 41.Результат был не плохой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2008, 20:59  
Аватара пользователя
Злой модератор
Злой модератор

    5550
  •  20294
  • 56
  •   124

  •  20 окт 2007, 13:44

  •  Тула - город Герой.

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, Чесное слово! Твои мессаги читать одно удовольствие!!!
+1000000 :smile_bigsmile:

_________________
Было:
Шнива - Люська. 10.2005г. Шнива - Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 - Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика - Кирюша. Сцукобольшой!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2008, 23:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Спец по авто писал(а):
Мы в родные кулаки внедряли подш от москвича 41.Результат был не плохой.

Одно в этом варианте уж сильно смущает - необходимость стачивать ступицу. Для ступиц 22 шлица это наверно не сильно страшно. И всетаки пока 24 шлица не хотелось бы сокращать. хотя...?
Тут нарвался на SKF комплект наружних шрусов VKJA 5722(для нивы 2121) и жаба душит что нет таких на 24 шлица для Шнив.
А желание есть попробывать(без заходов на серьезный оффроут) - комплект из более толстостенной ступицы 2121, ивеки, и SKF наружнего шруса - прилично сокротятся трансмиссионные удары, если шлицевую конвеерной палки подобрать селективно под шрус, тк считю привода всеже одним из основных источников очень вредного удара по всей подвеске.
Вродибы VKJA 5722 укомплектован чехлами и хомутами и стоит он 2350р на ~1000р дороже штатного без чехлов.
Есть комплектик подешевле GKN 0.020698 по 1950р - тоже достойный внимания вариант.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2008, 19:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    46
  •  714
  • 50
  •   50

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Magnitogorsk

Блог: Просмотр записи (0)
А есть уже реальные авто с такими ступицами как Вы описываете и с какими пробегами ?
Моя первая Шнива пробежала с родными подшипниками 100 с лишним тыс.км

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2008, 20:10  
Участник
Участник

    10
  •  131
  • 36

  •  25 дек 2008, 01:53

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Хотите, про симптомы расскажу?)))

Вот они, все остальные детали считаем исправными:

1. Через 1000 км после регулировки она требуется вновь - на неровностях звук "тык-тык", люфт ощутим рукой - до замены\беды тыщ 30-40. Ступица еще жива.

2. То же, только километров через 300-500, при вхождении в поворот "убитым" колесом слышны посторонние звуки, хрр-брр-бум)). До замены\беды тыщ 10-15. Ступице уже п...ц.

3. Гудение, ступица греетя. До замены\беды х.з. сколько. Но близко.

4. Машину рвануло в сторону, визг\вонь, СТРРАШНО. Все, беда пришла.....

вот как-то так. Дальше пункта 2 не пробовал. Левый подшипник был заменен после удара на 50 000 км на пункте 1, правый на 135 000 км на пункте 2 - это я ждал, пока тормозные диски нормально выработаются)))

добавлю ещё один пункт....когда колесо сильно разболталось идёт ухудшение тормозов 2-е нажатие на педаль!!!!

_________________
Рад помочь!!!!Обращайтесь)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 дек 2008, 00:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Denis писал(а):
А есть уже реальные авто с такими ступицами как Вы описываете и с какими пробегами ?

Если вы про ступицы с ивеками, то я лично знаю что у людей уже по полтора года ходят. А более массовые установки начались год назад, до 30ткм думаю многие прошли. Мой пробег 19ткм.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 дек 2008, 00:48  


Denis писал(а):
А есть уже реальные авто с такими ступицами как Вы описываете и с какими пробегами ?
Моя первая Шнива пробежала с родными подшипниками 100 с лишним тыс.км

До появления Ивековского подшипника в Нивы внедрялись москвичквские 2141. Пробеги под 80 тыс. Если стандартные колеса, а не 32 галоши :P
ЗЫ и двухрядные то ли 2141 , то ли Ивека не умирают скоропостижно ака родные конические. :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 03:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Наконец то сегодня удалось близко познакомиться с нашумевшим вариантом от фольса транспортера Т4.
Был сильно огорчен - ожидал увидеть переделанный кулак от Т4 со всей требухой.
Увидел штатный кулак проточенный под подш от Т4 с габаритами 45х80х40. Про подш знал давно, но всегда выкидывал из головы иза непомерного внешнего диаметра для штатного кулака. Взял штангель все промерил и ужаснулся.
Вот что изобразили.
Изображение

Растачивают кулак под внешний диаметр подша 80мм. Мяса в кулаке остается 2,5мм. с внешней стороны. :
Не знаю на скоко качественно, напресовывают втулку на ступицу, причем далеко не конвеерную. Не уверен(не успел замерить), есть подозрение, что ступицу протачивают перед запрессовкой тк сажать втулку на горячую, на разноколиберный диаметр не конвеерных ступиц не реально. Причем помойму проточка ступицы делается до 39мм и убирается канавка по середине ступицы, тем самым ослабляя и так далеко не крепкую ступицу.
Ставят две дистанционные одинаковые шайбы.

Помимо сказанного, какие предвидятся проблемы...
Более менее ширина толкового мяса в кулаке, за которое держится подш всеголиш 25мм. Остальное со стеночкой в 2,5мм. Про оффроут можно забыть. Очень высока ответственность качества посадки подша в кулаке - развальцует в раз или со временем посадка превратится в конусную варонку даже без оффроута. Известны случаи, иза не качественной расточки посадки в кулаке под ивеку высотой в 55мм, развальцовывало посадку и подш начинал люфтить в кулаке, а 25мм с Т4 развальцует и подавно. В конце концов внешнюю часть кулака просто может оторвать.
Все реализуется только комплектом со ступицей. В случае необходимости замены ступицы надо ее искать\заказавать снова - если конструкцыя выживет во времени.
Прикольное стопорное кольцо - ну с этим ладно, более менее будет жить.
Ни единого намека на возможность установки сальников с внутренней стороны. С внешней стороны возможность поставить штатный сальник остается, хотя зачем, если с внутренней его нет. Про лазание по воде тоже можно забыть. Причем конструкцыя подша закрытая, но простой пластиковой черной шайбой. Корозия обойм подша в местах контакта с этой шайбой неизбежна. Водостойкость под большим сомнением.
Наконец подш шариковай - полюбому слабее ивеки.

Много наслышан что сие восновном на рынке в Тольятти продается. Продавцы позицыонируют конструкцыю как вазовскую - очень сомниваюсь. :
Конечно был шокирован - ожидал конструкцию Т4 в лучшем свете.
ИМХО кто уже подобное поставил, лучше ездить очень акуратно.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: