Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 ноя 2012, 15:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  166
  • 52

  •  22 окт 2012, 10:21

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
Spirit писал(а):
nightwolf писал(а):
2.Он у нас не такой как на ВАЗ 2106 (вес авто другой и передаточное число при выходе из РК другой нежели у ВАЗ-2106 из КПП)
:
Ну и так вдогонку. Как раз наоборот (при обычном использовании авто), хозяин выбирает путь для машины и старается избегать ударно возникающих скручивающих нагрузок, зачем бить машинку об камешки : + "проскальзывание" в самоблоке, а принудительная блокировка работает постоянно без проскальзывания, так что тут немного не верное суждение. Самоблок работает намного мягче принудиловки для трансмиссии не зависимо от направления движения (прямо, поворот, уклон) думаю это очевидно.

В последний раз пишу, чиста для пояснения своего мнения, а не для того, чтобы переубедить
2 Главная пара та же самая. Значит рассчитана на движок с меньшим моментом и на меньший диаметр колес. То есть на 2106 нагрузка в зацеплениях гл пары и сателлитов и полуосевых шестерен меньше, если сравнивать одинаковые дорожные условия. Полуоси то на шниве потолще не зря сделали. А редуктор всё тот же остался. Раздатка тут вовсе ни при чём.

Когда ты едешь на ручной блоке по камешкам, оба колеса у тебя вращаются с одинаковой скоростью. То есть при переезде через камушек и отрыве второго колеса, оно потом при встрече с землёй вращается с той же скоростью, что и тяговое и полностью соответсвует скорости перемещения авто. Таким образом в момент касания земли ударных нагрузок практически не возникает.
При самоблоке оторванное колесо начинает крутиться значительно быстрее, чем опорное. Часть момента самоблок передаёт на опорное, но всё равно, на практике вывешеное колесо вращается быстрее. И в момент касания скорость его вращения не соответсвует скорости перемещения авто. Возникает ударная нагрузка. Она может привести к "дзинь".
Про мягкость самоблока ты погорячился. Мягко он работает при небольшой разнице моментов, да и на практике реализовать механически мягкое включение самоблока не получается. Слишком много зависимостей, типа качества и температуры металла, масла, степени износа, наличия задиров.... Именно поэтому на иноавто используют муфты с электронным управлением.
Да, за 2 диффа - пчепятка, но ты меня понял...

Вот тут честно говоря я не совсем в курсе (про нагрузку на диф заднего мосто относительно ВАЗ-2106), объяснял мне как-то УМНЫЙ человек с образованием, но я понял только одно - разница в условиях их работы есть. + в сторону редуктора который стоит на шестёрке (ему легче), для Нивы условия жёстче.
Относительно работы самоблока и принудиловки. В целом Вы правы, однако (здесь моё упущение, я описывал самоблок как все самоблоки которые есть) именно ДАК в сторону 100% работает почти как принудительная блокировка, т.е при вывешивании колеса скорость его вращения остаётся такой же, как и скорость вращения колеса которое стоит на земле. Поэтому у ДАКа ударной нагрузки не будет так же как и у принудительной блокировки. Но если при разнице моментов на колесах при принудительном блокировании нагрузка в основном ложится на полуоси (привода) - как самое слабое звено в этой цепи, то у ДАКа ещё остаётся момент проскальзывания шариков по шнеку, которые гасят черезмерное усилие приложенное к полуоси. При принудительном блокировании нагрузка на привода колёс постоянно меняющаяся (процесс скручивания и отпускания) в зависимости какое колесо какой путь проходит, у ДАКа этот момент гасится самим дифференциалом. За ранее прошу прощения, я не инженер и технически грамотно возможно это звучит не правильно, но написал как мог и как понимаю.

_________________
Ваз-2121 (1985 г.в.) по наследству :-)
Ваз-21213 (2001 г.в.) http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/nightwolf-73/
РеШН GLC (декабрь 2012 г.в. "Айсберг" (НИВеста)) http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/nightwolf-73/journal/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 ноя 2012, 17:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11003
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
nightwolf,
Момент не гасится никаким диффом. Ни самоблоком, ни свободным, ни принудительным. Он переаспределяет передаваемый двигателем момент по полуосям (если свободный, то 50/50, если заблокированый, то от 0/100 до 100/0 по полуосям).Причем этот рапределяемый момент сверху ограничен возможностью двигателя и трансмиссии ( коэфф передачи) а по факту он ровно такой, чтобы провернуть колесо, то есть зависит от силы трения, нагрузки и радиуса колеса. Грубо говоря, когда авто на пузе, колёса крутятся в скользкой глине, а момент мизерный. Вот если в этот момент одно колесо резко затормозить, то момент на нём по факту мгновенно возрастет до максимально возможного (двиг*коэф передачи) Именно поэтому в такой ситуации на 4 двиг заглохнет, а на первой запросто ломанет полуось. При движении по твердым кочкам с жесткой блокой момент, необходимый для движения авто переаспеределяется в момент касания вывешеного от нагруденного к бывшему вывешенному от 100/0 до 50/50, но поскольку скорость равная, ударного воздействия на него нет и момент перераспределяется хоть и быстро но не запредельным скачком. Причем это всё прогнозируемо и понятно.
В самоблоках в теории тоже всё неплохо. Но вот непредсказуемость срабатывания и большие разницы угловых скоростей значительно повышают риск сворачивания привода. Ну и рекомендую пошукать, тут тема про ДАКи была. Вроде не хвалят их

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 ноя 2012, 17:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  166
  • 52

  •  22 окт 2012, 10:21

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
Spirit,
Да я сам пользовался ДАКами 3 года на ВАЗ-21213 (http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/nightwolf-73/) если есть желание можете почитать комментарии, и имею опыт по их эксплуатации и понятие их работы. Лично у меня нареканий к их работе не возникло ни разу, хотя у меня стояла первая версия (ДАК ВАЗ 01 22) но они у меня не шумели, не щёлкали и вообще вели себя адекватно. Выбор в сторону ДАК не случаен, при том что сейчас выпускается усиленная их версия (ДАК ВАЗ 41 24 и ДАК ВАЗ 41 22), есть и более поздняя (ДАК ВАЗ 51 24 и ДАК ВАЗ 51 22), но для их работы нужен преднатяг, что меня не устраивает. Единственное что меня не совсем устраивало, так это возникающее усилие на руле при прохождении поворотов с ускорением (подъём с поворотом, обгон и т.п). Поэтому, как решение этого вопроса, выбор и сделан в пользу ОПМ.
Ну мы отклонились от темы, за что надеюсь нас простят, здесь в принципе обсуждается ОПМ, а не блокировки. :

_________________
Ваз-2121 (1985 г.в.) по наследству :-)
Ваз-21213 (2001 г.в.) http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/nightwolf-73/
РеШН GLC (декабрь 2012 г.в. "Айсберг" (НИВеста)) http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/nightwolf-73/journal/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 ноя 2012, 17:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11003
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
nightwolf,
ОПМ ненужная шняга :

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 ноя 2012, 18:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
за 10 (20) лет ниче не поменялось - всё также куча народу нифига не знают про трансмиссию нивы но чтото да доказывают

Цитата:
Главная пара та же самая. Значит рассчитана на движок с меньшим моментом и на меньший диаметр колес

тоесть как бы тот факт что у нас "повышайка" 1.2 (которая на самом деле один фиг понижайка) в раздатке (которой нет в 2106), в соответствии с увеличением колёс (в 1.2 раза, между 205/70/15 и 175/70/13) как бы игнорируется, и можно смело утверждать что у нас вообще беговая трансмиссия

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 ноя 2012, 08:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
за 10 (20) лет ниче не поменялось - всё также куча народу нифига не знают про трансмиссию нивы но чтото да доказывают

Цитата:
Главная пара та же самая. Значит рассчитана на движок с меньшим моментом и на меньший диаметр колес

тоесть как бы тот факт что у нас "повышайка" 1.2 (которая на самом деле один фиг понижайка) в раздатке (которой нет в 2106), в соответствии с увеличением колёс (в 1.2 раза, между 205/70/15 и 175/70/13) как бы игнорируется, и можно смело утверждать что у нас вообще беговая трансмиссия

Чем возмущаться , взял бы да объяснил популярно , что означают передаточные числа коробки , раздатки , главной пары . Не все же теорией механики владеют :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 ноя 2012, 09:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11003
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
Мы ведь говорим не о трансмиссии в целом, а о конкретном узле (РЗМ)?
1.Итак, мы принимаем однозначно, что момент M на оси колеса равномерно движущегося авто есть результат силы сопротивления качению F, умноженый на радиус этого колеса R. Правильно? M=F*R
2. опустим пока дифф. Первая от колеса сила, которая уравновешивает силу сопротивления и заставляет авто равномерно двигаться - это сила в зацеплении главной пары, при этом возникает момент Относительно оси колеса с радиусом r. m=f*r
3. Поскольку ось жесткая (мы пренебрегли диффом) M=m
Таким образом сила в зацеплении главной пары f=(F*R)/r.
4.Теперь рассмотрим конечные условия. 2123 тяжелее 2106 - однозначно. Соответственно F23>F06. Радиус колеса R23>R06. А вот r остался прежним. Увеличивая Делимое при том же делителе мы мы что получим? Частное, которое будет больше. Таким образом f23>f06
Площать контакта осталась прежняя в ГП. Получается, что возросло удельное давление в пятне контакта, материал сильнее изнашивается. Ну про сломаный зуб я не говорю, это на мой взгляд маловероятно, хотя нагрузка возросла, а модуль остался прежним...
Вот исходя из этих постулатов я и говорю,что при отключениее переднего ведущего моста нагрузка на зацепление ГП возрастает и она изнашивается быстрее. Ну и эта. Человек просил минусы - я ему его и привел. Вполне возможно, что он нормально откатает и продаст (сдаст в утиль) и без поломки ГП. Ну и где-то проскакивало, что ВАЗ на Ниве вынужден был делать ППП из-за того, что ГП не выдерживали

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 ноя 2012, 10:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Spirit, я понял, просто не так понял. Но я бы не стал так запариватся, т.к. простой расчет относительно шахи пикового кр.момента на палках полуосей отличается глобально - у нас и мотор помощнее, и первая ниже, и понижайка есть, в итоге на главную пару можно в 2.5 раза больше момента ненароком дать, и ничего, вроде держат

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 ноя 2012, 10:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11003
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
Ну так я и говорю - выкрашивание зубьев маловероятно. Но при длительной эксплуатации повышеный износ может иметь место. У нас при ППП полмомента на передней ГП, а пол - на задней.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 ноя 2012, 12:06  


Spirit писал(а):
carmack,
Ну так я и говорю - выкрашивание зубьев маловероятно. Но при длительной эксплуатации повышеный износ может иметь место.

То, что знаю я. В ближайшем окружении 2 машины с отключалкой.
Крошились зубы сателитов в свободном дифе и лопались корпуса самоблоков.
Пары изнашиваться не успевали :


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: