nightwolf писал(а):
2.Он у нас не такой как на ВАЗ 2106 (вес авто другой и передаточное число при выходе из РК другой нежели у ВАЗ-2106 из КПП)
:
Ну и так вдогонку. Как раз наоборот (при обычном использовании авто), хозяин выбирает путь для машины и старается избегать ударно возникающих скручивающих нагрузок, зачем бить машинку об камешки : + "проскальзывание" в самоблоке, а принудительная блокировка работает постоянно без проскальзывания, так что тут немного не верное суждение. Самоблок работает намного мягче принудиловки для трансмиссии не зависимо от направления движения (прямо, поворот, уклон) думаю это очевидно.
В последний раз пишу, чиста для пояснения своего мнения, а не для того, чтобы переубедить
2 Главная пара та же самая. Значит рассчитана на движок с меньшим моментом и на меньший диаметр колес. То есть на 2106 нагрузка в зацеплениях гл пары и сателлитов и полуосевых шестерен меньше, если сравнивать одинаковые дорожные условия. Полуоси то на шниве потолще не зря сделали. А редуктор всё тот же остался. Раздатка тут вовсе ни при чём.
Когда ты едешь на ручной блоке по камешкам, оба колеса у тебя вращаются с одинаковой скоростью. То есть при переезде через камушек и отрыве второго колеса, оно потом при встрече с землёй вращается с той же скоростью, что и тяговое и полностью соответсвует скорости перемещения авто. Таким образом в момент касания земли ударных нагрузок практически не возникает.
При самоблоке оторванное колесо начинает крутиться значительно быстрее, чем опорное. Часть момента самоблок передаёт на опорное, но всё равно, на практике вывешеное колесо вращается быстрее. И в момент касания скорость его вращения не соответсвует скорости перемещения авто. Возникает ударная нагрузка. Она может привести к "дзинь".
Про мягкость самоблока ты погорячился. Мягко он работает при небольшой разнице моментов, да и на практике реализовать механически мягкое включение самоблока не получается. Слишком много зависимостей, типа качества и температуры металла, масла, степени износа, наличия задиров.... Именно поэтому на иноавто используют муфты с электронным управлением.
Да, за 2 диффа - пчепятка, но ты меня понял...
Вот тут честно говоря я не совсем в курсе (про нагрузку на диф заднего мосто относительно ВАЗ-2106), объяснял мне как-то УМНЫЙ человек с образованием, но я понял только одно - разница в условиях их работы есть. + в сторону редуктора который стоит на шестёрке (ему легче), для Нивы условия жёстче.
Относительно работы самоблока и принудиловки. В целом Вы правы, однако (здесь моё упущение, я описывал самоблок как все самоблоки которые есть) именно ДАК в сторону 100% работает
как принудительная блокировка, т.е при вывешивании колеса скорость его вращения остаётся такой же, как и скорость вращения колеса которое стоит на земле. Поэтому у ДАКа ударной нагрузки не будет так же как и у принудительной блокировки. Но если при разнице моментов на колесах при принудительном блокировании нагрузка в основном ложится на полуоси (привода) - как самое слабое звено в этой цепи, то у ДАКа ещё остаётся момент проскальзывания шариков по шнеку, которые гасят черезмерное усилие приложенное к полуоси. При принудительном блокировании нагрузка на привода колёс постоянно меняющаяся (процесс скручивания и отпускания) в зависимости какое колесо какой путь проходит, у ДАКа этот момент гасится самим дифференциалом. За ранее прошу прощения, я не инженер и технически грамотно возможно это звучит не правильно, но написал как мог и как понимаю.