Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2013, 16:49  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Alexander83:
Цитата:
оригинальный фланец в нерабочих местах черно шервавый обычно стоит зеленая или синяя метка ОТК ( лучше зеленая).
Alexander83, метка зеленой краской - признак прохождения детали через ОТК, но скорее всего НЕ признак качества.

ЗЕЛЕНАЯ отметка означает, что деталь имеет незначительные отклонения от допусков, не влияющие на эксплуатационные свойства, и которые легко устранимы (при желании потребителя :smile_bigsmile: ). С некоторой натяжкой можно сказать,что хороший признак : . Например: увеличение диаметра шейки коленвала на 0,005-0,1 мм (бывало и до 0,5 мм, надобнА шлифовка в размер) или уменьшение посадочного диаметра под подшипник первичного вала КПП; увеличенный по радиусу вращения КВ размер его щеки или противовеса в процессе ковки и не устраненный при последующей/черновой обработке (бывало, что цепляет за внутреннюю часть блока цилиндров); увеличенные диаметры посадочных мест на поворотных кулаках и цапфах картеров мостов; уменьшенные внутренние посадочные размеры под наружние обоймы подшипников (обойма с трудом, но запрессовывается); увеличенные резьбы - гайки накручиваются с великим трудом; и т.д. и т.п., список долгий.

В случае с конкретным фланцем: возможно, увеличен наружный диаметр (дорожка под сальник), уменьшен внутренний диаметр шлицевой части или проточки для посадки и центрации вилки кардана и т.д. и т.п., список долгий.

КРАСНАЯ отметка означает обратное вышесказанному, это явный брак! :!: К слову сказать, встречается сейчас крайне редко, что отнюдь не значает, что бракованных деталей нет и в помине : . Деталь/сборочную единицу с такой отметкой без предварительных промеров и дополнительной (как правило - сложной, дорогой, трудоемкой) обработки устанавливать НЕЛЬЗЯ. Но, как говорится, на безрыбье и какашки - трюфеля : . Опять же, не у каждого есть возможность полного восстановления новой запчасти...
Шейки КВ приходилось перешлифовывать "через размер", обоймы подшипников "бултыхаются", манжеты не удерживают смазку, галтели срезаны/отсутствуют, канавки стопорных колец смещены на несколько мм, и т.д. и т.п., список долгий.

ЖЕЛТАЯ отметка - самая непредсказуемая, ни шатко - ни валко, ни так - ни сяк. И вроде бы установить можно - и сомнения одолевают. Лично я затрудняюсь давать комментарии и рекомендации по ней. Может означать все, что угодно, от геометрических размеров детали до атмосферного давления на Луне.

СИНЯЯ отметка - не встречал : .
Более осведомленные обязаны поправить меня, и Уважаемые Модераторы это могут поместить в FAQ, чтобы народ пореже обжигался.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2013, 07:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  730
  • 49

  •  20 июл 2012, 08:45

  •  г. Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, любопытно! Так фланец, в случае чего, мне какого цвета искать? Есть у нас в стране хоть что-то не через ж-пу?!

_________________
- Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2013, 14:19  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
RuRomik:
Цитата:
Так фланец, в случае чего, мне какого цвета искать?

Стального. Без помарок. Это абсолютно серьезно. Простейшие детали/сборочные единицы, запчасти одним словом, можно приобретать и с зеленой меткой. Корпусные детали с красной меткой - оборони хосподя! Но :!: и в том, и в другом случае, гарантий не даст и всевышний.
RuRomik:
Цитата:
Есть у нас в стране хоть что-то не через ж-пу?!

Есть. Через *опу у нас в стране только то, что уходит в унитаз. Все остальное - результат наших общих кривых ручонок. Но каждый из нас утверждает, что именно он работает лучше всех остальных. Не пытайтесь убедить меня в обратном.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2013, 14:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1119
  • 42

  •  16 июн 2008, 12:33

  •  Шуйский уезд По карте Менде д. Куликовоъ

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, я конечно извиняюсь и на правах флуда. Зеленая метка это хотя бы гарантия того что фланец был когда то на заводе. Фланец без маркировок, результат рук кооперативных, а следовательно гарантий ни каких.
Синяя метка встречается на деталях вышедших с конвеера.
А вообще пофик на метки и на цвет. Фланец должен быть прямой и крепкий больше от него ни чего не требуется.

_________________
[url=http://nomer.avtobeginner.ru][img:d04d0ee8fc]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/M291OX37.png[/img:d04d0ee8fc][/url]
2.0 88 колено 144 шатун ковка на ресивере теперь голова на 25% производительнее
радиусные фаски и паук 4-2-1 МРВ 550+


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2013, 14:58  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Alexander83:
Цитата:
А вообще пофик на метки и на цвет. Фланец должен быть прямой и крепкий больше от него ни чего не требуется.
Да не скажите... Незнающего человека ушлый продаван легко убедит, что красное пятно на детали: "это как раньше был Знак Качества!" :smile_bigsmile:
Кроме "прямости и крепости" желательно присутствие соосности, цилиндричности, перпендикулярности, твердости поверхностей. Несмотря на простоту конструкции, "железка" довольно ответственная. Может, я и не прав, извините.
Фразы типа: "кооперативная запчасть", я давно исключил из своего словарного запаса.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 16:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  730
  • 49

  •  20 июл 2012, 08:45

  •  г. Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
В общем, посмотрели на яме, действительно небольшой люфт фланца относительно хвостовика был. Мало того, гайка отвернулась без малейших усилий. Заменили сальник. Этот знакомый мастер с редукторами особых дел не имел, поэтому подзатянул гайку чуть потуже, чем было. Я сам смотрел фланец, выработки не заметно. Но, если болтался - значит равномерный износ есть. Как быть? Вообще, туго этот фланец на шлицы садиться, или с зазором? Следовать ранее данному совету - заменить втулку и фланец и тянуть по мануалу?

_________________
- Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 16:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1119
  • 42

  •  16 июн 2008, 12:33

  •  Шуйский уезд По карте Менде д. Куликовоъ

Блог: Просмотр записи (0)
RuRomik, :smile_bigsmile: не хочу наговаривать, ты сейчас прокатись и услышишь троллейбус ( зависит от того на сколько сильно мастер подтянул гайку)
фланец садиться плотно от руки, даже не затянутый гайкой, на шлицах не болтается. А вообще тебя мучает вибрация или почему ты вдруг решил фланец смотреть?

_________________
[url=http://nomer.avtobeginner.ru][img:d04d0ee8fc]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/M291OX37.png[/img:d04d0ee8fc][/url]
2.0 88 колено 144 шатун ковка на ресивере теперь голова на 25% производительнее
радиусные фаски и паук 4-2-1 МРВ 550+


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 16:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
RuRomik, вот связывался с москвичами, волгами - нигде нет деформируемой втулки. Чуть перетянул втулку или палево попалось - и кирдык...

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 18:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  730
  • 49

  •  20 июл 2012, 08:45

  •  г. Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
Alexander83 писал(а):
RuRomik, :smile_bigsmile: не хочу наговаривать, ты сейчас прокатись и услышишь троллейбус ( зависит от того на сколько сильно мастер подтянул гайку)
фланец садиться плотно от руки, даже не затянутый гайкой, на шлицах не болтается.

Прокатился сразу. Троллейбуса не услышал. Видимо, повезло и далеко троллейбус меня объехал.
А если серьезно, сам этого боялся. Имел дело с редуктором, до сей поры этот геморрой помню, а прошло уже более 12 лет.
Что посоветуешь сейчас мне сделать? Не мешать машине ехать и пока не отвалится? Только очень не люблю такой подход.
Если заменить фланец и втулку каким моментом тянуть и как попасть на уже приработанной ГП?

Цитата:
А вообще тебя мучает вибрация или почему ты вдруг решил фланец смотреть?

Не то чтобы мучает... Не было ее совсем, ну или по крайней мере сравнима была с предыдущей машиной 2109. После небольшой грязюки и регулировки ступичных появилась. Легкая, но есть. Вот и стал выяснять. Снял кардан. Осматривал все вращающиеся детали и обнаружил.

_________________
- Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 18:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  730
  • 49

  •  20 июл 2012, 08:45

  •  г. Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith писал(а):
RuRomik, вот связывался с москвичами, волгами - нигде нет деформируемой втулки. Чуть перетянул втулку или палево попалось - и кирдык...

Абсолютно согласен. Был такой кирдык на "копейке" - сейчас очкую.

_________________
- Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: