Fogpro,
Кстати, по поводу поплывших гаек.
Инженеры, прикиньте, пожалуйста- какая осевая нагрузка падает на гайку ступицы, если при каких- то условиях на колесо действует сила, приложенная перпендикулярно плоскости колеса к протектору, например, в две тонны?
Ну, например, если машина- нива на штатных колёсах, гипотетически, бодро проходит поворот на двух колёсах, или бьётся боком в бордюр.
Лично я считаю, что на нивах с подшипниками ивеко, москвич, транспортер, сонда, т.е. с мёртвой затяжкой, резьба на гайках плывёт из- за шлицов.
Шлицевое соединение без натяга, соответственно, с люфтом, в идеальном случае- с микроскопическим ЛЮФТОМ. В результате, при изменении вектора крутящего момента, шрус в ступице, пусть на микрон, но щёлкает туда- сюда, а гайка- относительно ступицы не вертится, у неё трение большое. Вот и получается, что шрус разгрызает резьбу в гайке, независимо от того- чуть недотянута, или чуть перетянута гайка, а едет резьба на гайке, а не на шрусе потому, что шрус значительно твёрже гайки.
Кстати- на наших коробках гайка выходного фланца откручивается по этой же причине, а вот качественный болт на блоке шестерён пятая- задняя держится потому, что работает как торсион.
_________________ Нива-Шевроле надёжна и качественна как Rolls-Royce
|