Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2009, 18:20  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
yaro писал(а):
В сервисе 10-ти тонным прессом не смогли выпрессовать ...

и
yaro писал(а):
Кстати, люфт гайкой выбрать можно

Тут нескладуха,- не может просто быть такого.
Возможно "упирались не туда".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2009, 18:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
tough писал(а):
Сейчас завод нам обещает деформируемую втулку. Т-е. : как появился люфт,- тяни по-полной. Она опять "подсядет", и вперёд.


Предлагаю привести список аналогов такой же конструкции используемый в современном автомобилестроении в ступичном узле.

Давай те вспомним, что бывает после такой подтяжки с РЗМ - конструкция та строго аналогичная. Кроме того, что там пишет руководство при повтороной зятяжке? Чуть перетянул - меняем втулку, ибо преднатяг на подшипниках превысить нельзя, недотянул - убил подшипники люфтом.

tough писал(а):
И, кстати, кто сказал, что у двухрядников износа нет? Всё ТОЧНО ТАК ЖЕ. Только у стандарта "двухрядник" получается разборный.Для Нивы, имхо,- это плюс."Паркетнику", понятно,- минус.


А мировая индустрия автомобилестроения пачему-то иного мнения :smile_bigsmile: Все давно уже неразборные ступицы+подшипник перешли, а мы всё изобретаем велосипед.

Кроме того непонятен вопрос цены? Сколько стоит ОДНА работа по замене ступичных подшипников в сервисе? Установка ивека окупается сразу после отсутствия необходимости проведения этих работ. Предлагаю сравнить ресурс двухрядника с ресурсом штатного узла до первого ТО.

нинин писал(а):
90% таких случев случается у новичков, у которых это первая нива и они даже не слышали о ступичных подшипниках.


Представь себе что в аптеках продают аспирин в виде порошка, употребление которого требует знания биохимии в объёме 8-ми семестров как минимум. Т.к. чтобы употребить его, нужно препарат точно взвесить, а определение массы, как раз требует некислые познания. Нет, ты его можешь конечно употреблять, но в случае передлозы или недобра 1 миллиграмма тебя неожиданно проберёт понос в самом неподходящем месте :smile_bigsmile:

Тебе предлагают воспоьзоваться асприном другой марки, который не требует таких познаний - просто бросил таблетку в стакан и выпил. Он стоит подороже, но избавляет от необходимости каждый раз взвешивать порошок и переодически проивзодить дорогую юстировку весов.

Выбор как всегда - за клиентом.

P.S. Вот буквально завтра отдаю кулаки в кторые была установлена распорная втулка на проточку под ивеко, ибо жесткая эксплуатция убивает штатные подшипники даже с этой втулкой.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2009, 18:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough, да говорю блин, гайку затягиваешь до дури - люфт в подшипнике исчезает. Отпускаешь, колесу туды-сюды, он опять на месте. Шрус не выбивается. : А в сервисе снимали кулак вместе со шрусом и на пресс. Самого процесса не видел, но пыльник шруса (и шаровые - причина заезда на сервис) точно новый поставили - нет основания не верить.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2009, 19:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовС писал(а):
Скорее - ИМХО. Что мешает поставить сальник на герметик?

Ога. И скотчем приматать. :smile_bigsmile:
Повышенная скурпулезнось мешает. :
В принцыпе, если нравится - уценю. Гдето валяются еще такие. :

РыболовС писал(а):
Что заводская посадка под сальник конусная, то не факт, что это плохо - проще устанавливать сальник, да и после установки он плотнее прижмется по линии сопряжения, а не по цилиндрической поверхности.

Цилиндрические там посадки. Просо ось салникового диамтра под углом к остальным осям. Вприцыпе, как и остальные оси между собой.
Кулак на заводе делают не с одного и даже не с трех установов, да еще и на разных станках, калибровке оснастки и инструмента которых, давно ни кто не придавал значения. Плюс класс станочника не соответствует нужному классу точности.
РыболовС писал(а):
Конечно допуск на сторону 0.5 мм это ни в какие ворота :
И вопрос - насколько часто попадается сильная несоосность именно в посадочных местах подшипников?

По монтажным требованиям к коничкам, для нашего габариторазмера пары подшей, несоосность не должна привышать 1,5 сотки(допуск IT5). Каждый кулак перед проточкой пробиваю на этот показатель(чтоб если что - вернуть поставщику непроточенным).
Так вот подшипниковые посадки в кулаке ~30% в лучшем случае 5-7соток. Остальное вплоть до 2-3-х десяток. Сальниковые я показал. В плоть до того что на глаз видно.
В допуске попадались всего 3-4 ну 5 кулаков, и то под подшипники посадки соосны, а под сальники ни в какие ворота. :
У меня элюзии на этот счет давно не осталось - ни какие втулки не пмогут. Если не соосности так влага убивает подши и на оборот.

При таких несоосностях ступица при регулировке вроде кажется что затянулась, по факту это угловые точки роликов коснулись обойм по диагонали(например в одном подше сверху в другом снизу), но все ролики не прилегли к обоймам, а только их минимальная часть. Типа создается впечатление что все в порядке и регулировщик гордо ощущает себя спецом в этом деле.
Наша штатная схема установки конических подшей не нова и не оригинальна. Она с успехом стоит на огромных станках и ввалах в промышленности и в приводах локомативов, которая сутками работает под нагрузками в сотни раз бОльшими и годами не обслуживается. Каждодневный контакт с такими машинами, позволяет мне утверждать, что если бы штатные подши сидели в пасадках кулака с допуском в сотку, а также ступица сидела в сотку, то при соосности до 1,5 соток узел бы служил весь срок службы ШН практически без дополнительных регулировок. Правда я б повысил класс подшей, соответственно их стоимость, чтоб забыть про регулировки на 100 и более ткм.

Шнивовода посоянно ставит на колени перед ступичным узлом не естественный износ подшей, а противопоказанный. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2009, 20:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
yaro, я как то тебе рассказывал. Не мучай пресс и его операторов. :smile_bigsmile:
Сними кулак в сборе, отвинти гайку и вытащи коническую шайбу.
Все поставь вертикально ступицей вверх.
Сначала в шлицевую чутка уайт спирита, чтоб промыть масло в шлицевой.
Феном нагрей гдето до 60гр. чтоб уайт испарился из шлицевой.
Буквально капельками в шлицевую соляной кислоты.
Просочилось - добавь. Там в шрусе лунка,просочившаяся салянка в ней соберется.
Она очень активно растворяет железо и его окислы. В подогретом состоянии темпаче. Откиснет быстро. Потом детали промой водой.
Заезжай, солянку дам.

Так делают раствор хлорного железа. Сыпят стружку в простую солянку и это все активно как шампанское начинает выделять водород. Требуется проветриваемое помещение или вытяжка, в момент реакции отсутствие огня, резиновые перчатки на руках, и нос с подветренной стороны. В принцыпе все просто, если химия не пугает :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2009, 21:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    520
  •  2644
  •   1

  •  05 мар 2007, 11:49

  •  Ростовская обл,Красный Сулин.Дядя Морра.

Блог: Просмотр записи (0)
yaro,
Цитата:
А как вылечил - расскажи? Мне актуально... В сервисе 10-ти тонным прессом не смогли выпрессовать

Я сначала бил кувалдой по резьбовой части шлицов(предварительно вбив клин для жёсткости между тормозным диском и поворотным кулаком,диски шли на выброс всёравно),а потом замачивал вэдэшкой и натягивал съёмником тормозных барабанов и хороший удар кувалдой по съёмнику.Два часа-и всё разобралось.

_________________
В каждой шутке есть доля шутки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2009, 21:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    520
  •  2644
  •   1

  •  05 мар 2007, 11:49

  •  Ростовская обл,Красный Сулин.Дядя Морра.

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Сними кулак в сборе, отвинти гайку и вытащи коническую шайбу.

Fogpro, Шайбу удалось снять после получаса работы кувалдой

_________________
В каждой шутке есть доля шутки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2009, 22:07  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
Предлагаю привести список аналогов такой же конструкции используемый в современном автомобилестроении в ступичном узле.

При чём тут современный авто?
Мы-ж не проблемы автопрома обсуждаем, а конкретный узел, который разработан в прошлом веке, но до сих пор используется ВАЗом. Причём в "неправильной" конфигурации, откуда и проблемы вытекают, пусть даже и не брак детали.
В далёком 89-м, убив четыре (!) ступичных комплекта за год, пришлось порыться в документах умных, где и прочёл про эту втулку. Потом и инженеры ВАЗа её необходимость подтвердили: "как надо", мол, не получилось. Как раз из-за НЕвозможности на производстве все кулаки в размере точно делать :P .

Вопрос решён в пол-дня был, буквально на коленке.
И я забыл про узел.
"Необходимо и достаточно" вполне для стока.
Вот почему "немного странной" мне кажется "борьба с проблемой".
Да плюс ещё такие деньги... .
И эксклюзивные детали... .

Oleg Loa писал(а):
Давайте вспомним, что бывает ... , ибо преднатяг на подшипниках превысить нельзя, недотянул - убил подшипники люфтом.

Давайте вспомним: нет преднатяга в ступичном узле ( в редукторе,- там да ).
А есть зазор, хотя и минимальный.
И вот поэтому метода при затяжке совсем не та, и сравнивать нельзя такие вещи.

Oleg Loa писал(а):
мы всё изобретаем велосипед.

Давно и "всё придумано до нас" ( см.выше ).

Oleg Loa писал(а):
Сколько стоит ОДНА работа по замене ступичных подшипников в сервисе? ... Предлагаю сравнить ресурс двухрядника с ресурсом штатного узла до первого ТО.

Не передёргивай, ага? :smile_nod:
Никто НЕ сравнивает сток-двухрядник.
Я говорю о сток+втулка.
Вот тут и интересно будет.
Катай свои, посмотрим ( хотя опять-же,- как и где катать ).
Мои, я говорил,- прошли побольше 150 тысяч.
Ответ "приличен" только за себя, но и не только я так ездил.

Oleg Loa писал(а):
Представь себе что в аптеках продают аспирин в виде порошка... а определение массы, как раз требует некислые познания.

Опять сравнение "не в тему".
Редуктор тот-же править сложнее на порядок. Тут "да",- "весы и юстировка".
Тут,- затянул до "еле ощутимого зазора" ( как если грамотно и/или вдруг себе не веришь,- то индикатор, как в "мурзилке" ). А "Кгс" определит сама уж деформируемая втулка.
И никакой, естественно, "повторной юстировки".
Ну или "мастер". И всё аналогично.
"Беда" лишь в том, что "мастер" хочет денег. И не копеек ( как за втулку ), а Х-килорублей.
И говорит, что выбор как всегда - за нами. Но втулку "почему-т" не предлагает :smile_nod:

Oleg Loa писал(а):
...завтра отдаю кулаки в кторые была установлена распорная втулка на проточку под ивеко, ибо жесткая эксплуатция убивает штатные подшипники даже с этой втулкой.

Подшипники Ивеко в том же типоразмере, что и сток: их, имхо, тоже при таком режиме хватит ненадолго,- тут не обманешь сопромат.
Хотя опять вопрос: а "чьё оно" стояло там со втулкой?
И ОЧЕНЬ интересно глянуть характер разрушений ( фото, если можно :smile_nod: ). И ступицы, и кулака.
Для "очень тяжело" нужна другая переделка ( писАл об этом я в 4х4 Клубе ).
Ну так оно,- совсем не сток, о чём мы говорим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2009, 22:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
dmorra, точно. Она же там очень плотно сидит на шрусе и если тоже закисла тогда жжуть.
Но думаю нагрев и при механическом способе только поможет. Только повыше, эдак градусов до 100. Если греть саму ступицу она расширится быстрей чем шрус + диаметральная разница почти в два раза. Эфект неизбежен.
Да уж проблемка. Надо графитку вовремя применять. :?

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 04:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, да я жду "ремонтный сезон", думаю, мож отделаюсь малой кровью. Если нет, то пригоню запасную машину, разберу Шевика и жди в гости. :smile_nod: В любом случае, думаю летом протачивать под СКФ, т.ч. скоро увидимся. :smile_nod:

dmorra,
Цитата:
Шайбу удалось снять после получаса работы кувалдой

у меня она не прикисшая совсем.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: