Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 00:05  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro,
А вот и нет. Ты с этим не шути : .
Резьба плыть НЕ должна (!) в таком узле.
Для "контрить" есть там поясок спецом. Его и мнёт, и потому,- менять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 00:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
  •  566
  • 48

  •  23 окт 2007, 16:09

  •  Переславль-Залесский

Блог: Просмотр записи (0)
Эх, мужики... Подняла я когда то эту темку... Уж коли я Пилот, то проведу оналогию. Представьте, что наш Шевролёт-самолет и все усиленно обсуждают, как скоро у него отвалятся крылья, клепать крылья или варить, проверять крылья перед каждым вылетом или раз в неделю, и если они уже отвалились, то на что их поменять, на те же, но с тюнингом или на крылья от F-16... :

_________________
[url=http://lines.chinamobil.ru][img:f4721419d4]http://lines.chinamobil.ru/g/a_36_0_7_10_20.gif[/img:f4721419d4][/url]

[url=http://dkg.pp.ru/nosmoke.php][img:f4721419d4]http://dkg.pp.ru/nosmoke/irri.png[/img:f4721419d4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 01:21  
Резидент
Резидент

    40
  •  322

  •  19 ноя 2008, 23:40

  •  Балашиха

Блог: Просмотр записи (0)
yaro,
Ну раз возникли такие вопросы- расскажу подробно.
Дело было в деревне, 650 км от Москвы. Папа пожаловался на неадекватность правого колеса, элементарно взявшись за верх колеса машины, стоящей на земле, и покачав, обнаружился офигенный люфт. Я принимаю решение вскрывать. Домкратим машину, думаю: "Щас по- лёгкому подтяну и ладно." Фиг! Тяну гайку, чувствую- вороток гнётся. Ну, думаю, наверное уже тянуть не куда, подши- то регулировали много раз, последний незадолго до выезда, придётся менять(козлы, они просто гайку поменяли). Подставляю под нижний поперечный рычаг чурбак так, чтоб потом можно было нижнюю шаровую опору поворотного кулака открутить от этого самого рычага. Опускаю домкрат, теперь перед машины лежит одним боком на чурбаке. Пока понятно? Колесо осталось прикрученным к своему положенному месту и не касается земли. Откручиваю ступичную гайку и пробую вытолкнуть наружний шрус привода переднего колеса внутрь, в сторону редуктора из ступицы, не получается, беру алюминиевую выколотку, через неё нежно постукиваю по шрусу- результат ноль.
Вот тут мне становится тоскливо- я понимаю, что шрус намертво прикис в шлицах к ступице. Достаю сигарету, закуриваю и призываю на помощь ЕЁ МАТЬ. Лезу в "сундучок со сказками" за магическим болтом. Болт на самом деле обыкновенный, м-18 двадцати сантиметров длинной, но конец у него заточен как кончик у керна- под конус. Смысл этого безумного приспособления в том, что берём этот болт, приставляем острым концом к торцу торчащей из ступицы части шруса с резьбой. На торце шруса есть углубление- конус, которым его центровали- зажимали при изготовлении, вот туда. Так вот, упираем болт в шрус и начинаем долбить кувалдой по болту. Назначение загадочного болта прояснилось? Газовый ключ нужен для того, что бы держать этот самый пресловутый болт, т. к. через два часа активной долбёжки точность ударов снижается и применение сего чудного держательного девайса замечательно предохраняет руки от повреждений.
Теперь о нюансах. ВСЁ ВСЮДУ осталось прикручено- все шаровые опоры, колесо, тяги и т. д., отвинчена только ступичная гайка. Шаровые опоры откручивать не надо потому, что в этом случае ничего лишнего не трепыхается, кулак стоит мёртво. Колесо прикручено для увеличения массы, инерция ступицы с колесом значительно больше инерции шруса. При ударе энергия больше идёт на сдвиг шруса, чем на перемещение ступицы. Когда всё прикручено, наружный шрус может безболезненно провалиться внутрь на сантиметр, без опасности повредить внутренний шрус. А больше и не надо, главное эту срань стронуть.
Когда лёд тронулся,т.е. шрус пошёл в шлицах, откручиваем нижнюю шаровую опору поворотного кулака от нижнего поперечного рычага ( три болтика м- 8 ), подкладываем деревяшку между шариком и рычагом, или просто держим колесо на весу и продолжаем упражнения с кувалдой и болтом до окончательного выпадения шруса из ступицы.
Когда шрус выпал, можно немного порадоваться и продолжаем.
Откручиваем колесо, направляющую колодок- скобу и по желанию- или рулевой наконечник (вынимаем шплинт и отвинчиваем гайку) от рулевого рычага, или рулевой рычаг от поворотного кулака (разгибаем кончики стопорной пластины и отвинчиваем две гайки). Дальше берём две конусные шайбы, которые живут под ступичной гайкой в ступице на оси наружного шруса. Одну конусную шайбу ставим на её положенное место (вснаружи ступицы), вторую прикладываем к ступице изнутри, там, куда недавно был вставлен наружный шрус и стягиваем всё это подходящим болтом, причём болт тырчем изнутри, так, чтоб головка торчала в сторону редуктора, а гайка- на улицу. У ступицы на внутренней стороне, которая обращена к шрусу снята большая фаска и конусная шайба встаёт туда замечательно. Теперь поворотный кулак (верхняя шаровая опора поворотного кулака остаётся прикрученной и к кулаку, и к верхнему поперечномурычагу) выворачиваем наружу так, что бы было удобно выбивать ступицу из кулака. Долбим по болту, ступица абсолютно не страдает. Ступице не даёт вылезти обычно только наружный сальник, хотя, если внутренняя обойма внутреннего подшипника примондавела к с тупице, нужно просто побольше подолбить.
Кстати, если настроения менять тормозной диск нет, то нужно накрутить на колёсные шпильки через шайбы колёсные гайки, а то от ударов диск отвалится от ступицы.
Какие ещё вопросы будут ?

_________________
Нива-Шевроле надёжна и качественна как Rolls-Royce


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 01:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
шнивый вася, теперь все понятно. Ты просто пытался описАть больше чем надо. :smile_cool: Т.е. если я правильно понял, что чтоб выбить шрус тебе достаточно было кувалдометром через проставку ввиде болта хреначить? Что-то мне кажется, у меня не прокатит: я кувалдой прямо по шрусу лупил, аж завальцевал немного, пришлось напильником снимать, чтоб гайку на место прикрутить. И даже так нифига не вышло. :smile_doh:

PS: у тебя осталось все живое? Т.е. и ступица и шрус?

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 02:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough писал(а):
Fogpro,
А вот и нет. Ты с этим не шути : .
Резьба плыть НЕ должна (!) в таком узле.
Для "контрить" есть там поясок спецом. Его и мнёт, и потому,- менять.

А вот и да. Не надо утрировать. При маленьком моменте затяжки вобще может работать один виток. Увеличим, этот виток на микроны поплывет и заработает другой, тд.
А чем контрится гайка - спасибо не знал. :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 03:32  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="Fogpro] ...При маленьком моменте затяжки вобще может работать один виток...[/quote] ...
Такое лишь возможно было тогда, как если-б шаг резьбы у гайки на те микроны ( и ещё с приростом от витка к витку ) отличался от "ответной части".
Тода-б витки работали, включаясь "по-порядку".
В контакте же все нитки на "болте" и гайке находятся всегда одновременно.
И лишь с усилия затяжки ростом упруго-деформируются те вначале ( а НЕ плывут (!) ), которые к опоре ближе. Тут "роль командует" НЕ прочность тех витков ( плывут,- то брак уже, иль "перетяг" ), а деформация от напряжения в струтуре-теле гайки под действием "опорной" силы в контакта месте гайки и детали.
Это примерно как удар по ... "бубну".
Вначале деформируется точка приложенья силы, и лишь потом, но в меньшей мере, расходится волна "изгиба", всё дальше постепенно затухая.
Вот так и гайка: она не "плющится" одновремено-сразу.
Поэтому и держит ( и любая ) "тремя" витками, что всех ближе к "цели". И те витки упруго-напряжённы по-разному, но так считают, что"одинаково примерно" ( достаточно и для расчётов ).
Вот моя имха. Думай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 05:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough, Согласен заменить мое слово "плывет" на "упруго диформируется". Займемся буквоедством. :smile_bigsmile:

В науке точных линейных перемещений, где используется винт\гайка есть понятие, которое гласит что практически нет таких технологий, чтоб эта пара имела более одног рабочего витка сразу после изготовления, а в метизах ТЕМ ПАЧЕ. Чтоб увеличить кол-во рабочих витков, конкретную пару притерают содой.

А в силовых винтах начинает работать именно первый виток.
Изображение

И закончим спорить по ерунде в двух ветках одновременно! :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 08:28  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  70
  • 46

  •  04 апр 2008, 17:55

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough писал(а):
Ну вроде "да".
Как если правду ты сказал про нитку ( что только "крайняя одна" ), то нет вопроса: прогонишь леркой ( если плашкой,- осторожно. Легко резьбу прослабить можно ),- и порядок.

Foqpro писал(а):
А один виток скорее не принесет проблем, да и еще при штатном вырианте, как я понял.
При правке резьбы маслица не забыть.

Спасибо Вам за уделенное внимание :!: Так я и поступлю...

_________________
Главное вовремя затормозить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 11:08  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, ОК :smile_nod: Копать ты начал,- тебе решать :smile_nod:
Хорошая картинка, кстати, в дополнение к словам про "бубен". Всё те-же яйца, но с другого боку : . Температуры цвету только бы добавить для контраста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 мар 2009, 14:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Вы тут резьбы vs гайки обсуждать начали :smile_bigsmile:.

Вместо гаек от нивы можно поставить иномарочную в 1.5-2 раза выше.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: