yaro,
Ну раз возникли такие вопросы- расскажу подробно.
Дело было в деревне, 650 км от Москвы. Папа пожаловался на неадекватность правого колеса, элементарно взявшись за верх колеса машины, стоящей на земле, и покачав, обнаружился офигенный люфт. Я принимаю решение вскрывать. Домкратим машину, думаю: "Щас по- лёгкому подтяну и ладно." Фиг! Тяну гайку, чувствую- вороток гнётся. Ну, думаю, наверное уже тянуть не куда, подши- то регулировали много раз, последний незадолго до выезда, придётся менять(козлы, они просто гайку поменяли). Подставляю под нижний поперечный рычаг чурбак так, чтоб потом можно было нижнюю шаровую опору поворотного кулака открутить от этого самого рычага. Опускаю домкрат, теперь перед машины лежит одним боком на чурбаке. Пока понятно? Колесо осталось прикрученным к своему положенному месту и не касается земли. Откручиваю ступичную гайку и пробую вытолкнуть наружний шрус привода переднего колеса внутрь, в сторону редуктора из ступицы, не получается, беру алюминиевую выколотку, через неё нежно постукиваю по шрусу- результат ноль.
Вот тут мне становится тоскливо- я понимаю, что шрус намертво прикис в шлицах к ступице. Достаю сигарету, закуриваю и призываю на помощь ЕЁ МАТЬ. Лезу в "сундучок со сказками" за магическим болтом. Болт на самом деле обыкновенный, м-18 двадцати сантиметров длинной, но конец у него заточен как кончик у керна- под конус. Смысл этого безумного приспособления в том, что берём этот болт, приставляем острым концом к торцу торчащей из ступицы части шруса с резьбой. На торце шруса есть углубление- конус, которым его центровали- зажимали при изготовлении, вот туда. Так вот, упираем болт в шрус и начинаем долбить кувалдой по болту. Назначение загадочного болта прояснилось? Газовый ключ нужен для того, что бы держать этот самый пресловутый болт, т. к. через два часа активной долбёжки точность ударов снижается и применение сего чудного держательного девайса замечательно предохраняет руки от повреждений.
Теперь о нюансах. ВСЁ ВСЮДУ осталось прикручено- все шаровые опоры, колесо, тяги и т. д., отвинчена только ступичная гайка. Шаровые опоры откручивать не надо потому, что в этом случае ничего лишнего не трепыхается, кулак стоит мёртво. Колесо прикручено для увеличения массы, инерция ступицы с колесом значительно больше инерции шруса. При ударе энергия больше идёт на сдвиг шруса, чем на перемещение ступицы. Когда всё прикручено, наружный шрус может безболезненно провалиться внутрь на сантиметр, без опасности повредить внутренний шрус. А больше и не надо, главное эту срань стронуть.
Когда лёд тронулся,т.е. шрус пошёл в шлицах, откручиваем нижнюю шаровую опору поворотного кулака от нижнего поперечного рычага ( три болтика м- 8 ), подкладываем деревяшку между шариком и рычагом, или просто держим колесо на весу и продолжаем упражнения с кувалдой и болтом до окончательного выпадения шруса из ступицы.
Когда шрус выпал, можно немного порадоваться и продолжаем.
Откручиваем колесо, направляющую колодок- скобу и по желанию- или рулевой наконечник (вынимаем шплинт и отвинчиваем гайку) от рулевого рычага, или рулевой рычаг от поворотного кулака (разгибаем кончики стопорной пластины и отвинчиваем две гайки). Дальше берём две конусные шайбы, которые живут под ступичной гайкой в ступице на оси наружного шруса. Одну конусную шайбу ставим на её положенное место (вснаружи ступицы), вторую прикладываем к ступице изнутри, там, куда недавно был вставлен наружный шрус и стягиваем всё это подходящим болтом, причём болт тырчем изнутри, так, чтоб головка торчала в сторону редуктора, а гайка- на улицу. У ступицы на внутренней стороне, которая обращена к шрусу снята большая фаска и конусная шайба встаёт туда замечательно. Теперь поворотный кулак (верхняя шаровая опора поворотного кулака остаётся прикрученной и к кулаку, и к верхнему поперечномурычагу) выворачиваем наружу так, что бы было удобно выбивать ступицу из кулака. Долбим по болту, ступица абсолютно не страдает. Ступице не даёт вылезти обычно только наружный сальник, хотя, если внутренняя обойма внутреннего подшипника примондавела к с тупице, нужно просто побольше подолбить.
Кстати, если настроения менять тормозной диск нет, то нужно накрутить на колёсные шпильки через шайбы колёсные гайки, а то от ударов диск отвалится от ступицы.
Какие ещё вопросы будут ?
_________________ Нива-Шевроле надёжна и качественна как Rolls-Royce
|