Айк писал(а):
Eugene.Kh, на сколько я знаю, эта модернизация была сделана именно для ШНивы.
Предприятие автоваз параноидально любит слово унификация. И очень не любит производить что-либо с минимальными отличиями, когда это можно сделать одинаковым.
"Корни" этой модернизации, скорее всего, действительно ведут к дифференциалу РПМ шнивы, где перешли на новое шлицевое. Увеличение диаметра шлицевого и внутренней дырки в полуосевых шестернях и шейках коробки дифференциала потянуло за собой необходимость сохранения толщины мяса, грубо говоря. Потому мы видим новые шестерни на 24 шлица, новую коробку дифференциала 2123 в РПМ, другой применяемый подшипник на его шейках.
В случае с РЗМ и дифференциалом РК количество шлицов не менялось. Небольшое увеличение посадочного диаметра шейки полуосевой, видимо, никак не отражается на прочности коробки диффа и её шеек. Потому стали выпускать обновленные шестерни на 22 шлица с шейкой 36мм и обновленные коробки дифференциалов. Дифференциал РК тоже получил эти шестерни.
Это ж какой профит! Можно для всех узлов использовать одинаковые поковки шестерен и, скорее всего, одинаковые отливки коробок диффа для РПМ, РЗМ!
И, так как это автоваз, шестерен и коробок наделано хоть жопой ешь, а прочностные характеристики дифференциалов РЗМ старого образца и обновленных - принято считать одинаковыми, то ставилось то, что попадало в руки. Потому в старых шнивах люди находят диффы образца 1970 года. Если мне не изменяет память, в старых каталогах так и рисовали: два варианта коробки диффа, два варианта полуосевых шестерен. В РЗМ жигулей последних годов выпуска кишки дифференциала те же, что и у нас сейчас - с посадочным шейки 36мм.
Теперь вернемся к нашим баранам. Касательно вот этого:
Айк писал(а):
Eugene.Kh писал(а):
7владислав7 писал(а):
спс!а сами полуоси не толще?
Не, ну потолще. Вот только самое тонкое и уязвимое место - переход на шлицевое - без изменений. По шлицам и сворачивает обычно.
Ваще-та полуоси входят в сателлиты, а сателлиты у нас не жигулевские
Изменение наружнего диаметра шейки полуосевой шестерни абсолютно никак не затрагивает шлицевой части. Количество шлицов, диаметр палки и внутренний диаметр шейки коробки дифференциала РЗМ - одинаковые с дифференциалом первой копейки, сошедшей с конвеера в 1970 году.
Толщину полуоси можно сделать хоть равной толщине члена слона. Засунуть эту полуось придется в стандартную дырку 22 шлица. В ту же самую, в которую засовывается полуось на копейке.
И, к сожалению, и дырка, и шлицевая часть полуоси, и металл - рассчитывались под копейку. С её мотором, весом, радиусом колеса.