Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2926 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2009, 12:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Drоn, я не помню уже что именно куда подложил, но раздатка у меня немного "кульнута" в какуюто из сторон, сзади сонда, спереди обычный сызранский кардан (на двух обычных валах это кстати плохая затея), - вибрации на кузове пропали целиком, только на ручке остались, особенно радует уход РАСКОЛБАСА ручки когда давишь тапку в пол на маленькой скорости (20-30 кмч) в горку или буксируешь когото.
И я так же хочу сделать. В смысле шрусовый назад, а крестовинный вперёд.
По моим представлениям о причинах вибраций (крестовина принципиально, даже самая идеальная, создаёт неравномерность угловой скорости, а значит и момента, который раскачивает раздатку)главное зло - углы между осями вращений зада - решается шрусами, которым пофигу на каких углах крутиться, при этом задние углы можно усугубить, подвернув раздатку так чтобы минимизировать углы переднего крестовинного кардана. В идеале конечно - лучше оба шрусовых. Но ввиду их дороговизны и малого ресурса - лучше сделать так.
Кстати, а что будет если раздатку жёстко прикрутить к кузову? Резонансная частота сместится в высь и будет недосягаема при любых скоростях. Никто так не пробовал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2009, 14:29  


German писал(а):
Кстати, а что будет если раздатку жёстко прикрутить к кузову?

Будет очень плохо. Не поборов вибрацию инжинеры ТАЗа спецально сделали на Шниве мягкие подушки РК, чтобы меньше вибрации передавались на кузов :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2009, 16:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
German писал(а):
Кстати, а что будет если раздатку жёстко прикрутить к кузову?

Будет очень плохо. Не поборов вибрацию инжинеры ТАЗа спецально сделали на Шниве мягкие подушки РК, чтобы меньше вибрации передавались на кузов :

Вот посидел подумал и мои представления о причинах вибраций слегка изменились. Думаю, всётки можно побороть вибрацию крестовинами. Вот мои измышления:

Крестовины принципиально создают небольшую неравномерность передаваемой угловой скорости (а значит и момента) с периодом 180гр. Так как у кардана две крестовины, то в принципе угловую скорость входа и выхода можно выровнять угловым смещением крестовин так чтобы функции передачи угловой скорости крестовинами расположились в противофазе, и величина неравномерности передачи вращения была одинакова, т.е. угол работы крестовин должен быть одинаков. Для получения противофазности, если входная и выходная оси вращения параллельны, надо сместить крестовины на 90 гр. Если не параллельны - к этим 90 гр надо добавить соответствующую коррекцию. Как и какую - ХЗ, но в принципе, из пространственной геометрии это можно как то получить.

Отсюда следует такой вывод:
Чтобы не было никаких вибраций, оси хвостовиков редукторов и оси раздатки должны быть параллельны - только в этом случае будем иметь оба кардана с равными углами на концах, и у обоих этих карданов будет одинаковое смещение крестовин в 90гр. При отсутствии такой параллельности, так как углы работы карданов на Шниве разные, для каждого кардана должна быть своя коррекция смещения крестовин относительно 90гр, и идеально спроектированные карданы обязаны быть РАЗНЫМИ по угловому смещению крестовин.

Щас поеду в гараж смотреть как там обстоят дела реально.
Но чую что реальность такова: Оси хвостовиков и раздатки по конструкции
Шнивы параллельны, а угол смещения крестовин НЕ 90 гр. Если так - то это и есть конструкторский ЛЯП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2009, 16:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
Отсюда следует такой вывод:
Чтобы не было никаких вибраций, оси хвостовиков редукторов и оси раздатки должны быть параллельны - только в этом случае будем иметь оба кардана с равными углами на концах, и у обоих этих карданов будет одинаковое смещение крестовин в 90гр.

Не обязательно строго параллельны (Z-схема), можно и зеркальное отражение плоскостью, перпендикулярной центру трубы (W-схема). Угол также нужен 90°, тоесть наши карданы и W и Z совместимые изначально

Изображение

German писал(а):
Шнивы параллельны, а угол смещения крестовин НЕ 90 гр. Если так - то это и есть конструкторский ЛЯП.

угол между ведущими вилками (90 град), ведущие вилки - имеются в виду "левые" (ну или правые кому как удобно) вилки если смотреть на кардан сбоку. Сызранские и белкарды - хорошие вообще то карданы, а вот углы во фланцах при инсталляции - неправильные. А так, да, ляп натуральный

Цитата:
Щас поеду в гараж смотреть как там обстоят дела реально.

а я итак могу сказать.

Спереди - более менее W-схема видна, и учитывая независимую подвеску (а следовательно и положение агрегатов) - её достаточно лишь "затюнить" в равные углы.

Сзади - фиаско полное. Раздатка сбоку, яблоко по центру (что дает константное Z-смещение), плюс ход моста с трудом напоминающий W-характер, в другой плоскости (причем изменяемый от "сильно" W до "совсем ничего":smile_wink:. Фактически поставить крестовины назад невозможно, а если и возможно - то только под конкретную нагрузку автомобиля, и в сочетании с регулируемыми продольными тягами (для подворачивания яблока) Так что только ШРУС.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2009, 18:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Так что только ШРУС.


Или вариант для маньяков - два сдвоенных гука (4-е крестовины в кардане : ) и фланец моста смотрит на раздатку.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2009, 21:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Спереди - более менее W-схема видна, и учитывая независимую подвеску (а следовательно и положение агрегатов) - её достаточно лишь "затюнить" в равные углы.
Не увидел я там W. Или не понял, что такое W-схема. Я теории не знаю, чисто своими соображениями: для правильной работы крестовинного кардана углы на обоих концах обязаны быть равными. Это главное. Но параллельность не обязательна - вторая ось может занять множество положений образующих воображаемый конус с углом равным углу первой крестовины. В частном случае, когда обе оси в одной плоскости но загнуты в разные стороны - это Z-схема. В другом частном случае - когда так же в одной плоскости, но вторая ось загнута в ту же сторону - W-схема. В этих двух случаях угол между ведущими вилками обязан быть равен 90гр. Во всех остальных случаях - он не равен 90.
Вобщем никаких W-схем я у Шнивы не увидел. Хвостовики мостов и раздатка горизонтальны и параллельны оси кузова (приблизительно). Это по определению - Z-схемы. Вилки на концах караданов параллельны, т.е. ведущие вилки повёрнуты на 90гр. Всё нормально - никаких ляпов, в том смысле что я имел ввиду в предыдущем письме. Единственный ляп - принципиальный - практически никогда задний хвостовик не будет параллелен оси раздатки (просадка пружин, загрузка, продольная качка).

Цитата:
Так что только ШРУС.
Абсолютно согласен. Только где взять качественный, чтоб тыщ на 150 хватило?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2009, 22:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
Только где взять качественный, чтоб тыщ на 150 хватило?


В магазине, шрус диаметром 100мм от гольфа/ауди можно купить везде.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2009, 22:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1210
  •  5607
  • 34

  •  03 дек 2007, 18:33

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Тобишь спереди делаем такую схему:
Изображение

Сзади ШРУСовый кардан и будет счастье? :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2009, 23:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Drоn, да, причем Z или W - неважно, что с наименьшими затратами получится - то и проще.. но по памяти там уклон в сторону W уже сделан

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2009, 01:58  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    180
  •  851
  • 56

  •  05 окт 2008, 23:58

  •  Мы из Карьяла и нам похьяла.

Блог: Просмотр записи (0)
Настолько это всё зыбко.Не будет такого,что-бы со столькими вращ.штучками в машине небыло вибраций да ещё на протяжении тысяч км.Теоретически надо все вращающиеся детали отбалансировать по массе и по геометрии.Недавно ставил на одну машину(шн) кардан со шрусами.Скажем его хозяин ожидал большего эффекта.У меня стоит Белкард и двухрядки в раздатке-вибра меньше,чем у него.

_________________
Каждый выбирает для себя:машину,женщину,дорогу.
ПАТРИКЕЙ-2007:"авантюрин""Лебедь" 12000;cooper М+S245/75/16,ST 235/85/16;К-151,п/п фобос +30,SS-20;Пневмохелперы с R-20+3 листа+по 2 ама;сцепа sachs бмв+турбо,бтр-80 в п.м.,р.к.3,3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2926 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: