Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2926 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2009, 02:25  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro
По-моему ты заблудил в теории конкретно, что не всегда есть гуд :smile_doh: .
Твоя выше-схема передачи ( и все расчёты к ней ),- технический нонсенс ( а проще,- ерунда ).
Смоти и думай. И без "экселей"-таблиц, уж если тут онЕ противоречат логике элементарной.
Ведущий вал - сдвоенный шарнир, на выходе которого имеем равномерное(!) вращение вала ... э-э-э... "Y2-Y3" ( пусть будет так для этого рисунка ).
Поскольку сдвоенный шарнир есть ШРУС. Согласен?
Тогда, имея на входе простого шарнира "Y3" равномерное вращение, на его выходе при любом угле излома вращение всегда неравномерно.
Кроме, как угол между валом "Y2Y3" и ведомым равен 180 град.( т-е. из-лома НЕТ ). Вот эта схема и используется в приводе ЗМ ( о чём мы выше говорили ).
Так-шо прозаседались типа... .
Вообще, и без обид..., но мне вот интересна именно практическая сторона вопроса. В теории давно всё ясно, и описано ещё давней доходчиво-понятно.
Практически же сдвоенный шарнир дороже ШРУСА для кардана.
На счёт "покрепче",- не уверен: тут каждому своё. Но, имхо, проще и дешевле ставить приличный шариковый ШРУС.
Или нормально выставить ЗМ, РК и РПМ: есть Шнивы и без(!) вибры ( как и Нивы, впрочем ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2009, 02:29  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Нивоман
Да, брат. Проблема эта ( балансировать карданы ) у большинства из нас. И именно поэтому я, например, решил перетряхнуть трансмиссионные валы конкретно, а не шукать тот дисбаланс практически на ощупь. "Маньячество",- оно же то же меру знать должно, иначе превратится в долбо... гадство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2009, 02:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    180
  •  851
  • 56

  •  05 окт 2008, 23:58

  •  Мы из Карьяла и нам похьяла.

Блог: Просмотр записи (0)
tough, Тогда скажи не было ли такого претендента:взять кардан,отрезать вилку с кр-ой,вварить туда шлицы от др.кардана.Он станет симетричным,на шлицы ШРУСы от промвала ,вопрос совпадут ли шлицы?Вот собственно и кардан со ШРУСами.

_________________
Каждый выбирает для себя:машину,женщину,дорогу.
ПАТРИКЕЙ-2007:"авантюрин""Лебедь" 12000;cooper М+S245/75/16,ST 235/85/16;К-151,п/п фобос +30,SS-20;Пневмохелперы с R-20+3 листа+по 2 ама;сцепа sachs бмв+турбо,бтр-80 в п.м.,р.к.3,3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2009, 03:07  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Нивоман
Было, не то. Шлицы там "мелкие". Ввариваются кончики п/о привода Оки ( серединка нашего ШРУСа в промвале есть внутренности наружной Оковской гранаты ).
Результат,- быстрый износ. Причина,- не стабильное качество этих ШРУСов и мал габарит,- бОльшие нагрузки ( в сравнении с Окой ).
"Карданный" ШРУС такого-ж габарита ( внешне ) как раз бы был нам в пору, но...,- прилепили приводной. "Рентабельно" для производства... :smile_doh: .
Да и нелогично применяя ШРУСы оставлять шлицевое ( пробема №2 после весового дисбаланса,- дисбаланс "геометрический", когда выламывает в сторону кардан на изношенном шлицевом )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2009, 04:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough, Сам то будь внимателен. Для кого это написано?
Изображение
Вот и посчитай из расчета, что сдвоенные крестовины карданов имеют конструктивно всегда равные углы Y1 и Y2.
Я ж тебе и задал вопрос, потому как изначально думал как ты, вот меня и поражало почему забугорная промышленность выпускает карданы с тремя крестовинами и тоже думал, что на выходе в любом случае будет синусоида. Ан нет, и данный carmack-ом источник это пытается донести. Как это ты разьясниш? :smile_bigsmile:
Или ты не доверяешь данной литературе?
Министерство образования Российской Федерации
Восточно-Сибирский государственный технологический университет
Кафедра «Автомобили»
http://window.edu.ru/window_catalog/fil ... toLab4.pdf

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2009, 05:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Вот случайно нарыл.
Toyota T100 с карданом на сдвоенной крестовине.
Что характерно ситуация с задним карданом совершенно такая же как и на Шнивах - ось рзм сдвинута в право относительно оси подвесного.
Так что мы не одиноки и сдвоеная крестовина при такой ситуации переваривает этот сдвиг.
Проверял по каталогам у Toyota T100 полуоси одинаковые, значит фланец рзм сдвинут в право, да и на фото это видно.
Изображение
Правда ресорная подвеска подразумивает строго вертикальное перемещение на кочках рзм, а ни как у нас на тягах с доворотом рзм.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2009, 09:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1210
  •  5607
  • 34

  •  03 дек 2007, 18:33

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro,
И на подушках у него прикручен ШРУСик?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2009, 11:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Drоn писал(а):
Fogpro,
И на подушках у него прикручен ШРУСик?

РК у нас аж на 3х подушках, а толку то.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2009, 11:34  
Участник
Участник

    20
  •  87
  • 66

  •  25 фев 2006, 00:35

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro
Прошу прощения, но в 4 я уже спал : , сейчас уж на работе :smile_nod: .
Вопрос принципиальный: уже не раз пытался я тебя притормозить : , но видимо "колдун закис не так, как надо" :P ( шутю, и без обиды, а? )
Литературу надо думать(!), что-б не было псевдо-научных заключений, сумбур вносящих в мозг.
А "думать",- это правильно определить условие(!) задачи. Иначе и решения не будет, а если будет, то неверным.
Что-б честно,- играем по "твоей" литературе:
( http://window.edu.ru/window_catalog/fil ... toLab4.pdf )
Так вот: мы обсуждаем вариант под номером 4а.
А почему,- посмотрим ( и подумаем ) на схему.
Большой скобой обозначают вилку, которая к нам "боком", т-е. видим большую букву "С" ( или наоборот ). Иначе,- вилка в плоскости экрана.
А маленькая "с",- вид вилки "сверху" ( или "повёрнуто на 90" ). Или иначе,- вилка в плоскости, перпендикулярной плоскости экрана.
Мы обсуждаем схему для "стандартного" расположения этих вилок, т-е. их пара у любого вала располагается в одной плоскости.
Этому условию и соответствует как раз рис.4а. ( так же построена передача на фото Тойоты )
А рис. 4б и 4в,- варианты, когда у одного из двух промежуточных валов, составляющих передачу, вилки расположены под 90 градусов.
Поэтому в расчёт мы принимаем выражение, обеспечивающее синхронность вращения вх/вых валов , след. вида:
Cos(Y2) = Cos(Y1) x Cos(Y3)
Отсюда
Cos(Y3) = Cos(Y2) / Cos(Y1) = 1 ( при условии равенства углов Y1 и Y2 , что обеспечивает сдвоенный шарнир ).
Вот мы и получили, что при любом изломе в сдвоенном шарнире синхронность достигается только тогда, когда в простом шарнире ( "Y3":smile_wink: излома нет ( понятно, что единице равен косинус угла в 0 град.).
Но и для схемы на рис 4в имеем те же соотношения углов:
Cos(Y1) = Cos(Y2) x Cos(Y3), откуда
Cos(Y3) = Cos(Y1) / Cos(Y2),
и при любом Y1 = Y2 имеем Y3 = 0.
Т-е. ориентация шарнира "Y3" не играет никакой роли, но излома в нём быть не должно.
А вариант 4б не соответствует поставленой задаче: тут сдвоенный шарнир не на РК, а на редукторе моста. Понятно,- тут совсем другая песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2009, 15:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough, ты все правильно считаешь. Я поначалу совершенно также считал.
Но как только угол Y3 становится равным 2Пи или кратно 2Пи - выражение Cos(Y1) = Cos(Y2) x Cos(Y3) становится ОПЯТЬ ЖЕ ВЕРНЫМ, кстати независимо от знака +\- для угла Y3.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2926 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: