Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 03:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
tough писал(а):
Всё тот-же полуосевой подшипник в заднем мосте справляется вполне и с осевой нагрузкой.
.....
Fбок. = 2,5 х 400 = 1000 (кгс.), т-е. тонна (!)
Вот вам и осевая.

Боковые силы имеюд незначительное влияние на окончательную, нужную динамическую грузоподемность ступичных подшей.

Точные расчеты ступичных двухрядных подшипников.
Тольяттинский государственный университет. Кафедра "Автомобили и тракторы"
http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site58/html/media164/0218.pdf

Особо обратить внимание на пример расчета в конце документа, которые приведены для машыны, которая по сравнению со шнивой:
1. с меньшим диаметром колеса
2. с более низким центром тяжести авто.
3. с меньшей полной массой.
4. с меньшим передаточным в главной паре и рк.
5. с меньшим крутящим моментом ДВС.
и тд.

Обратить внимание на последние предложения в расчетах.

17. Осевые силы RY_1, RY_2 для левого и правого ряда шариков, Н:
при прямолинейном движении и RY вправо RY_1P= -2897.9 RY_2P= 2726.0
при прямолинейном движении и RY влево RY_1L= -3584.3 RY_2L= 3756.2
при повороте направо RYP_1=-10918.6 RYP_2= 9863.7
при повороте налево RYL_1= -7064.0 RYL_2= 7761.6
.....
23. Динамическая грузоподъемность подшипника для расчетной долговечности 150000 км(Н) CD150= 43032.


Обратить внимание, что расчеты ведутся для ступиц передненго колеса в контексте только одного ряда в подшипниках при поворотах.

И наконец вспомнить, что наш полуосевый подш имеет динамическую грузоподъемность всего 30000(Н) и то импортный.
Шнивский штатный ступичный подш 66000(Н)

tough писал(а):
И если взялся что-то обсуждать,- обязан полной инфой обладать.

Вот и чувствуется полное обладание принцыпиального знатока. :
Особо понравилось слово "обязан"

Тока не пиши мне ради бога тугодоганяемых терад, реально невъезжаемых даже после третьего прочтения.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 12:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
мвн, посмотрел твои ролики.

Теперь вопросы

1) Какая высота конической шайбы ступицы. Почему у тебя коническое углубление в ступице в два раза глубже чем эта шайба. Ты ступицу срисовывал с какой-то кооперативной поделки?

2) Где модель самой ступицы

3) У тебя крутящий момомент к каким точкам прикладывается

4) Каким моментом затянцута гайка на ступице? 20-25 кгм? Или это "свободный полёт"?

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 14:51  


Ну вот, нормальный разговор.
Oleg Loa писал(а):
1) Какая высота конической шайбы ступицы. Почему у тебя коническое углубление в ступице в два раза глубже чем эта шайба. Ты ступицу срисовывал с какой-то кооперативной поделки?

Высота шайбы 10мм. Поделка Лидерком. Я Вазовскую не взял , потому что она в консерванте, сцука. А надо было. И мне дал модель Зебра-52, с какой он рисовал ХЗ. Конус и там и там 45 градусов, а конус шайбы 60.
Oleg Loa писал(а):
2) Где модель самой ступицы
У меня на ноуте.
Oleg Loa писал(а):
3) У тебя крутящий момомент к каким точкам прикладывается.
К отверстию под шпильку
Oleg Loa писал(а):
4) Каким моментом затянцута гайка на ступице? 20-25 кгм? Или это "свободный полёт"?
Свободный полет.
Поясняю, считал не я, а инженер- конструктор. Постановка задачи. Где сламается проточенная ступица. Ответ, там где и не проточеная.
Можно просчитать узел в сборе, но зачем? И так ясно, что слабое место конус.
А на каком подшипнике ты сламал ступицу по проточке? И на каких колесах и диске(вылет)?


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 15:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Ну вот, нормальный разговор.


А мне кажется у нас тут почти всегда нормальный разговор :smile_bigsmile:

мвн писал(а):
Поделка Лидерком. Я Вазовскую не взял , потому что она в консерванте, сцука. А надо было.


Не, ну она явно заглублена запредела. Делай меньше.

мвн писал(а):
Свободный полет.
Поясняю, считал не я, а инженер- конструктор. Постановка задачи. Где сламается проточенная ступица. Ответ, там где и не проточеная.


Это на штатном узле, в варианте с зятяжкой всё меняется.

мвн писал(а):
А на каком подшипнике ты сламал ступицу по проточке? И на каких колесах и диске(вылет)?


Проточка 37мм 24-шлица затяжка гайки где-то 22 кгс (по кетайскому данамометрическому, т.е. +/- 2-4). Шайба не конусная, а конус + блин (точится подступицу индивидуально). Колеса то-ли 31 толи 33 (не помню чё там было тригода тому назад) ET0, дело не в колёсах а в парах и РК - тест, езда на переднем приводе с бросанием сцепы при оборотах ДВС на асфальте. Итог - минус прототип кардана, минус одна ступица, срезанные шпильки на крепеже стального РПМ..... : : : Ступицы сломало уже за конусом, внутри где шлицы.

Резюме для моей эксплуатации - штатная ступица в ивеке + спец шайба. Недостаток на конец 2006 года - трудности с поиском ивеки и нужно вытачивать шайбу под ступицу индивидуально.

P.S. Понятно что это не сток, но многие используют резину до 30 дюймов с вылетом близким к нулю. Зато вариант с повышенным коэф. надёжности :smile_cool:

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 16:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
Alex_Z писал(а):
Ну и наконец, Форум - это место обмена идеями, а не коммерческими предложениями, ИМХО, как говорится... :smile_bigsmile:


Причём желательно реализуемыми на практике :smile_bigsmile:. У меня вопросик есть - какую точность посадочных гарантируете с этой технологией?

P.S. Про коммерческие предложения. У меня тут потребность есть - в валах усиленных, полуосях, маятниках. Идей - вагон. Не подскажите место где идеи можно воплотить в практику, особо учитывая ваше имхо :smile_bigsmile:


Про точность. Я ничего не гарантирую, поскольку не точу ни оправки, ни кулачек.... Теоретически точность зависит от:
1 Точности изготовления конуса оправки (соответствия углов конуса оправки и угла обоймы - проверяется по краске) и соосности конуса оправки и ее цилиндра обеспечивается при точении конуса оправки, при этом оправка не снимается со станкка до окончания всех операций по расточке кулака!
2 Точность установки кулака на оправку без перекосов при затяжке болтов (проверяется по краске)
3 Подбором режимов резания и типа резца, не вызывающих больших радиальных нагрузок.

Пардон, что вынужден повторять основы теории базирования, но пишу для ясности.....По крайней мере точность обеспечивает не тот токарь, который растачивал кулак на фото Fogpro За такую расточку посадки по подшипник (тем более такой длинный) руки надо выдергивать и вставлять в другое место за ненадобностью....Пардон, вырвалось за разговорами о точности.... :smile_bigsmile:
Я понимаю, что кризис! Но о какой точности ведется толковень при такой шероховатости посадки?!!!! Ну ладно точить чисто разучились, но можно же пройти хоном.....
В такой кулак подшипник надо сажать не на "тифлоновый" спрей, а на анаэробный фиксатор (герметик) иначе он не только не "закиснет", а через 100 км болтаться будет "как хрен в голенище"
Я уж не говорю о разгрузочной проточке в середине посадки.....
(точнее о ее отсутствии)
Пардон, начитался, насмотрелся, наболело.....
Короче, "передайте государю, что в Англии ружья кирпичем не чистят" :smile_bigsmile:

Ну а о производствах, где могут сделать "усиленные" детали питерцу вообще стыдно говорить Куда подевались гиганты машиностроения?

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 17:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z писал(а):
Ну а о производствах, где могут сделать "усиленные" детали питерцу вообще стыдно говорить Куда подевались гиганты машиностроения?


Да они все на месте. Только шлицы на нужную марку стали не накатить, только резать. Перенастраивать станок из-за даже нескольких десятков валов никто не хочет :smile_bigsmile: - все работают, а не бездельничают. У меня такое очущение что все думают что в Питере заводы стоят и токаря себе работу ищут? Ога, щас Дешевле себе станок токарный купить.

Я кстати почему завёл разговро про точность, просто когда мне озвучили ценник на подобный вариант я слегка офигел :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: - цена как за две пары с двухрядником под ключ.

Alex_Z писал(а):
В такой кулак подшипник надо сажать не на "тифлоновый" спрей, а на анаэробный фиксатор (герметик) иначе он не только не "закиснет", а через 100 км болтаться будет "как хрен в голенище"


Не совсем понятно, там вообще-то дополнительная фиксация стпорным кольцом. Кроме того я не припомню массовое использование фикстаора при замене ступичных подшипников на недоприводах.

tough писал(а):
Не Я наехал на Oleg Loa, а ОН гнобить не уставал и втулку, и другие варианты. Потом на личность перешёл... .
ЗАЧЕМ?


Тебе кажется не только я уже указал что твоя манера писать на русском вызывает сложности с прочтением. Если для тебя объективная критика (откуда взять гарантированно соосные кулаки ты таки не сказал) является гноблением, то открой словарь Даля и прочти что значит это слово. Равно как и какой-то переход на личности. Или ты себя с распорной втулкой ассоциируешь? :smile_bigsmile: Раз ты проявляешь неуважение к окружающим и неперстаёшь постить в прежней манере, то не остёься ничего как предложить тебе удалиться в известном тебе направлении.

tough писал(а):
Как есть желание,- подставь в расчёты цифры. Там просто и понятно. Что я сказал не так?


Начнём с того что два радиальных подшиника через втулку не будут работать так же как подшипник из расчёта, это первое (и ты прекрасно это знаешь). Второе, специально для тебе привели цифру динамической нагрузки. Ты цифры сравнивать умеешь? Я так понимаю ты успокоишься, только когда сюда запостят расчёт в excel сделанный на основе той работы (приведи кстати свой пост с указанием на эту работу, я так и не смог его найти нигде). Так подождём, посмотрим как сменится стиль твоего "стиха" после этого :

tough писал(а):
Как вылет 35, к примеру,- нагрузка ВСЯ ( почти ) приходится только на внешний ряд Ивеко. И тут ему не сладко будет ( не говоря уже о стоковых девайсах )


За ивеку не беспокойся, у неё и 35 вылетом запаса хватает. Ты лучше сажи нам куда придётся нагрузка в "радиальном" варинате и с москвичёвским. И как кисло им будет.


P.S. Alex_Z, про фотографию с проточками - не понял? Можно ссылку и разжевать (как в ПТУ :smile_bigsmile: чтоб понятно было)

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 17:49  


tough писал(а):
Как вылет 35, к примеру,- нагрузка ВСЯ ( почти ) приходится только на внешний ряд Ивеко. И тут ему не сладко будет ( не говоря уже о стоковых девайсах )

Вот почему Космичевский подшипник плохо себя чуствкет. И наверняка у Мэдкэпа потому 5 подшипников в помойку.
И я хочу закончить с Подшипниками типа москвичевский и пояснить свою логику. Существовало предположение, что проточить 24 шлицовую ступицу до посадки 37 без катастрофических последствий нельзя. Я случайно наткнулся на то, что для вылета 48 это можно сделать.(Точить только до конца посадки подшипника!!! Ни в коем случае не до галтели , что под каленое кольцо сальника!!!)
И если посадки на ступицах тю, тю, то можно проточить их и не менять ступицы. Я еще раз повторюсь, что это бюджетный вариантдля стоковой резины и для ЕТ48, причем подшипники я считаю не имеет смысла ставить супер пупер дорогие. Я прошел 30 тыков на белоруских подшипниках. Почему поставил их из расчета частых купаний коня, как расходник. Но купания оказались не смертельными для ступиц 30 тыков. Стачивать ступицу и ставить дорогой потшипник я считаю не целесообразным, тогда лучше ивека.
Но если точить, то с умом. А то на Нивафоруме один человек три комплекта в помойку выбросил. Сначала с дистационными шайбами ошибся, а потом вообще галиматья какая то. Толи внешняя посадка не та, то ли позиционирование подшипника пролюбил.
А готовое устройство , это к Фокпро, ну или к Фангорну , он тоже может.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 17:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Но если точить, то с умом


Полностью соглашусь с написанным только если сделаешь ещё один расчёт со ступицей где конус нормальный, т.е. на глубину конусной шайбы и обязательно момент задай затяжки гайки. :smile_bigsmile: А если еще и расчитаешь вариант без конуса, то вообше будет здорого.

P.S. Но толко под ET>=40, под меньшее ни-ни, тока ивека :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: у него запрас по нагрузке двухкратный :

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 18:36  


Oleg Loa писал(а):
если сделаешь ещё один расчёт со ступицей где конус нормальный

Конус менял с 45 градусов на 60 , уменьшал глубину посадки шайбы, упрочнение есть но разница плюс минус 10 %.В общем , мертвому припарки, все на пределе.
Oleg Loa писал(а):
обязательно момент задай затяжки гайки. :smile_bigsmile:

Это в этой программе нельзя, она сборку из нескольких деталей не считает ,а та в которой можно заумь страшная . Я и в этой не могу, а втой и подавно . Да и зачем. Легко считается задачи типа сравнения, тут отрезал или добавил и увидел. А сборку считать, даеще под моментом, надо свойсва материала более точные , ну целое дело в общем.
Oleg Loa писал(а):
А если еще и расчитаешь вариант без конуса, то вообше будет здорого.
А это дудки, не получается у нас на стоковом шрусе избавится малой кровью от конуса.
Фокпро Сколько градусов конус в вазовской ступице?


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 18:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z
Подш ивеку SKF забраковал по качесту поверхности как класс. Не чуть не сомнивался что и мои железяки будут забракованы, темболее выдернутых из-под свежего чертежа как первый блин.
Я уважаю такой подход для космических технологий.

Желательно много насмотреться и подержать в руках ступичных узлов иномарок, а также широких двухрядных ступичных подшей, втом числе и SKF различных марок, на которых шероховатость, а вернее спецыальная синусоидального профиля нарезка с шагом ~0.5-1,2мм и с Ra ~25-50 бывает выше. Площадь контакта и разгрузки именно так во всем мировом автопроме уменьшают в ступицах, а не доп. разгрузочными проточками, которых ни где я ниразу не встречал, даже в родной ступице грузовика ивеко. И никто ханинг под такой подш не делает. Я знаю кто из нас двоих анаэробофоб и ничего против не имею. Если в подше посадка выполнена с паспортным натягом и нормальным прессом, то никакой антифрикцыонный материал(даже тифлон, масло или тд) не помешает ему сидеть плотно. Для развальцовки посадки нужен люфт как минимум прослабленная посадка.
Не стану продолжать из уважения.
Просто еще раз повиниться не хочу заставлять. :smile_bigsmile:
Alex_Z писал(а):
Виноват, неправ, невнимателен.... :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1853 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: