Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2926 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 ноя 2009, 18:27  


Oleg Loa писал(а):
P.S. Короче молитесь на Foqpro чтоб он сдвойки дешевые нашёл :smile_bigsmile:

У меня есть ну очень веские сомнения, что до конца двойная крестовина не поможет.
Пока проведу испытания одной штучки, по которой можно будет сделвть некие выводы :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 ноя 2009, 19:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    48
  •  714
  • 50
  •   50

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Magnitogorsk

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa, а что собственно остается... Ждем и надеемся...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 ноя 2009, 07:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
осталось крутануть раздатку по вертикальной оси.


А я фсё про передний мост заладил :

Фтопку поворот раздатки. Опять пересчитал кучу углов, вскрыл себе мозг, но в конце-концов понял! ZW схема с разными составляющими - имеет право жить, главное чтобы углы совпадали попарно. Решение - поворот вилки кардана на 35 градусов (дада! не удивляйтесь, что углы 3.8 и 1.2 как раз и дают обуславливают поворот на 17.5° плоскости в котором работает "чистый" угол крестовины (а не измеренные мною проекции). Две крестовины дают смещение в 35 градусов. Так как "чистые" углы крестовины - одинаковы (раз равны их проекции), то и вращение по амплитуде взаимноравномерно, главное правильно "подкрутить" одну из вилок

На самом деле это уже тюнинг, т.к. углы слишком малы чтобы приводить к расколбасу, но идейка для тех кому "хорошее враг лучшему" - должна возбудить :smile_bigsmile:

картинка в помощь пониманию, кликабельно, потом не забудьте нажать "Полный размер"

Изображение



вот в сравнении с "чистыми" Z и W по 10 градусов (для разнообразия). Хорошо видно почему "стандартному" кардану не видно разницы между Z- и W- схемами
Изображение




а вообще, конечно, эффект от слетевшей балансировки - гораздо сильнее скажется чем такой "отлов" микровибраций


Осталось проверить на моём шевике : : :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 ноя 2009, 07:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
но идейка для тех кому "хорошее враг лучшему" - должна возбудить :smile_bigsmile:

.....

Осталось проверить на моём шевике : : :

Может мне показалось но доворот вилки 35гр для данных углов великоват. Но это не суть...

Главное, что есть идеальный способ все это проверить.
Есть же уже стрелочный прибор а-ля "carmack". Я на самом деле и думал, что он помимо всего прочего будет использован для следующей технологии поиска угла доворота вилок - ПРИЧЕМ БЕЗ ЕДИНОГО РАСЧЕТА!!!. Ведь подобный прибор позволит не только определить углы валов и их разницу. А именно.
Вилка присоединенная к каждому из валов должна находится в плоскости соответствующей максимальному излому в крестовине по приципу который я уже показывал ранее. Это не я придумал - это закон для валов находящихся в разных плоскостях.
Изображение
Изображение

Следовательно для начала стрелочным индикатором, вращая кардан, можно легко найти мертвую точку максимального излома того шарнира, который расположен у рк по показаниям максимального отклонения стрелки.
Изображение

зделать засечку на фланце рк и на корпусе рк
Затем доворачивая кардан так же найти мертвую точку излома на крестовине рпм.
Сравнить новое местоположения засечки на корпусе рк с новым местоположением засечки на фланце рк при мертвой точке на рпм.
Разница и есть угол доворота вилок.
В идеале при нормально довернутых вилках должно выполняться следующее условие.
Если крестовина рк находится в максимальном изломе, засечки фланца и корпуса рк должны совпадать, как и должны совпасть засечки в момент максимального излома крестовины рпм.
Надеюсь понятно выразился.
Главное уже вырисовывается конкретное определение без всяких расчетов.

Зы. Идея carmack со стрелкой считаю очень перспективной и при определенной доработке доступной для решения проблемы любому юзерую.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 ноя 2009, 18:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, спасибо!

Сегодня довернул таки кардан. Для информации - сызранский кардан (штатный, с ТОНКОЙ шлицевой), 16 шлицев, поэтому довернуть можно только на 23 или 45 градуса. Однако!. Штатное расположение, сразу скажу, было неидеально. На глаз уже было отклонение градусов на 10 точно, (причем в нужную сторону), поэтому довернул на 1 шлиц только.

Итак, испытания. Встаю в приличную горку, и интенсивно трогаюсь/разгоняюсь на 1-2 передаче, чтобы вызвать эффект "расколбаса", который по законам физики должен исчезнуть.

(расколбас - это когда давишь на газ на малой скорости и низкой передаче, а ручка аж выпригивает - амплитуда расккачки очень большая - этот расколбас ИМЕННО изза неравномерного вращения кардана - раздатка "подворачивается" под нужный угол. Дисбаланс тут не причем, тк. а) слишком низкая скорость б) проявляется только при сильных нагрузках)
Кстати говоря у меня на 99% уверенность что этот эффект и вызывает "расколбасы всех агрегатов" и очень затрудненное дерганое трогание, когда начинают на сцепление ругаться, были темы такие, да и у меня самого это было


Так вот, расколбас был но совсем небольшой, ощущался только на ручке в виде толчков раздатки. Я начал опять думать. Поставил ручник, трогаюсь на заблокированных колёсах - раздатку двигатель момент отклоняет неслабо, значит в таком "напряженном" режиме все углы летят к черту.

И тут я вспомнил наши опоры с килотоннами резины да еще и с прорезями, которые дают нереальную свободу агрегату (по замыслу конструкторов они поглощают вибрации :smile_nod:...... это плохо сказывается на результатах. Надо делать жесткие опоры

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 ноя 2009, 18:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Надо делать жесткие опоры


Вобщем приходим к варианту подрамника. Когда КПП+РК сидят строго соосно на подрамнике, а он уже через "подушки" опор к кузову. "Старая" нива вид с боку. Заодно и крестовинку вместо шрусика промвального поставить :smile_bigsmile:

P.S. Чертеж таого подрамника не спрашивай - продолбилс

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 ноя 2009, 18:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1210
  •  5607
  • 34

  •  03 дек 2007, 18:33

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
И тут я вспомнил наши опоры с килограммами резины и прорезями, которые дают нереальную свободу агрегату...... это плохо. Надо делать жесткие опоры

Может от Нивы поставить?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 ноя 2009, 19:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Drоn, ммм интересная штука, и даже регулировочка есть... а я люблю регулировочки :P :P

Сейчас сделал иначе:

под опоры ложу 0.5 см прокладку в зоне резины, поэтому при затяжке у меня пропадает одно "окно" в резине.

Изображение



Прокадки закончились, зафиксировал (перекрыл окна) только в задней опоре (целиком) и на кузове - "сверху". Испытания пока не проводил, нету времени, но раздатка сразу стала меньше гулять если её качать руками (до этого она гуляла от нажатия пальца), да и по ручке раздатки сразу заметно.


А насчет подрамника - я както сомневаюсь в его необходимости - пол то не гуляет, а положение раздатки относительно КПП, меня мало интересует, главное чтобы с мостами всё было ровно, и крепежа пола имхо достаточно, главное опоры другие.. хотя, конечно, подрамник уберет больше остаточных вибраций при одинаковых "свободах" (ну или другими словами может обеспечить больше жесткости положения при одинаковых вибрациях)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 ноя 2009, 20:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
а положение раздатки относительно КПП, меня мало интересует, главное чтобы с мостами всё было ровно


А зря, таким подрамником моноблок эмулируется.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 ноя 2009, 22:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, ждем резултатов испытаний с жесткими опорами.

Oleg Loa, а ты не помниш скока шлицов у тебя на кардане со сдвоенными крестовинами, там вроде шлицевая потолще может и шлицов побольше?

Зы. ни кто не богат ссылкам по разобраным белкардам, сколько в белкаре шлицов?

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2926 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: