Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2009, 21:09  
Участник
Участник

    20
  •  122
  • 79

  •  03 авг 2009, 10:31

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемый фокпро, такая конструкция полуоси называется полуразгруженная. Один конец сидит жёстко в подшипнике, а второй болтается в сателлите. Чем сильнее болтается в шлицах ( и не дай Бог кривая балка) тем быстрее всё придёт к концу. Вот этот то момент и интересен - вторая опора. Ну, оставим это. Ваше замечание о "съёживании "запорного кольца после охлаждения интересно. Зазор замеряли? А если полуось в жидкий азот, а кольцо в кипяток? Сядет хорошо? С жидким азотом в питири довольно просто с кипятком тоже. Это так, для размышления о массовой замене подшипников.

Желаю успехов в ваших интересных модернизациях.

_________________
Война, брат, война


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2009, 21:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1390
  •  5191
  • 48

  •  26 май 2004, 16:21

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Вот этот то момент и интересен - вторая опора.

Идея конешно интересная, но как соблюсти соосность аж 6-ти отверстий тама гиде по нужным двум координатам привязатся в общем то некуда.... В общем или это должно быть заложено в конструктив чулка моста при заводском изготовлении или это четко индивидуальное эксклюзивное творчество по месту, ни о каком коммерческом универсальном решении здесь и речи идти не может... :

_________________
Жизнь - хорошая штука...

У меня нет крепости. Непоколебимый дух – моя крепость.
У меня нет оружия. Направленная воля – мое оружие.
У меня нет щита. Искренняя доброжелательность - мой щит.

Кстати, я работаю ВОЛШЕБНИКОМ! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2009, 21:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
Автор темы
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Свеаборг писал(а):
Один конец сидит жёстко в подшипнике, а второй болтается в сателлите. Чем сильнее болтается в шлицах ( и не дай Бог кривая балка) тем быстрее всё придёт к концу. Вот этот то момент и интересен - вторая опора.

Шейка шестерня в корпусе диффа сидит с диаметральным зазором до 0,5мм + люфт в шлицевой шестерни(представим нереалность) тоже 0,5мм.(Данные измерения проводились многократно на всех дифах нашей мафынки и являются достоверными).
Итого люфт в 1мм на расстоянии 700мм от подшипника составит несоосность внутренней обоймы в 0,00002радиана, что больше чем на порядок меньше монтажных требований к двухрядному подшй. Считаю это не проблема.
А про осевойлюфт замечу следующее - именно предлогаемый мной подшипник является радиально упорным, что само по себе противостоит осевым перемещениям полуоси в отличии от радиального штатного подшипника. В этом плане ваше замечание очень полезно обдумать тем кто за защиту от воды, но оставление штатного подша. :smile_bigsmile:
Про кривую балку...
С сильно кривой балкой любой подш будет умирать, двухрядник медленнее по причине большией нагрузочной способности. Балку всеравно под замену или мучительно ровнять. Зато проблема замены подша полуоси после проката на кривой балке - детская игра.
Свеаборг писал(а):

Ваше замечание о "съёживании "запорного кольца после охлаждения интересно. Зазор замеряли?

Я привел цифры минимально возможного зазора согласно расчетам. На деле зазор зачастую гараздо больше и согласно замеров щупами, расчетные цыфры это минимум.

Свеаборг писал(а):
А если полуось в жидкий азот, а кольцо в кипяток? Сядет хорошо? С жидким азотом в питири довольно просто с кипятком тоже. Это так, для размышления о массовой замене подшипников.

Криогенный способ особо не отличается по смыслу от простого нагрева, зато жидкий азот долго не хранится он всегда требуется свежеподвезенным. Главное, резкое охлаждение детали(полуоси) до -200гр прошедшей термообработку, резко ухудшит ее прочносные харрактеристики, как и нагрев до +200гр. Так что низяяя.
Ну и в конце концов, для того и предлогается новая конструкция запора, чтоб забыть про эти сложности не доступные в полевых условиях.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2009, 22:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
Автор темы
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
hard писал(а):
Идея конешно интересная, но как соблюсти соосность аж 6-ти отверстий тама гиде по нужным двум координатам привязатся в общем то некуда....

Не вижу проблем.
Новая крышка центруется прямо внешней обоймой поша, потому как посажена на эту обойму.
Изображение
Новые два внешних сальника центруются в крышке, которая уже зацентрована на подше.
А вот сальник чулка относительно подша(соответственно и полуоси) это уже на совести изготовителя чулка. И если такая проблема проявится(а она тогда будет проявляться в любых конструкциях в виде скоропостижного выхода из строя сальника чулка) - однозно замена чулка.
Ну и про соосность с противоположной подшипнику щлицевой я писал выше, как и про кривую балку.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 окт 2009, 19:13  
Резидент
Резидент

    60
  •  685
  • 54

  •  26 мар 2008, 19:28

Блог: Просмотр записи (0)
radiorus писал(а):
При замене подшипника, как правило, меняют масло и сальники в мосту (например, в Москве никто в отдельную тару старое масло сливать не будет : ) Соответственно замена двух подшей, сальников и масла выходит 4000 руб. - и это не в самом дорогом сервисе. :smile_cool:
я писал про замену ОДНОГО подшипника, а в москве.... наверное этот сбор статистики для них, а говорят срок службы подшипника обычно равен сроку службы авто


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 окт 2009, 01:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
hard писал(а):
ни о каком коммерческом универсальном решении здесь и речи идти не может... :


Я открою маленький секрет. Прежде чем вообще что либо предлагать широкой публике, конструкция (что кулаки с ивекой, что эта с полуосями) отрабатывается в мелкой партии на практике, и большинство проблем устроняются еще на этом этапе. С указанным конструктивом полуосей 5-ок спортивных машин катается уже два года, еще столько же гражданских - год. За всё это время никаких проблем с монтажом полуосей ни с эксплуатацией не выявлено :smile_bigsmile:. От так - здесь вам не нивафак у алера. В данном случае вообще любая информация для клиента появляется лишь после реального воплощения в железо и опытной эксплуатации. Далее конструктив только улучшается за счёт массовости и соответственно большего ресурса для улучшения конструкции и снижения себестоимости и как следствие стоимости для клиента.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 окт 2009, 17:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
Автор темы
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Добавлю...
Исследуется досконально в полном объеме весь спектр, рынок и качество подшипников, сальников, стопорных колец, крепежа, применяемых материалов, смазок, химии, качества поставляемых заготовок от различных поставщиков. Проводятся расчеты, контрольные замеры HRC, испытания нагрузками. Изготавливается куча оснастки для изготовления, контрольноизмерительной высокоточной, калиброванной оснастки, режущего инструмента. Изучаются по теме последние технологии, образцы. Проводятся обсужденя конструкции, где в спорах рождается истина, где догма - исключить преславутый человеческий фактор и не тратить средства и время на рекламации после запуска в серию. На все это иногда уходят годы. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 окт 2009, 19:23  
Участник
Участник

    10
  •  85

  •  13 май 2009, 22:03

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
radiorus писал(а):
При замене подшипника, как правило, меняют масло

Зачем его вообще сливать? Оно не мешает вытащить полуось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 окт 2009, 19:28  
Участник
Участник

    10
  •  85

  •  13 май 2009, 22:03

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
Пример готовой реализации в барахолке - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 11#2520011

У нас многие мечтают о таких полуосях. Правда непонятно зачем в наборе заваренный дифференциал :smile_nod: Тому, кто понимает (с) данная приблуда даром не нужна. А кто не понимает - тому не нужны такие полуоси.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 окт 2009, 20:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Gregson писал(а):
У нас многие мечтают о таких полуосях.


Незаметно что-то :?

Gregson писал(а):
Правда непонятно зачем в наборе заваренный дифференциал :smile_nod: Тому, кто понимает (с) данная приблуда даром не нужна. А кто не понимает - тому не нужны такие полуоси.


Потому-что ты не знаешь как едет нива на заваренном диффе :smile_bigsmile:, никакие самоблоки рядом не стояли. Если предпологаются несколько линейных СУ - то самое то. К тому же не у всех в запасе валяется самоблок на 24 - щлица, а попробовать то хоцца сразу :P

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: