Chniver писал(а):
лично для меня это интересно не из-за экономии денег на топливе, а из-за возможного улучшения динамики машины. Интересует вопрос могут ли быть какие-нить пагубные последствия от использования данного вида агрегата?
Еще раз о том же самом!
Уважаемый Chniver! Поделюсь личным опытом: ездим на страрой НИВЕ (двигатель 1,6), сейчас на новой (комплектация L) и пробовал на старой с "задним" приводом (отчюдил такое один знакомый).
Итак, динамика и экономия.
Рассмотрим условия эксплуатации:
1. Город (светофоры и пробки)
Экономия не просматривается (тут что одна ось ведет, что 4 как у БТРа - одна ерунда), половину времени стоишь, а двигатель работает. Динамика - на 2-х мостах однозначно быстрее с перекрестка уходишь, особенно зимой.
2. Трасса
На скорости под сотню НИВА представляет собой "летящий киприч", моща двигателя почти полностью уходит на сопротивление воздуха (а не на механические потери). Посему - экономия сомнительна. С динамикой тоже не очень в любом случае (сравнивал). Зато с полным приводом машину не надо постоянно "ловить" - это утомляет, а обгон на полном приводе однозначно лучше.
3. Говны
Экономией людей смешить не будем (поехал туда - заливай полный бак). Динамика - это на пониженной-то, и на скорости черепахи (мы же не каждый день участвуем в ДАКАРЕ)? А главное - глупо имея полноприводный агрегат ездить в говнах с оним мостом.
Вывод: хочешь экономии - бери ОКУ, динамики - 10-ку (16 valve).
ШНИВУ оставь как есть и смотри на всех свысока из кабины - они многого не понимают...