Вот, читал давно, а нашёл недавно в сохранённых пробовал ссылку не работает.
поэтому выкладываю полностью
Многие владельцы "Нивы" надеются увидеть на "двадцать третьей" отключаемый мост. Ссылаются они на то, что большую часть времени полный привод им не нужен, а расход топлива при постоянном приводе на все колеса выше, чем при приводе на одну ось. Давайте посмотрим, так ли это. В таблице 1 приведены величины потерь при движении автомобиля ВАЗ-2123 с постоянной скоростью, полученные при испытаниях на барабанном стенде.
Как видите, величина потерь в трансмиссии на порядок меньше по сравнению с потерями на качение колес и особенно - с аэродинамическими потерями. Теперь посмотрим, как может измениться величина потерь, если отключить передний мост. Всего в трансмиссии постоянно работают шесть зубчатых пар: по две в коробке передач и в раздаточной коробке и по одной в переднем и заднем мосту. Условно примем, что из всех потерь в трансмиссии на долю переднего моста приходится 1/6 часть. Значит, отключив передний мост мы уменьшим потери в трансмиссии на 1/6. На такую же величину уменьшится и сумма потерь, т.е. затрачиваемая мощность. Результаты подсчета приведены в таблице 2, из которой видно, что отключение переднего моста позволяет снизить общие потери всего на 0,5%-1,0%. Даже если считать, что снижение потерь на один процент снижает расход топлива также на один процент, улучшение получается мизерное. Расход топлива может снизиться меньше, чем на 0,1 л/100 км.
Зато можно получить целую кучу сопутствующих неприятностей. Просто отключать передний мост от раздаточной коробки бессмысленно. В этом случае крутящий момент на передний мост передаваться не будет, но сам редуктор по-прежнему будет вращаться от колес и потери в нем не изменятся. Значит, нужно отключить передний мост и от колес. Для этого необходимо встроить в ступицы специальные муфты, для отключения которых нужно выходить из автомобиля, как и сделано на некоторых импортных внедорожниках. При схеме с отключаемым передним мостом межосевой дифференциал становится ненужной роскошью - ведь большую часть времени он не работает. Но отсутствие межосевого дифференциала сразу же тянет за собой повышение расхода топлива при движении с полным приводом за счет появления в трансмиссии так называемой "паразитной мощности". Причем увеличение расхода весьма существенное, до 1 л/100 км. Я уже не говорю об ухудшении управляемости, особенно на скользких дорогах.
А более высокий по сравнению с обычными легковыми автомобилями расход топлива на полноприводниках связан не столько с потерями в трансмиссии, сколько с большей величиной аэродинамического сопротивления.
Следующий наш рассказ - об особенностях ходовой части, рулевого управления и тормозов ВАЗ-2123.
Скорость, (км/ч) Затрачиваемая мощность колес Потери на качение Аэродинамическое сопротивление Потери в трансмиссии
Квт % Квт % Квт % Квт %
60 8,29 100 4,51 54,0 3,31 40,0 0,47 6,0
90 18,94 100 6,98 36,9 11,18 59,0 0,78 4,1
120 37,43 100 9,70 25,8 26,5 70,8 1,23 3,4
Скорость, (км/ч) Затрачиваемая мощность (фактическая) Затрачиваемая мощность (расчетная) Потери в трансмиссии без переднего моста
Квт % Квт % Квт
60 8,29 100 8,21 99,0 0,39
90 18,94 100 18,81 99,3 0,65
120 37,43 100 37,23 99,5 1,03
Александр Смирнов
"Семь Верст" #33"99
_________________ Фак the financial crisis
|