Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 81 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 фев 2006, 11:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  223
  • 48

  •  28 апр 2005, 13:41

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Приходилось ли комули-бо сталкиваться с этой проблемой? На что стоит обратить внимание когда эту работу будут делать на СТО?

Цитата:
Технология замены подшипника п/оси в условиях гаража:

1. Протачиваем на точиле или "болгаркой" лыску на запорной втулке таким образом, чтобы осталось примерно 1 мм. "тела" втулки.
2. Легким ударом зубила надскеаем запорную втулку по лыске и, перевернув п/ось ударяем шлицевой стороной в деревяшку, лежащую на земле. При этом втулка и старый подшипник легко слетают.
3. Разогреваем новую запорную втулку до темно-малинового цвета
4. Пока втулка разогревается, устанвливаем п/ось на барабан, шпильками вниз, кидаем сверху новый подшипник и готовим подходящий отрезок трубы
5. Когда втулка разогрелась, кидаем её сверху, на новый подшипник, следом старый подшипник, сверху ставим трубу и один раз бьем по ней молотком или кувалдой.
6. Убираем старый подшипник
Все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2006, 11:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Насколько я знаю - посадка подшипников осуществляется "на горячую" - там не все так просто, как с передней ступицей. А что случилось? Неужели нужна замена? У Нив - редкость.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2006, 12:06  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  111
  • 49

  •  11 янв 2005, 11:52

  •  Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
точнее на горячую садится стопорное кольцо, кот удерживает подшипник.
лучше менять полуось в сборе с подшипником, т.к. в случае неудачной посадки кольца разбивается поверхность на кот. он садится+ надо иметь приспособы для монтажа демонтажа всего этого хозяйства.
замена полуоси-у меня примерно 1 час

_________________
Терпение и спокойствие и все у нас получится!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2006, 12:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  223
  • 48

  •  28 апр 2005, 13:41

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим писал(а):
Насколько я знаю - посадка подшипников осуществляется "на горячую" - там не все так просто, как с передней ступицей. А что случилось? Неужели нужна замена? У Нив - редкость.


Пока не знаю. Поднял машину на подъёмник, покрутил колёса от руки - от заднего правого колеса какой-то странный звук :smile_doh:
На одной СТО говорят ( Нивы ШНивы для них непрфильные ) - надо менять подшипник! Типа да Мы щас легко - только съёмник возмём у соседей и всё в дамках.. Настораживает, ведь в книжке чётко сказано - снимать только на гидравлическом прессе, а сажать внатяг и разогретым до 300 Цельсия стопорным кольцом.
На другой СТО ( профильные Нивы Шнивы ) подняли, долго крутили задние колёса, сказали что это не подшипник, а саттелиты перекатываются или какой другой шум.. и мол всё с подшипником ОК. Настораживает.. сателлиты вроде как совершенно в другом месте - в дифференциале, а не там где колесо, тормозной барабан и иже с ними.
Вот я теперь на полной измене. Морально и теоретически готовлюсь к худшему..
Надо как-то продиагностировать. Одно могу сказать наверняка, во время движения какого-то особенного шума со стороны этого колеса нет ( а ведь должен гудеть подшипник если ему каюк), барабан не греется ( если бы цепляли колодки - следовало бы ожидать).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2006, 13:24  
Резидент
Резидент

    50
  •  501
  • 58

  •  28 ноя 2004, 11:31

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Herr_Oberst, при выходе из строя подшипника задней полуоси, при движении появляется достаточно отчетливый "шаркающе-хрумкающий" звук. На подъемнике достаточно сложно на слух определить неисправность подшипника, т.к. действительно при вращении одного колеса в редукторе ЗМ возникает очень громкий звук, вызванный работой сателлитов.
Сама процедура замены подшипника достаточно не сложна, запорное кольцо снимается либо при помощи пресса, либо просто спиливается. При установке нового подшипника используется обязательно новое запорное кольцо. Оно предварительно разогревается.
Но я из предыдущих постов не совсем уловил, а какие именно симптомы неисправности?

_________________
С уважением, Ярослав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2006, 13:43  
Участник
Участник

    0
  •  108

  •  04 янв 2005, 16:54

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Надо проверить люфт, по шуму определить очень сложно. На предыдущей один раз менял на СТО, хватило тысяч на 10, в итоге купил новую полуось в сборе и забыл про эту проблему. Кольцо нагревали до синевы и потом осаживали оправкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2006, 13:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  223
  • 48

  •  28 апр 2005, 13:41

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
BoSlv писал(а):
Herr_Oberst, при выходе из строя подшипника задней полуоси, при движении появляется достаточно отчетливый "шаркающе-хрумкающий" звук. На подъемнике достаточно сложно на слух определить неисправность подшипника, т.к. действительно при вращении одного колеса в редукторе ЗМ возникает очень громкий звук, вызванный работой сателлитов.
Сама процедура замены подшипника достаточно не сложна, запорное кольцо снимается либо при помощи пресса, либо просто спиливается. При установке нового подшипника используется обязательно новое запорное кольцо. Оно предварительно разогревается.
Но я из предыдущих постов не совсем уловил, а какие именно симптомы неисправности?


Спасибо за толковые подробности. Криминального при движении пока не наблюдаю. Единственный симптом - при поднятой машине, когда я рукой кручу колесо ( как я уже писал ) раздаётся своеобразный шум от колеса. Что шумит не понятно. Возможно подшипник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2006, 14:06  
Резидент
Резидент

    50
  •  501
  • 58

  •  28 ноя 2004, 11:31

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Herr_Oberst, всегда пожалуста :smile_bigsmile: .
В данном случае посоветовал бы пока не забивать голову сомнениями, т.к. данный узел достаточно надежен (я не слышал ни одного случая, чтобы внезапно клинило подшипник задней полуоси), прежде чем выдти из строя данный подшипник будет шуметь и хрумкать не одну тысячу км.

_________________
С уважением, Ярослав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2006, 14:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  223
  • 48

  •  28 апр 2005, 13:41

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
BoSlv писал(а):
Herr_Oberst, всегда пожалуста :smile_bigsmile: .
В данном случае посоветовал бы пока не забивать голову сомнениями, т.к. данный узел достаточно надежен (я не слышал ни одного случая, чтобы внезапно клинило подшипник задней полуоси), прежде чем выдти из строя данный подшипник будет шуметь и хрумкать не одну тысячу км.


:smile_nod:

Буду ездить. Порулил поиском - похоже что в стоимость полуоси в сборе - до 1500р. Т.е. с заменой/установкой - до 2000р. Думаю, что правильнее будет всё-таки замиенить в сборе, если возникнет такая необходимость. ..
А вот тормозной барабан ( будет время/желание ) сниму - посмотрю, что под ним делается. Вдруг, это под ним что-то шаркает ?? :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2006, 15:14  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  111
  • 49

  •  11 янв 2005, 11:52

  •  Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
BoSlv, согласен. У меня дефект проявился в виде щелканья при увеличении нагрузке на п.ось (при повороте).Больше никаких симптомов небыло.
ЗЫ: было это правда давно и на ВАЗ2101 :

_________________
Терпение и спокойствие и все у нас получится!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: