Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2008, 18:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    130
  •  2206

  •  06 май 2004, 18:48

  •  NUR ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Rufus, Если без всяких книжных излишеств,то подтягиваешь ступицу,так слегонца,с небольшим усилием ,чтобы подшипники просадились на место ,проворачиваешь колесо ,туды-сюды,отпускаешь, до стучка, и подтягиваешь потихоньку ,стук только исчез ,можешь контрить. :?

_________________
ШНИВА 11.03 L--------------------------------------
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:49d7ea9677]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X154BY89.png[/img:49d7ea9677][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2008, 21:52  
Резидент
Резидент

    70
  •  887
  • 46

  •  29 янв 2007, 16:18

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
А можно так: затягиваем, вращаем, отпускаем, затягиваем, вращаем, отпускаем на пол грани.

_________________
[url=http://www.62auto.ru]Автомобильная жизнь в Рязани[/url]
Дорога хреновая? Ну, дай я проеду! Да не дорога хреновая это...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2008, 14:14  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
: Плиззз!!
А что , в мануалах неправильно???
(исключаем случай с тугой посадкой наруж. подш.)
:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2008, 22:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  238
  • 44

  •  26 дек 2007, 13:14

  •  Тверская обл. г Удомля

Блог: Просмотр записи (0)
Вчера пришлось регулировать правую ступицу. А всё началось с покупкой нового домкрата, .. решил испытать поднял ППК (переднее правое колесо) и бать, а там люфт. Съездил купил две гайки (на всякий случай)...вычитал здесь всё что можно и решил делать как написано в книге...значит затянул покрутил, потом ослабил и снова затянул с усилием 0,7 кг, потом взял транспортир (чтобы уж не ошибиться)..и ослабил точно на 25 градусов. Ну и тут же завольцевал! не проверив люфт (хорошо, что две гайки купил) .. а он ещё больше стал!!! Короче выкинул книгу в сторону и стал делать так как тут кто-то советовал. Затянул, ослабил совсем немного и по чуть - чуть затягивал проверяя люфт и добился еле-еле уловимого люфта. Самое интересное что гайка встала в то положение, после которого в мануале ещё предлагают ослабить на 25 градусов (т.е. затянута на 0,7 кгс-м), чтобы добиться зазора 0,1-15 мм.
Так вот, почему так у меня получилось? или с моментом 0,7 кг они ошиблись?..да и вообще там в книге (Третий РиМ) написано чтоб отворачивали эту гайку головкой с прочным воротом, так как она затянута большим моментом - а это уже серьёзная ошибка!!! (стр 163 колонка в центре)
Проехал сегодня 5 км вроде бы температура обоих ступиц одинакова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2008, 23:18  


Автор темы
TlGRA писал(а):
...да и вообще там в книге (Третий РиМ) написано чтоб отворачивали эту гайку головкой с прочным воротом, так как она затянута большим моментом - а это уже серьёзная ошибка!!! (стр 163 колонка в центре)
Проехал сегодня 5 км вроде бы температура обоих ступиц одинакова

Так там ( на стр. 163 :smile_nod: )гайку не расконтривают, вот усилие большое и нужно - сорвать.
А на стр.160 (в центре внизу) отворачивают расконтренную предварительно ступичную гайку - и про прочный вороток ни слова. :smile_nod:

Не греются и небольшой люфт есть - должно быть все нормально.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008, 09:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
TlGRA писал(а):
вычитал здесь всё что можно и решил делать как написано в книге...значит затянул покрутил, потом ослабил и снова затянул с усилием 0,7 кг, потом взял транспортир (чтобы уж не ошибиться)..и ослабил точно на 25 градусов. Ну и тут же завольцевал! не проверив люфт (хорошо, что две гайки купил) .. а он ещё больше стал!!!

Похоже, что не все ты вычитал здесь : А 25 град это караз то, что нужно. Потому как:
1) шаг резьбы 1,5мм, т.е. за полный оборот в 360град гайка пройдет 1,5мм
2) узнаем скока мм приходится на один градус 1,5/360 = 0,0042мм, т.е. при повороте на один град гайка пройдет 0,0042мм
3) а теперь узнаем скока гайка пройдет за 25град 0,0042*25=0,1042мм
т.е. получаем искомое значение зазора
Вывод - гайку ты первоначально не докрутил до упора и ролики не осадил. :smile_nod:

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008, 10:56  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Вывод - гайку ты первоначально не докрутил до упора и ролики не осадил.

Анатолич. Или Люфт м/д подшипником и ступицей....на чём и налетают любители шаманских методов. Зажимают пока подшипник не зажмёт ступицу, потом ловят "умное " бзанг. А зазор -то в подшипнике нулевой -вот и проворот...
:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008, 13:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  238
  • 44

  •  26 дек 2007, 13:14

  •  Тверская обл. г Удомля

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич, всё это без колеса делать надо ... наверное. 20 кг всё таки, когда гайку отпускаешь то ступица сползает вниз (подшипник кнический) и моментом 0,7 кг её не посадить обратно. Да и что за момент такой 0,7? у мня на ключе одно деление 0,5, попробуй разгляди там, а хороший ключ под штуку стоит. У мня если до упора тянуть (7кг), ещё наверное 0,5 - 0,8 оборота можно сделать.
Да эту левую стпицу ещё с новья похоже перетянули. с салона ехал когда купил, то она грелась и смазка немного из под колпачка выдавилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2008, 08:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
TlGRA писал(а):
Анатолич Да и что за момент такой 0,7? у мня на ключе одно деление 0,5, попробуй разгляди там, а хороший ключ под штуку стоит. У мня если до упора тянуть (7кг), ещё наверное 0,5 - 0,8 оборота можно сделать.

Первоначальный момент на ключе по мануалу должен быть вродь 2кгс.
А последующее подтягивание идету уже с меньшим моментом (могет и 0,7кгс).
Если с ключом сомнение, то просто затяни гайку до упора воротком. Не бойся раздавить подшипник. Он стальной, каленый и от руки не плющится (и от ударов при езде тоже : ). Потому конечную точку затяга слышно четко. Ну и достигши ее, уже отпускай 25 град. Не промахнешся. После этого никакого легкоощутимого лювта, о чем тут много и популярно пишут, не будет :smile_nod: .
Да и откуда ему взяться, ощутимому то. 0,1мм - это осевой зазор. А ролики подшипников стоят под наклоном, потому зазоры между их поверхностями и обоймами будут еще меньше. Прибавь к этому присутствующую в этом зазоре консистентную смазку, которую еще нужно продавить. Так чта ИМХО, еле ощутимый люфт - это для особо чуйствительных :smile_nod: .
Вот я (см ник "Вжик":smile_wink: писал на эту тему как-то раз http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=30

Токо все это справедливо тогда, когда подшипники целые, в ступице нет грязи и смазка писутствует в нужном количестве : .

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2008, 09:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Цитата:
Вывод - гайку ты первоначально не докрутил до упора и ролики не осадил.

Анатолич. Или Люфт м/д подшипником и ступицей....на чём и налетают любители шаманских методов. Зажимают пока подшипник не зажмёт ступицу, потом ловят "умное " бзанг. А зазор -то в подшипнике нулевой -вот и проворот...
:

Возможно и так :smile_nod: .
Либ еще одна картина а-ля парнуха: подшипники уже раздолбало, в ступице рыжая с песком (и замерзшая зимой до камня) жижа. И при ентом ... кое кто из нас попытается отрегулить зазор в такой вот ступице :

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: