asd25 писал(а):
ВОт чет любопытно стало - пишете что нельзя садить внутренние обоймы "по скользящей", т.е чтоб свободно сидели...
А ведь во всех машинах что видел с конусными подшами в ступицах так конструкция устроена. И в Вазах-классике и на Волге и на Москвиче 412, и на Газеле, и даже на грузовиках.
Т.е внешняя обойма запрессовывается, вставляется подш, закрывается сальниками и СВОБОДНО одевается на поворотную цапфу
Почти верно. Втулка - не единственный способ фиксации колец; в серийном производстве чаще используется правильная
посадка кольца на валу, дающая гарантированное усилие фиксации, маленький гарантированный натяг. Много не надо; достаточно посадки "под киянку", наподобие "k5", которую можно и спутать со "свободной" при установке на место массивной ступицы. Легонько стукнули - встало.
У нас этот стандартный приём не прошёл по условиям сборки. Усилие насадки и снятия кольца должно быть гарантированно безопасным для хилого пластмассового или латунного сепаратора подшипника. Именно сепаратором подшипник упирается в защитное кольцо сальника при сборке и разборке, и никакой киянки.
В результате на правильной, прошедшей ОТК ступице кольцо проворачивается от руки, на посадке с гарантированным зазором. Что-то вроде "h".
Кроме того, имеет значение вращение вала.
В неведущем переднем колесе ВАЗ-2101 вал ступицы неподвижен; усилие от веса машины прилагается к одной и той же точке вала, снизу.
У ведущего колеса вал вращается, и приложенное к кольцу подшипника усилие веса машины перекатывается по кругу. И именно от этого кольцо начинает медленно проворачиваться.