Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 дек 2011, 07:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13247
  •  72602
  • 72
  •   205

  •  15 фев 2009, 21:02

  •  Москва Нагатино!!!

Блог: Просмотр записи (0)
Петр,не слушайте этих фанатов,Ивеко конечно хорошо,но мучиться долго и дорого ,пока все будет стоять на машине и работать,а втулки я ставил давным. давно лет 15 назад на нивку 2121,и нормально так и продал с ними.

_________________
:smile_smoke:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 дек 2011, 14:12  
Участник
Участник

    30
  •  121

  •  07 май 2010, 20:25

  •  г Миасс Челябинская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
ВОт чет любопытно стало - пишете что нельзя садить внутренние обоймы "по скользящей", т.е чтоб свободно сидели...
А ведь во всех машинах что видел с конусными подшами в ступицах так конструкция устроена. И в Вазах-классике и на Волге и на Москвиче 412, и на Газеле, и даже на грузовиках.
Т.е внешняя обойма запрессовывается, вставляется подш, закрывается сальниками и СВОБОДНО одевается на поворотную цапфу
И проблем то особых в эксплуатации нет.
Есть кстати сейчас грузовичек японский 3-тонник - такая же конструкция. Пробег под 350 тыс - ничего подш не съел пока в посадочных местах.

Видимо основная проблема все-таки в соосности посадочных мест. imho


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 дек 2011, 14:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27872
  •  20288
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
asd25, а ты обрати внимание: и на "классике", и на "Волге", и на грузовиках внутренние обоймы неподвижны, а на "Ниве" они вращаются. По сути, если есть хоть минимальный зазор в посадке подшипника на ступицу, то нивская ступица при езде непрерывно перекатывается внутри обоймы. А это совершенно ни к чему...

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 дек 2011, 14:58  
Участник
Участник

    30
  •  121

  •  07 май 2010, 20:25

  •  г Миасс Челябинская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Сaptain писал(а):
asd25, а ты обрати внимание: и на "классике", и на "Волге", и на грузовиках внутренние обоймы неподвижны, а на "Ниве" они вращаются.


Так что мешает неподвижной обойме начать вращаться на неподвижной опоре в таком случае в "классической" компоновке? Если посадка так же свободная.
Ну ведь не сила же её инерции?

Все относительно, усилия вращательные те-же воздействуют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 дек 2011, 15:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27872
  •  20288
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
asd25, сила трения мешает. Только при ударах, когда подшипник прикусывает, может обойма на цапфе провернуться. И на Ниве так же, только на Ниве ступица ещё и непрерывно катится внутри подшипника, а на других авто -- нет.
В конструктиве, где ступица вращается с внутренней обоймой, положено делать посадку с натягом. Если натяга нет, то ступица подлежит выбраковке ( ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102, Москвич-2141). И только на Ниве это правило нарушено. По хорошему, и с Ивекой надо делать натяг, но спасают огромные размеры подшипника и тел качения, он редко закусывает и вдобавок стянут с торцов.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 дек 2011, 16:07  
Участник
Участник

    30
  •  121

  •  07 май 2010, 20:25

  •  г Миасс Челябинская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Сaptain писал(а):
asd25, сила трения мешает. Только при ударах, когда подшипник прикусывает, может обойма на цапфе провернуться. И на Ниве так же, только на Ниве ступица ещё и непрерывно катится внутри подшипника, а на других авто -- нет.
В конструктиве, где ступица вращается с внутренней обоймой, положено делать посадку с натягом. Если натяга нет, то ступица подлежит выбраковке ( ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102, Москвич-2141). И только на Ниве это правило нарушено. По хорошему, и с Ивекой надо делать натяг, но спасают огромные размеры подшипника и тел качения, он редко закусывает и вдобавок стянут с торцов.


Сила трения то и в штатной конструкции Нивы есть, по идее такая же.
разница в том imho что при неподвижной обойме внутренней усилие веса машины передается в одну и ту же сторону периметра обоймы а при вращении её - гуляет постоянно по периметру посадки. Мож здесь сабака зарыта - типа "расшатывает" её в разные стороны?
:smile_bigsmile:
Кстати задний подш на заднеприводных тоже вроде не под прессовку садится а по скользящей и втулкой под горячую посадку фиксируется? Давно не менял их, лет уж 18 наверное.
Был автомобиль где один задний подш не ходил совсем, проворачивался на полуоси и стачивал её. После замены двух полуосей с одним и тем же результатом заменили чулок моста и проблемы исчезли навсегда. Видимо перекос посадочного места внешней обоймы в чулке был.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 дек 2011, 16:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27872
  •  20288
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Кстати задний подш на заднеприводных тоже вроде не под прессовку садится а по скользящей и втулкой под горячую посадку фиксируется? Давно не менял их, лет уж 18 наверное.
Был автомобиль где один задний подш не ходил совсем, проворачивался на полуоси и стачивал её. После замены двух полуосей с одним и тем же результатом заменили чулок моста и проблемы исчезли навсегда. Видимо перекос посадочного места внешней обоймы в чулке был.

Там посадка с натягом тоже. Если чулок кривой, то подшипник жить не будет.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 янв 2012, 09:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  735

  •  19 авг 2007, 17:30

  •  ЯНАО г. Салехард

Блог: Просмотр записи (0)
Да чего об одном и том же в сотый раз. Пока ЖМ с автовазом будут использовать такую конструкцмию будет народное средство - втулка и цивилизованный способ хирургического исправления вражденного дефекта.
Я например, тоже хотел у мвн купить Ивеко , но больше как кит из за усиленной ступицы, а гланое из за тормозов. И пока у него заморочки были остыл к этому устройству. Решил так. Начнет завод выпускать (видимо будет точная копия Ивеко) машины с двухрядным зажимным подшипником тогда и куплю. Вопрос1,2 лет.
У меня стоят втулки. Ступичный узел не обслуживаю вообще. До слома ступицы (на зимнике влетел в камень по косой) отходили 30 тысяч. Потом притопил машину попала вода ездил пока не загудел подшипник. После уже 40 тыс замечаний нет. На счет замены смазки, думаю регламент в 30 тыс установлен для старых видов смазочных материалов. Короче с этим я не заморачиваюсь буду менять только через 100 тыс км.

_________________
ДВС 1,8 СЖ 9,1, турбина Garett 17, 0.4 бара, ГНЦ ГК OFF, РВ 213, НЦ ИСАИ, ступицы на распорке, РПМ распорка +ВР, РЗМ распорка+ ВР УКБ, палки ВР, РК на двухрядниках, Рейд Т + Токико, КПП Aisin, лето AT 215/75 R15, зима Nokian Nordman SUV 215/70 R15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 янв 2012, 12:09  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
asd25 писал(а):
ВОт чет любопытно стало - пишете что нельзя садить внутренние обоймы "по скользящей", т.е чтоб свободно сидели...
А ведь во всех машинах что видел с конусными подшами в ступицах так конструкция устроена. И в Вазах-классике и на Волге и на Москвиче 412, и на Газеле, и даже на грузовиках.
Т.е внешняя обойма запрессовывается, вставляется подш, закрывается сальниками и СВОБОДНО одевается на поворотную цапфу

Почти верно. Втулка - не единственный способ фиксации колец; в серийном производстве чаще используется правильная посадка кольца на валу, дающая гарантированное усилие фиксации, маленький гарантированный натяг. Много не надо; достаточно посадки "под киянку", наподобие "k5", которую можно и спутать со "свободной" при установке на место массивной ступицы. Легонько стукнули - встало.

У нас этот стандартный приём не прошёл по условиям сборки. Усилие насадки и снятия кольца должно быть гарантированно безопасным для хилого пластмассового или латунного сепаратора подшипника. Именно сепаратором подшипник упирается в защитное кольцо сальника при сборке и разборке, и никакой киянки.
В результате на правильной, прошедшей ОТК ступице кольцо проворачивается от руки, на посадке с гарантированным зазором. Что-то вроде "h".

Кроме того, имеет значение вращение вала.

В неведущем переднем колесе ВАЗ-2101 вал ступицы неподвижен; усилие от веса машины прилагается к одной и той же точке вала, снизу.
У ведущего колеса вал вращается, и приложенное к кольцу подшипника усилие веса машины перекатывается по кругу. И именно от этого кольцо начинает медленно проворачиваться.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 янв 2012, 12:51  


_AJ_ писал(а):
До слома ступицы

"Так, филателисты , не разбредаемся" (С)
Главный косяк ступичного узла не то, что стоковые подшипники ходят 20 тыков или не ходят.
А страшный страх то, что стоковая ступица ломается и отваливается колесо.
И домовитая втулка и Ивеко не решают эту проблему!!!
Нужно просто отдавать себе отчет о возможных последствиях, а там каждый себе Буратино.
Изображение
Изображение
Изображение
И цена 3000 р за пару усилных ступиц меркнет по сравнению с геммороем на всю задницу , нажитым своей амфибиотропной асфиксией :P


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: