drazumny писал(а):
draconl, на нескольких сервисах регулировали с комментариями, что некий мизерный люфт должен быть. Якобы, выберется при нагревании.
Прокомментируйте, пожалуйста.
В смысле нагревания этот узел спроектирован правильно. Ступица с тормозным диском греется сильнее кулака, поэтому зазор при прогреве увеличивается, а не уменьшается. И риск клина на ходу тоже уменьшается.
Вышеупомянутый малоощутимый люфт, скорее всего, нужен для компенсации несоосности посадочных мест подшипников в кулаке. А несоосность получается неизбежно, по технологии обработки кулака. Вот тут косяк, тянущийся с 1975 года.
А по учебнику, при полностью правильной конструкции узла, коническим подшипникам требуется преднатяг. Особенно в колесе, где есть ударные нагрузки.
Теперь свежий личный опыт. 53 000 проехато без регулировки, с деформируемыми втулками с шахматной нарезкой.
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=703243#703243
Отсутствие люфта проверялось при замене колёс, весной и осенью. Общий пробег 69 000, до установки втулок регулировка требовалась через 3000. При установке втулок менялись только сальники.
10 дней назад внезапно зашумело в поворотах. Вскрытие показало лунную поверхность наружного кольца наружного подшипника левого колеса и неприлично большой люфт внутреннего подшипника на ступице. Наружный подшипник заменён, ступица заменена, смазка заменена на МС-1000, деформируемая втулка оставлена прежней. Продолжаем наблюдение.
Правое колесо будет на всякий случай вскрыто через неделю.