Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 май 2013, 13:02  
Резидент
Резидент

    50
  •  428

  •  18 ноя 2010, 17:38

  •  Воронежская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
drazumnu: Тогда берите микрометр и по нем, а вот руками не должно ощущаться. Больше 40лет регулирую и ни каких проблем крутим подвешенное колесо при остановке оно не должно останавливаться в стопор.

_________________
Ни когда ни думай что ты умнее других,иначе останешся в дураках!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 май 2013, 13:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
drazumny, 34000 наездил, регулировал только сам, сервисменов не подпускал. Правда этой весно снял шипы и заметил что вроде как появился небольшой гул, может придераюсь конечно, накат в норме, ТТТ :smile_nod:

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 май 2013, 13:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
draconl, коль имеешь такой опыт, рассуди насколько хорош ( или наоборот плох) метод с отпусканием на полграни

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 май 2013, 13:44  
Резидент
Резидент

    50
  •  428

  •  18 ноя 2010, 17:38

  •  Воронежская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Здесь трудно сказать, Это смотря каким усилием затянеш: ведь некоторые как делуют затягивает прокручует затягивает и так несколько раз, тогда на полграни не получится надо чуть побольше. я же отпускаю так чтоб люфта не ощущалось и колесо при раскручивании не останавливалась резко. Вот как то так.

_________________
Ни когда ни думай что ты умнее других,иначе останешся в дураках!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 май 2013, 13:54  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
drazumny писал(а):
draconl, на нескольких сервисах регулировали с комментариями, что некий мизерный люфт должен быть. Якобы, выберется при нагревании.
Прокомментируйте, пожалуйста.

В смысле нагревания этот узел спроектирован правильно. Ступица с тормозным диском греется сильнее кулака, поэтому зазор при прогреве увеличивается, а не уменьшается. И риск клина на ходу тоже уменьшается.
Вышеупомянутый малоощутимый люфт, скорее всего, нужен для компенсации несоосности посадочных мест подшипников в кулаке. А несоосность получается неизбежно, по технологии обработки кулака. Вот тут косяк, тянущийся с 1975 года.
А по учебнику, при полностью правильной конструкции узла, коническим подшипникам требуется преднатяг. Особенно в колесе, где есть ударные нагрузки.

Теперь свежий личный опыт. 53 000 проехато без регулировки, с деформируемыми втулками с шахматной нарезкой.
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=703243#703243
Отсутствие люфта проверялось при замене колёс, весной и осенью. Общий пробег 69 000, до установки втулок регулировка требовалась через 3000. При установке втулок менялись только сальники.

10 дней назад внезапно зашумело в поворотах. Вскрытие показало лунную поверхность наружного кольца наружного подшипника левого колеса и неприлично большой люфт внутреннего подшипника на ступице. Наружный подшипник заменён, ступица заменена, смазка заменена на МС-1000, деформируемая втулка оставлена прежней. Продолжаем наблюдение.

Правое колесо будет на всякий случай вскрыто через неделю.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 май 2013, 17:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
draconl писал(а):
Здесь трудно сказать, Это смотря каким усилием затянеш: ведь некоторые как делуют затягивает прокручует затягивает и так несколько раз, тогда на полграни не получится надо чуть побольше. я же отпускаю так чтоб люфта не ощущалось и колесо при раскручивании не останавливалась резко. Вот как то так.

Ну я тоже чуть больше чем на полграни отпускаю, когда полграни- кажется что туговато получается, подстраховываюсь и ещ чутка доворачиваю. естественно потом контроль на пркручивание.
Ещё такой вопрос - а как правильно регулировать - на горячую( когда ступицы тёплые, т.е машина до этого ездила. Или на холодную? По идее будет разница ведь.

ЗЫ
А как определить что загудел именно подшипник? Просто вроде появился какой-то то-ли гул, то-ли подвывание небольшое. На повороты не реагирует, в натяг или накатом - тоже без разницы. тут правда с запаски снял колесо и поставил его на передок, а там протектор побольше чем на остальных колёсах, может он малость гудит....

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 май 2013, 09:55  
Резидент
Резидент

    50
  •  428

  •  18 ноя 2010, 17:38

  •  Воронежская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Регулировать стараюсь в теплое время года в основном летом на холодную. Гул не большой может быть из за карданов,смазки в мостах и естественно регулировки подшипников ступиц. Вот после смены летней на зимнию резину у меня всегда появляется легкий гул потому как на зимней более крупный рисунок. Подш гудит от перетяга при этом ступица естественно греется.

_________________
Ни когда ни думай что ты умнее других,иначе останешся в дураках!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 май 2013, 11:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
Ничего не греется, мож на воду дую конечно :smile_bigsmile:

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 май 2013, 13:23  
Участник
Участник

    20
  •  77

  •  27 апр 2012, 05:58

Блог: Просмотр записи (0)
Самое интересное, что перетянутый подшипник у меня почти не гудел, а потрескивал при скоростях ниже 5 км/ч. При этом - только на горячую...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2013, 11:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  463
  • 53

  •  27 янв 2010, 09:58

  •  кингисепп

Блог: Просмотр записи (0)
drazumny писал(а):
alex2537, у меня после такой регулировки подшипники и ступицу поменяли. Посинели. А на небольших люфтах уже 15 тык откатал - нормально.


бряки и отбой в педаль не достают?

_________________
LC 2007 млечка, спереди ИВЕКО от себя по Fogpro
с 2016 тоже самое LC 2016 млечка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: