Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2008, 22:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  238
  • 44

  •  26 дек 2007, 13:14

  •  Тверская обл. г Удомля

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич, сегодня левую сторону регулировал (пробег уже 10000), так опять если как по книге то люфт офигенный получается!! Всё-таки наверное колесо снимать надо, так как когда отпускаю то чувствую как колесо немного сваливается. Короче ... затягивал на слух, добился еле уловимого люфта и гайка встала примерно там где моментом 0,7 надо было затянуть (всё до этого расчертил по транспортиру %-), так и оставил. еле ощутимый люфт есть и ладно. Кстати ... Да, если от этого места, где и законтрил гайку ещё тянуть примерно до упора то где-то на 25 градусов ещё гайка проворачивается - и люфта вообще.
У меня есть очень хороший микрометр на подставке - стенд, ещё с совковских времён остался. Вот думаю для прикола как так им промерить, зазор то между роликом и дорожкой 0,1.
Вообще с чего в книжке так написано сначало 2 кг, затем 0,7кг, эти моменты и для классики писали, а ступица наверное немного меньше у них? если сервесмены так делают, то вообще ужас.. : Зазор то офигенный получается!
Анатолич, и как после твоего метода ступица холодная?..не грелась? выдавливания смазки не было? Просто до упора можно тянуть 20 сантиметровым ключом или 50 см...разница будет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2008, 06:09  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
TlGRA,
Цитата:
сегодня левую сторону регулировал (пробег уже 10000), так опять если как по книге то люфт офигенный получается!!

У меня тоже самое, на второй машине, блин!!! С левой сторны!!! 21213 и теперь шевролет... С новья. Левая ступица просажена. Разбирал и убеждался- подшипники сидят с люфтом. на первой и второй сейчас собрал, настроил по МАНУАЛУ и езжу примерно 3000км- приглядываю путную ступицу. На 21213 наездил наверное 10000 пока поменял. Никаких сурьезных изменений в ступице не было... хотя колесо болталось примерно 1.5-2 мм по наруже резины... Так что не такой уж это и криминал-люфт, если подшипники целые и заор выставлен, да смазка на месте. :
Другое дело, что тормознолй диск касается колодок на повороте- это минус и достает, если Вы всегда прислушиваетесь к работе агрегатов...
:smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 дек 2008, 09:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
TlGRA писал(а):
Анатолич, сегодня левую сторону регулировал (пробег уже 10000), так опять если как по книге то люфт офигенный получается!! Всё-таки наверное колесо снимать надо, так как когда отпускаю то чувствую как колесо немного сваливается. Короче ... затягивал на слух, добился еле уловимого люфта и гайка встала примерно там где моментом 0,7 надо было затянуть (всё до этого расчертил по транспортиру %-), так и оставил. еле ощутимый люфт есть и ладно. Кстати ... Да, если от этого места, где и законтрил гайку ещё тянуть примерно до упора то где-то на 25 градусов ещё гайка проворачивается - и люфта вообще.
У меня есть очень хороший микрометр на подставке - стенд, ещё с совковских времён остался. Вот думаю для прикола как так им промерить, зазор то между роликом и дорожкой 0,1.
Вообще с чего в книжке так написано сначало 2 кг, затем 0,7кг, эти моменты и для классики писали, а ступица наверное немного меньше у них? если сервесмены так делают, то вообще ужас.. : Зазор то офигенный получается!
Анатолич, и как после твоего метода ступица холодная?..не грелась? выдавливания смазки не было? Просто до упора можно тянуть 20 сантиметровым ключом или 50 см...разница будет!


На счет длины ключа разница есть токмо в одном: если переусердствовать, то длинным ключом проще сорвать резьбу гайке.

Но есть у меня сомнение, что коли регулировка у тя не получается, то подшипникам (а могет и ступице) уже пришел _здец. Ну либо брак попал.

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 янв 2009, 20:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    140
  •  363
  • 57

  •  14 сен 2008, 21:16

  •  Башкортостан, Мелеуз

Блог: Просмотр записи (0)
Про регулировку в общем понятно, но! Периодически в сообщениях попадается информация о температуре ступиц... Вопрос: должны ли ступицы нагреваться? До какой степени : (рука ощущает, рука терпит, шипит от плевка, светится в сумерках : )). Ещё: справа у меня ступица тёплая (на улице -20), есть характерная серая пыль на диске - если это клинят колодки, то что с ними делать? (С левой стороны ступица холодная и диск чистый...) Простите за многословие : .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 янв 2009, 21:21  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
bazhan писал(а):
Про регулировку в общем понятно, но! Периодически в сообщениях попадается информация о температуре ступиц... Вопрос: должны ли ступицы нагреваться? До какой степени : (рука ощущает, рука терпит, шипит от плевка, светится в сумерках : )). Ещё: справа у меня ступица тёплая (на улице -20), есть характерная серая пыль на диске - если это клинят колодки, то что с ними делать? (С левой стороны ступица холодная и диск чистый...) Простите за многословие : .


Ступицы нагреваются еще и от торрмозных механизмов. Выедь на трассу, дождись пока остынут(благо зима). Проедь по ровному участку(трассы например) километров 5. Остановись накатом, без торможений и попробуй - ступицы должны быть холодными или чуть теплыми. Если горячие(ая) -перетянуто. По второму вопросу - может чуть подклинивают колодки. Лучше всего вывесить правое (левое колесо) и прокрутить рукой. Должен иметь место некий выбег(если -20 ступицы должны быть прогреты), не должно быть посторонних звуков.
При износе колодок, не езди "до последнего", т.к поршня выходят на максимальное расстояние из суппортов, ржавеют(особенно зимой) и потом могут подклинивать. Так, что если колодки на подходе - лучше поменяй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 янв 2009, 22:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    140
  •  363
  • 57

  •  14 сен 2008, 21:16

  •  Башкортостан, Мелеуз

Блог: Просмотр записи (0)
Tri писал(а):
bazhan писал(а):
Про регулировку в общем понятно, но! Периодически в сообщениях попадается информация о температуре ступиц... Вопрос: должны ли ступицы нагреваться? До какой степени : (рука ощущает, рука терпит, шипит от плевка, светится в сумерках : )). Ещё: справа у меня ступица тёплая (на улице -20), есть характерная серая пыль на диске - если это клинят колодки, то что с ними делать? (С левой стороны ступица холодная и диск чистый...) Простите за многословие : .


Ступицы нагреваются еще и от торрмозных механизмов. Выедь на трассу, дождись пока остынут(благо зима). Проедь по ровному участку(трассы например) километров 5. Остановись накатом, без торможений и попробуй - ступицы должны быть холодными или чуть теплыми. Если горячие(ая) -перетянуто. По второму вопросу - может чуть подклинивают колодки. Лучше всего вывесить правое (левое колесо) и прокрутить рукой. Должен иметь место некий выбег(если -20 ступицы должны быть прогреты), не должно быть посторонних звуков.
При износе колодок, не езди "до последнего", т.к поршня выходят на максимальное расстояние из суппортов, ржавеют(особенно зимой) и потом могут подклинивать. Так, что если колодки на подходе - лучше поменяй.

Спасибо, понял. :smile_bigsmile: У меня греются как раз в районе контакта с колодками (где блестит), машина новая - нет ещё и пяти тысяч... Правильно ли я понял: если колодки не изношены, зазор м/у ними и тормозными дисками должен быть достаточный и в моём случае нагрев из-за перетяга? :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 янв 2009, 22:52  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Поддомкрать левое\правое колесо, один пусть нажмет на тормоз и отпустит. После этого крутани колесо - должно вращаться без затираний. Затирания есть скорее всего колодки. На вывешеной машине возьми за колесо 12часов-6 часов и подергай. Может (должен)ощущаться небольшой люфт - значит подшипник не перетянут. Довольно гиморный способ, но точный - снять передние колеса, немного развести колодки(чтобы их исключить), поставить колеса, проехать по трассе без томожений и накатом остановиться. Если греется, то точно ступица (колодки дисков не касаются).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2009, 20:20  
Новичок
Новичок

    0
  •  2

  •  16 фев 2009, 19:40

Блог: Просмотр записи (0)
4500 пробег, два раза менял с права и подшипники и ступицу разбивало.
На днях слева завезжал подшипник - заменил.
После бесполезной, первой замены по гарантии менял сам, обложившись мануалами. Думаю это всеравно не на долго.
Достало :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2011, 14:40  
Аватара пользователя
Разработчик
Разработчик

    190
  •  882
  • 39

  •  31 авг 2009, 14:13

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Не знаю куда написать, но напишу сюда. Недавно обнаружил довольно ощутимый люфт в передних ступицах. Пробег на тот момент был около 5000. Люфт ощущался как при стоящих на земле колёсах, так и при вывещенных. Поскольку до этого владел 21213, то с регулировкой подшипника уже был немного знаком, поэтому купил гайки и решил отрегулировать самостоятельно. Всё сделал нормально, покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости, ощущается едва заметный люфт, по сравнению с тем, что был — просто микроскопический. Но вот странное дело, когда колесо стоит на земле, покачивая его за верхнюю часть, чувствуется ощутимое биение... Что это может быть, колодки? Хотя они тогда и при вывешенном тоже стучали бы...

_________________
Дикая Нива (Слива) LC 2011 г.
https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=13&t=27596


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2011, 14:54  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=42482 Ступичные подшипники (распорная втулка)

Там хорошо расписана и суть проблемы, и дешёвые решения для гражданской эксплуатации. На странице 54 есть мой свердешёвый вариант изготовления деформируемых втулок ножовкой и болгаркой, на коленке. В таком варианте у меня ступицы уже прошли без потери регулировки 15 000, хотя до этого регулировка терялась через 3000.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: