Сaptain писал(а):
В конструктиве, где ступица вращается с внутренней обоймой, положено делать посадку с натягом. Если натяга нет, то ступица подлежит выбраковке ( ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102, Москвич-2141). И только на Ниве это правило нарушено. По хорошему, и с Ивекой надо делать натяг, но спасают огромные размеры подшипника и тел качения, он редко закусывает и вдобавок стянут с торцов.
Все это хорошо, только не нужно забывать, что тормозной диск на Ниве(Шниве) ставится с внутреней стороны. Я ставил себе переходную посадку на одну сотку меньше, чем внутренний диаметр подша. Через 5 тысяч одна сторона не разобралась, вернее разобралась вместе с подшипником(внутренняя обойма разошлась и одна половина осталась на ступице). И если КУК позволяет своим конструктивом досаточно легко собрать до кучи подшипник , после неудачного вмешательства, то Оптимал и его роликовые аналоги многих вещей не прощают.
Так что в Нивовском конструктиве натяг на ступице превращает подшипник в одноразовый предмет. Напомню, что стоимость Оптимал в районе 2000 р. Не велика ли цена "правильности " посадки? :