Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1275 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2010, 13:23  
Резидент
Резидент

    20
  •  230
  • 50

  •  18 дек 2006, 15:56

  •  Харьков, Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Нива-Шевроле (ШНГ) 2006 год, Декабрь .
На последней диагностике был замечен люфт в правой верхней шаровой опоре. Поменял. Но т.к., как обычно, надо было срочно бежать и т.д. - то поменял одну, благо лежит в запасе пара, обычно. Со времен классики помню, что шаровые - надо менять по кругу.. Потому решил менять.. Погнал в магазин, который, один из немногих(в Харькове), вроде все еще возит запчасти официально из Тольятти (Дорожная карта на Лоске). У них в наличии - только Белмаговские были. Зато - два вида ! Одни с надписью "Шаровая опора конвеерная" и с черным пыльником. Вторые, просто "шаровая опора", пыльник - коричневый. Разница - гривен в 10 был... Первые - 60 с хвостом гривен, вторые - 70 с хвостом.. Крутил, вертел.. Все-таки мне понравились больше с черным пыльником... На вопрос -какие лучше, получил ответ: ХЗ, наверное те, что дороже.. В общем, взял более дешевые(цена критерием выбора не была). В комплекте идет гайка на палец, 4 болта (два длинных, два коротких), 3 гровера и 3 гайки. Перед установкой - делал ревизию. Снимал пыльники. Во всех 3-х шаровых - нормально заложена смазка. На всякий случай поменял на более жидкую (примерно 50х50 родной и новой). Стали нормально. Внешне колеса стоят без перекоса. Но надо будет таки сделать развал...
Пару слов про шаровые... Замена первой была обусловлена наличием люфта. Причем, появлялся он только в одном положении. После снятия опоры - люфт явно прослеживался руками. Шаровая не стучала и не скрипела. Ревизия опоры показала, что смазки там вполне достаточно, отличный коктейль получился. Напомню, что на новой машине я проколол пыльники иголкой от шприца и задул туда аэрозольную литиевую смазку(У ХАДО есть такая). Опасался, что пыльник станет негерметичным. Так вот, проверка показала, что за 50 тысяч все ок! Так что метод можно смело применять, имхо!
Остальные три менял "паровозиком". В принципе, нареканий к ним не было. Но, если одна закончилась, навреняка и у остальных ресурс на подходе... .
Правая нижняя опора - в отличном состоянии.. Заменена в профилактических целях. Левая верхняя: на машине никаких проблем не находил. После снятия, в одном из крайних положений пальца - есть намеки на люфтик. В принципе, сделал вывод - опора еще живая, но уже на самом пределе.. Нижняя - чуть в лучшем состоянии, но тоже, очень похоже на немек на люфт в крайнем положении (видать, "поймал" где-то что-то).. Сказал бы, что остаток ресурса чуток поболее, чем у верхней, но все равно, ресурс уже на подходе..

К чему я все это... Опоры свое, имхо, отработали. Я доволен. Ресурс - 56 тысяч... Небольшой (?) , но с учетом условий эксплуатации (кстати, бездор - это не показатель! Имхо, гараздо хуже считаю скоростное движение по убитым дорогам, рельсы и бордюры) вполне приемлемо. Смазка путем прокалывания пыльников иглой от шприца и вдуванием аэрозольной литиевой смазки, имхо, себя оправдала.

Если кто будет менять на Шниве шаровые, то следует учесть что:
1. Верхние меняются легко и просто. Там никаких подводных камней нет.
2. Геммор с заменой нижней. Надо распрессовать палец, затем открутить саму шаровую, затем открутить гайку привода и сдернуть наполовину привод. После этого шаровую можно вытащить. Сборка - в обратном порядке. После замены - обязательно регулировать подшипник ступицы. По-уму - надозапасаться новой гайкой ступичного подшипника (она завальцовывается, а повторная завальцовка в том же месте - не допускается).
(сорри за прописные истины).

И еще.. Обсуждение на одном из Киевских форумов поставило меня в тупик.
Не буду цитировать все, но было заявлено, что:
"Да на шаровых пишут нижние и верхние".
Теперь сижу и думаю... Ставил все одинаковые... Стали... Судя по крепежу - универсальные они..

Но есть два кода на шаровые...
2123-2904192-02
2123-2904192
Чую, я что-то упустил в этой жизни... :?:

_________________
www.AutoTeam.kharkov.ua - Вливайся в тему !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2010, 13:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1308
  • 47
  •   46

  •  20 дек 2007, 18:00

  •  Королев, Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Roadrunner,
Шаровые различий (верхние/ нижние) не имеют, есть разница в длине крепежных блотов. У одной два длинных, один короткий, у другой один длинный , два коротких (не поню у кого какие).
Кто-то писал уже на форуме, что купил комплект шаровых с четырмя болтами (два длинных, два коротких), сначала не мог понять зачем четыре болта, если только три точки крепления. Потом разобрался, что это для универсальности - комплект болтов как для нижнего, так и для выерхнего крепления.
Все шаровые, которые я покупал, всегда были без болтов вообще, поэтому у меня таких вопросов не возникало. И магазинах они стоят на ветрине просто как "шаровые опоры", без всяких "верхние" или "нижние".
Возможно два кода, которые ты приводишь - просто шарвая опора и шаровая опора в комплекте с крепежными болтами.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2010, 21:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  2026
  • 54

  •  20 сен 2005, 19:41

  •  Харьков.............. .а жил на Севере...

Блог: Просмотр записи (0)
Нафига привод откручивать..... :
Менял нижние...... просто чутка домкратом поиграл.... под диск опору и опускаешь..... рычаг спокойно вниз идет и шаровая как на лодони...
Чего то я не втулил.... : :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 00:02  
Резидент
Резидент

    20
  •  230
  • 50

  •  18 дек 2006, 15:56

  •  Харьков, Украина

Блог: Просмотр записи (0)
СварщиГ писал(а):
Нафига привод откручивать..... :
Менял нижние...... просто чутка домкратом поиграл.... под диск опору и опускаешь..... рычаг спокойно вниз идет и шаровая как на лодони...
Чего то я не втулил.... : :

Гм... Честно говоря, где-то вычитал, что надо рассупонивать.. Потому, особо и не заморачивался, а полез гайку отпускать.. Хотя, сперва какое-то время пытался выколупать так.. не поймал положение.. У меня подкатной домкрат под рычагом стоит и пара козлов регулируемых.... Одну даже выковырял ;-) А потом решил не чертоваться.......

_________________
www.AutoTeam.kharkov.ua - Вливайся в тему !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2010, 15:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  394
  • 46

  •  03 июн 2008, 15:13

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Roadrunner писал(а):
Если кто будет менять на Шниве шаровые, то следует учесть что:
1. Верхние меняются легко и просто. Там никаких подводных камней нет.
2. Геммор с заменой нижней. Надо распрессовать палец, затем открутить саму шаровую, затем открутить гайку привода и сдернуть наполовину привод. После этого шаровую можно вытащить. Сборка - в обратном порядке. После замены - обязательно регулировать подшипник ступицы. По-уму - надозапасаться новой гайкой ступичного подшипника (она завальцовывается, а повторная завальцовка в том же месте - не допускается).
(сорри за прописные истины).

Ничего лишнего откручивать не нужно! В какой то темке про шаровые об этом уже писалось. Нынче сам менял. Просто выводишь шаровую рукой на сколько возможно в сторону от кулака, потом постукиваешь по пальцу и она выходит и новая входит немого постукивая. Единственное, я подкладывал плластинку из тонкого металла к гранате, чтоб пыльник ненароком не повредить. Даже сфотал, т.к. сам по началу тоже не верил, что она вылезет таким образом, выложу как нибудь, если не забуду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2010, 16:55  
Профи
Профи

    3270
  •  6490
  • 49

  •  29 ноя 2007, 16:31

  •  Коломна, МО

Блог: Просмотр записи (0)
Неужели никто не может сфоткать прес-маслёнки ???

_________________
УАЗовод теперь я... :smile_drinks:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2010, 12:36  
Резидент
Резидент

    20
  •  300

  •  20 май 2007, 19:25

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Мне вот тоже интересно про эти масленки. Ведь, если сверлить дырку в шаровой, сверло обязательно немножко просверлит и сам палец. На этом месте, как всегда при выходе сверла, образуются небольшие задиры металла. Соответственно, эти задиры будут драть сухарь (или как оно там называется).

_________________
Листья желтые над городом кружатся, с диким хохотом нам под ноги ложатся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: 1
Сообщение Добавлено: 28 июл 2010, 14:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  520
  • 48

  •  30 янв 2009, 10:56

  •  Бронницы

Блог: Просмотр записи (0)
про масленки- у меня уже 3 нива на всех ставил масленки на рулевые наконечники (шприцевал раз в год - по ощущениям вроде руль легче крутится) на одной ниве такая рулевая прошла 90 тыс (далее авто продал) А ВОТ В ШАРОВЫЕ ОПОРЫ СКОЛЬКО НЕ ПРОБОВАЛ ВРЕЗАТЬ масленку так и не получилось -один раз врезал завернул начал шприцом литол загоять не идет. ну со всей силы нажал на шприц и опора лопнула в месте сварки. (там смазке идти некуда вкладыш и сразу палец) Раньше нижнии шаровые от класики шприцевали (там другая конструкция). Кому интересно разберите БУ опору- несколько ударов зубилом с торца в месте сварки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2010, 21:45  
Участник
Участник

    50
  •  119
  • 47

  •  27 апр 2010, 22:12

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Не надо там ничего шприцевать.Откатал 10000км и в помойку их,все четыре.Дольше они и не ходят на Нивах.Конечно,если ездить вне асфальта 2км/ч как дедуля столетний-тогда они и сто тыщ проедут.Нива для того и машина,чтоб нормально ездить,не трясясь за каждую ямку.Не носиться дурью но и не ползать как черепаха подбитая.Короче:сайлент блоки тянуть,шаровые менять после каждой смены масла! :smile_nod:

_________________
Щас проедем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июл 2010, 11:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
Гоша Танкист, однако ты богатый парень как я посмотрю!!!! у меня вот последние шаровые щас пробежали уже за 60тык.. : : скрипят ща по черному!! буду менять в ближайшее время на такой же трек.
не знаю что у тебя за шаровые которые по 10 тык ходят... "дорогие" небось покупаешь каждые 10 тыс... : тем более если ты в отличии от меня не "носишься дурью" :

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1275 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: