Сегодня правая сломалась ступица! Симптомы были следующие. Сначала при торможении появился очень неприятный хруст, который ощутимо отдавал в руль. Потом прекратился, так же внезапно, как и появился. Далее заметил, что при повороте, при полностью вывернутом в сторону руле машина очень тяжело едет, как будто на ручнике стоит. Немного погодя появился еле слышный скрежет. Сразу подозрение пало на ступичные подшипники. Периодически трогал сей узел на предмет нагретости - было горячо, но пальцы терпели. Когда приехал домой, то увидел выработку на тормозном диске, на стороне которая обращена к колесу: был как будто прошлифован крупнозеристой наждачкой. Стало ясно, что трется о суппорт. В гараж удалось заехать только с включенной блокировкой
Вскрытие показало следующее:
После того как открутил гайку, обломок ступицы вывалился в сборе с тормозным барабаном и шпильками.
Собственно, что стало со ступицей:
У подшипника, не знаю только как называется, внутренний или внешний, тот, который ближе к гайке, при промывке его высыпались все ролики. Который дальний, относительно гайки, вроде как живой ещё.
Самое интересное, что год назад та же история была с левой ступицей, но тогда колесо конкретно перекосило в сторону. Пока доехал до ближайшего сервиса (километра три скорость не более 20 км\ч) тормозной диск был весь синий от перегрева, скрежет стоял страшный, без блокировки тронуться было невозможно даже на ровном месте. А сегодня целый день отъездил... :
В связи с данным приключением возникает вопрос: почему она сломалась? Я понимаю про качество металла, плохую термообработку и т.д. Но что могло повлиять ещё. У меня стоят литые диски, нестандартные, вылет колеса из арки, примерно, 1,5-2 сантиметра (на глаз). Может ли это быть следствием другой уже нагрузки, не расчитаной на этот узел? Как уже упомянул, менял левую ступицу, давным-давно уже разваливался правый подшипник на задней полуоси (менял полуось всборе). Левый полуоси уже тоже начинает люфтить.
На этой ступице менял собственноручно подшипники, на которых проехал 2000 км до сего момента. Процесс замены отдельная история. Старые обоймы подшипников удалось снять со ступицы только при помощи болгарки и ударного инструмента. Аккуратно спиливал обойму до тех пор, пока она не дала трещину и не слезла от усилия руки. Новые подшипники налазили на ступицу со зверским натягом.
Могла ли неквалифицированная установка спровоцировать поломку ступицы? Напрессовывал ведь не приспособой, а молотком и оправками.
P.S. Прошу прощения за качество фотографий, снимал на телефон.