Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 372 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2010, 16:55  
Новичок
Новичок

    10
  •  15
  • 43

  •  07 май 2008, 13:07

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня правая сломалась ступица! Симптомы были следующие. Сначала при торможении появился очень неприятный хруст, который ощутимо отдавал в руль. Потом прекратился, так же внезапно, как и появился. Далее заметил, что при повороте, при полностью вывернутом в сторону руле машина очень тяжело едет, как будто на ручнике стоит. Немного погодя появился еле слышный скрежет. Сразу подозрение пало на ступичные подшипники. Периодически трогал сей узел на предмет нагретости - было горячо, но пальцы терпели. Когда приехал домой, то увидел выработку на тормозном диске, на стороне которая обращена к колесу: был как будто прошлифован крупнозеристой наждачкой. Стало ясно, что трется о суппорт. В гараж удалось заехать только с включенной блокировкой
Вскрытие показало следующее: Изображение
После того как открутил гайку, обломок ступицы вывалился в сборе с тормозным барабаном и шпильками.

Собственно, что стало со ступицей: Изображение
У подшипника, не знаю только как называется, внутренний или внешний, тот, который ближе к гайке, при промывке его высыпались все ролики. Который дальний, относительно гайки, вроде как живой ещё.
Самое интересное, что год назад та же история была с левой ступицей, но тогда колесо конкретно перекосило в сторону. Пока доехал до ближайшего сервиса (километра три скорость не более 20 км\ч) тормозной диск был весь синий от перегрева, скрежет стоял страшный, без блокировки тронуться было невозможно даже на ровном месте. А сегодня целый день отъездил... :

В связи с данным приключением возникает вопрос: почему она сломалась? Я понимаю про качество металла, плохую термообработку и т.д. Но что могло повлиять ещё. У меня стоят литые диски, нестандартные, вылет колеса из арки, примерно, 1,5-2 сантиметра (на глаз). Может ли это быть следствием другой уже нагрузки, не расчитаной на этот узел? Как уже упомянул, менял левую ступицу, давным-давно уже разваливался правый подшипник на задней полуоси (менял полуось всборе). Левый полуоси уже тоже начинает люфтить.

На этой ступице менял собственноручно подшипники, на которых проехал 2000 км до сего момента. Процесс замены отдельная история. Старые обоймы подшипников удалось снять со ступицы только при помощи болгарки и ударного инструмента. Аккуратно спиливал обойму до тех пор, пока она не дала трещину и не слезла от усилия руки. Новые подшипники налазили на ступицу со зверским натягом.
Могла ли неквалифицированная установка спровоцировать поломку ступицы? Напрессовывал ведь не приспособой, а молотком и оправками.
P.S. Прошу прощения за качество фотографий, снимал на телефон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2010, 22:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  212
  • 52

  •  07 янв 2010, 20:47

  •  г.Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Возле дома то же сломалась ступица левого колеса. Колеса заклинило. На эвакуатаре до мастерской, но не в сервис. Разобраливсе, начали ставить на место, никак не могут отрегулировать подшипник ступицы. Опять разбарают. Снимают поворотный кулак. Вся проблема была в нем, заводской брак. В месте посадки подшипника буртик восьмеркой( не доконца расточен посадочный диаметр под подшипник). Подшипник в него упирался и полностью не садился. Сказали что в сервисе просто затянули от души и все, а подшипник на место так и не сел. Пришлось менять кулак. Пошел в сервис с притензиями, машина уже сошла с гарантии. Прине им поворотный кулак, сломаную ступицу. Пригласили главного механика. Спрашиваю, сломалась из-за брака поворотного кулака, молчит. Поссмотрел, потрогал. Через час консультаций признали заводской брак. На сумму сделанного ремонта делали пару ТО безплатно. Хоть здесь спаибо им. А так менял ступицу, понятно подшипник, поворотный кулак, протачивали тормозной диск. Вот так делают на заводе. Хотя кося явный, даже простям глазом было видно нерасточенное посадочное место под подшипник.

_________________
Сделай подарок своей любимой машине, ПОДАРИ ЕЙ НАДЕЖНУЮ ЗАЩИТУ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 авг 2010, 20:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    610
  •  3872
  • 57

  •  01 дек 2008, 11:12

  •  Мордор

Блог: Просмотр записи (0)
А кто-нить пользовал ступицы с шарикоподшипниками от Темы+?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 авг 2010, 14:04  


Язычник писал(а):
ступицы с шарикоподшипниками от Темы+?

О гнусности конструкции Темы писал еще Андрей Фокпро.
Я напомню и добавлю описание недостатков.
1. Конструкция не предусматривает внутреннего штатного сальника.
То есть Тема предлагает от жижи спасаться хилым пыльничком подшипника.
2. Двухрядный подшипник выбран неудачной внешней размерности .
Используется подшипник 80 мм внешним диаметром . Мяса для того чтобы удерживать подшипник на внешнем краю кулака практически не остается, там диаметр кулака 85-86 мм.
3. Внутренний диаметр подшипника 42 мм, стандартную ступицу если что без завтуливания не поставишь. То есть , для душевного спокойсвия необходимо в багажнике запасная . А нафига козе баян?
4. В силу переразмеренности позиционирование подшипника в кулаке для стандартного вылета ЕТ40 не оптимально, не говоря про ЕТ35 и ЕТ20. Внешняя обойма будет перегружена.

Вывод . Конструкция мягко говоря не продуманная несущая в себе массу недостатков.
Не буду излишне скромным, моя конструкция гараздо продуманная и удачная. :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 авг 2010, 16:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    610
  •  3872
  • 57

  •  01 дек 2008, 11:12

  •  Мордор

Блог: Просмотр записи (0)
мвн, а это разве не про сонду писалось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 авг 2010, 17:03  


Язычник писал(а):
мвн, а это разве не про сонду писалось?

Сонда использует задние полуосевые подшипники и внутренняя посадка у них 40, а у Темы подшипник от Т4 и нутрянка у него 42.
Поищи. Фокпро писал о нем с картинками даже, какая хрень получается.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 авг 2010, 17:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    610
  •  3872
  • 57

  •  01 дек 2008, 11:12

  •  Мордор

Блог: Просмотр записи (0)
У Сонды подшипники радиальные, а у Темы+ радиально-упорный двухрядник. По идее должен быть надёжным.
Кстати я в твоей теме вопрос задал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 авг 2010, 17:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  1174
  • 49

  •  17 ноя 2008, 16:09

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
мвн прав, всё это уже обсуждалось на форуме - и почему ломается, и почему не стоит ставить конструкцию от Темы+
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=80

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 авг 2010, 18:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    610
  •  3872
  • 57

  •  01 дек 2008, 11:12

  •  Мордор

Блог: Просмотр записи (0)
Про Тему+ не помню, а вот про причину поломки ступиц я тогда ещё спорил с Fogpro. Моё ИМХО, что подшипники здесь не причём. Причина в конструкции самой ступицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 сен 2011, 08:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  205
  • 39

  •  25 сен 2008, 07:41

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
При торможени появились стуки (два-три) отдающие в педаль тормоза, то появлялись, то пропадали. Теперь к этим стукам добавился хруст, легкий стук сопровождается звуком "хрык", звук идет от переднего левого колеса. Полторы недели назад менял шаровые, заменил в ступицах смазку, подшипники в норме, ступицу не осматривал, просто промыл и поставил на место. Ступица не греется. Вот теперь думаю: это у меня ступица умирает? У кого срезало ступицу такой симптом был?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 372 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: