Olegus, действительно, даже не догадывался
"Пластмассовый вкладыш вместе с пальцем постоянно поджимается спиральной пружиной к конической поверхности расточки наконечника. Благодаря продольному разрезу во вкладыше происходит автоматический выбор зазора между вкладышем и пальцем. Другой конец пружины упирается в шайбу, завальцованную в наконечнике."
но чем плоха конструция без пружины, как в шаровых? застучало, заменил. ?
upd.
сам себе и отвечу, с сайта фенокса, но имхо это бред
Цитата:
Для чего служит пружина?
Сфера шарового пальца трется по вкладышу максимум двумя плоскостями, и, следовательно,
в этих плоскостях будет наблюдаться износ, который приведет к быстрому выходу из строя всего изделия.
Для увеличения срока службы наконечников на отечественных автомобилях была применена пружина,
которая подпирает вкладыш и по мере износа, которого происходит смещение плоскостей трения.
Все выше сказанное не относится к автомобилям зарубежного производства, а тем более к новым.
Во всем мире рулевые наконечники служат для поворота колеса (передаче поступательной энергии
от рулевой колонки к колесам автомобиля) и не испытывают никаких других нагрузок.
В "Жигулях" регламентируется усилие вырыва шарового пальца из корпуса наконечника.
Данное усилие равно 2 тоннам.
Опять же возвращаемся к корпусу, так как предотвращение вырыва пальца из наконечника
происходит из-за геометрии (овальная форма отверстия корпуса).