Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 372 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 апр 2024, 14:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2427
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Chek_Fedor писал(а):
Диск не меняется без выпрессовывания ступицы

Это у ВАПа надо ступицу выпрессовывать. Возможно еще у каких то производителей. У меня от МВН скользящая посадка и выпрессовывать нужно только сам подш из кулака. Тормозной диск меняется как на обычном конструктиве без порчи подшипника.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2024, 21:07  
Новичок
Новичок

    0
  •  2
  • 51

  •  10 ноя 2024, 20:50

  •  Крайний Север

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет! На 12ткм на Ниве Трэвел, после поездки по бездорожью и ручьям появился скрежет в левом переднем колесе. Я грешил на попавший камушек межу диском и суппортом. Но скрежет не уходил совсем, периодически пропадая и появляясь снова все чаще, особенно при повороте направо. Начал греться диск тормозной и появились бороздки неравномерного износа поверхности диска. Я был уверен, что заклинило тормозной суппорт. Но теперь засомневался и думаю, что может быть и подшипник ступичный. Как понять что неисправно? Методы диагностики есть какие? На 10ткм попросил проверить регулировку подшипников, мне отрегулировали оба передних, делал человек с опытом ремонта на Шнивах. Боюсь теперь выезжать, чтобы не поймать клина на трассе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2024, 22:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27863
  •  20285
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Максуд писал(а):
Как понять что неисправно?

Снять колесо, открутить суппорт от кулака, открутить ступичную гайку. Аккуратно легонько потянуть ступицу с диском наружу. Если она сломана, то она легко снимется со шлицев ШРУСа.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 ноя 2024, 07:36  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    111
  •  665
  • 56

  •  07 ноя 2013, 22:26

  •  Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Максуд писал(а):
Но теперь засомневался и думаю, что может быть и подшипник ступичный. Как понять что неисправно? Методы диагностики есть какие? На 10ткм попросил проверить регулировку подшипников, мне отрегулировали оба передних, делал человек с опытом ремонта на Шнивах.


Подомкратить под рычаг колесо для начала и покрутить-покачать. Снять колесо и покрутить-покачать. Если сепаратор развалился в подшипнике, то и со снятым колесом тормозной диск болтаться будет. При покачивании попросите, чтобы на тормоз кто-нибудь нажал. При сжатии диска ступица фиксируется и болтанка проходит. Новые колодки вставьте в открученный тормозной суппорт и повыдвигайте педалью и вдавливайте цилиндры большой отверткой, чтобы понять заклинило их или нет. Покрутите-подвигаете и все поймете. Заодно и пальцы не помешает выбить и почистить-смазать. Если колодки у мастеров в сервисе меняете, то нижний палец заклинивший будет и его не выколотить - греть-прыскать-матерится-сверлится придется.

_________________
Рожденный в РСФСР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 ноя 2024, 12:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11028
  •  6412
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Максуд

Прогноз: Пришёл конец ступичному подшипнику.

А для установления причины узел необходимо разобрать.
Всё описано в Руководстве по ремонту и на Ютубе.
Пересказывать смысла не имеет.



igor29

Заклинивший нижний палец влияет лишь на душевное спокойствие.
Высверлить ручной дрелью не получилось. Забил на него. Эксплуатации и ремонтам узла не мешает. Глаза не мозолит.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 ноя 2024, 13:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    111
  •  665
  • 56

  •  07 ноя 2013, 22:26

  •  Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Забил на него. Эксплуатации и ремонтам узла не мешает. Г


Так и есть - сначала на палец забил, потом на пыльники, потом на наручник, а потом и на машину в сборе.

_________________
Рожденный в РСФСР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 ноя 2024, 14:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    616
  •  2315
  • 45

  •  04 июн 2013, 06:43

  •  Минск

Блог: Просмотр записи (0)
@igor29 , а потом новую купил , круговорот однако

_________________
L 2023 Трэвел .Нива Рысь 2 2015 камуфляж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 ноя 2024, 15:24  
Резидент
Резидент

    60
  •  513
  •   0

  •  17 дек 2015, 17:07

Блог: Просмотр записи (0)
Максуд писал(а):
попросил проверить регулировку подшипников, мне отрегулировали оба передних, делал человек с опытом ремонта на Шнивах

Как по мне - на ниве это или делать у одного и того-же человека, которому доверяешь, или самому - там ничего сложного нет, особенно если только проверить.
А по теме:
- Проверить/отрегулировать люфт ступичного подшипника
- Убедившись что колесо не болтается взять у кого-то тепловизор (сейчас это уже не такая уж и экзотика), проехаться немного по трассе не используя тормоза и встать где-то затормозив передачами и ручником - и посмотреть через тепловизор на саму ступицу и тормозной диск.
Диск в идеале должен быть температуры окружающей среды, живая ступица теплеее градусов на 15 или меньше.
И самым горячим элементом колеса на трассе должна быть резина.

При горячем тормозном диске - заехать в несколько сервисов, выслушать кучу @#$@, самому в итоге снять колесо, снять суппорт и попробовать просто пальцами продавить тормозные поршни.
На свежей машине поршни должны вдавливаться тупо большим пальцем.
На заклинившем поршне снять пыльник, смазать специальной смазкой, и вдавить его монтировкой/выдвинуть обратно штатно тормозной педалью несколько раз.
Собрать всё обратно, опять проверить на трассе тепловизором и размышлять что с автомеханиками не так и почему на уже висящей на подъёмнике машине со снятым колесом им нельзя было снять суппорт для проверки каждого поршня в отдельности, потратив на это 2 минуты и они предпочитали без снятия монтировкой отжать через тормозную колодку все поршни разом, и начать рассказ на 5 минут: "Всё нормально, это Нива/ВАЗ, когда заклинит - тогда и приходите, скрипит из-за микронного буртика на тормозном диске, диски надо срочно менять - ездить на таких нельзя и.т.д...."

Как понимаете - последний абзац это история из жизни.
В моем случае диск был чуть теплый, при движении иногда немного поскрипывал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 ноя 2024, 16:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11028
  •  6412
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Все ваши советы камраду Максуду как мертвому припарки,

пока камрад сам не изучит Руководство, не обзаведётся необходимым инструментом и не начнёт что-то осмысленно делать собственными руками.


Максуд,

Матчасть техники необходимо изучать для понимания возможных проблем от неисправности.
Шнива не тот авто, который можно гонять без постоянного техобслуживания, ремонтов и не реагировать незамедлительно на его проблемы.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2024, 19:41  
Новичок
Новичок

    0
  •  2
  • 51

  •  10 ноя 2024, 20:50

  •  Крайний Север

Блог: Просмотр записи (0)
Всем спасибо! Все оказалось прозаичнее: открутилась ступичная гайка на бездорожье. То ли не была законтрогаена после регулировки ступичных, то ли слабо это сделали. Ну и со временем откручивалась все больше и при поворотах колесо с тормозным диском уже кренилось и скоба суппорта терла тормозной диск. Ход колеса стал тяжелый. Затянули, отрегулировали, законтрили - полет нормальный. Но пока тревожно, мог ступичный пострадать. Посмотрим, пока не гудит-не греется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 372 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: