vak писал(а):
aal,
Цитата:
Слово "провернуло" к этому месту, к сожалению, неприменимо. Посадка там такая, что кольца могут крутиться на валу постоянно.
Что значит
не применимо ? Там два посадочных места под внутреннюю обойму подшипника . И если посадочное место прослаблено ....то подши под нагрузкой проворачиваются на посадочном месте ...возникает люфт который не устраняется затяжкой гайки .
Дык, в том-то и беда, что оно изначально прослаблено, по конструктивной посадке. Кольцо надевается и снимается пальцами за ролики, верно? Посадка скользящая, с гарантированным зазором. Если бы там была правильная, требуемая по конструкции переходная посадка с минимальным натягом, то получились бы одноразовые подшипники: разрушение пластиковой обоймы при разборке.
Следовательно - кольцо крутится всегда, а не при "провороте". И всегда пилит ступицу. Только в "исправном" узле крутится и пилит медленно, и регулировки хватает на 10-20 тысяч. В "неисправном", при неудачном сочетании размеров - быстро. Быстрее всего изнашивается торцевой упор малой площади, поэтому регулировки можно повторять много раз.
А слово "проворот" применимо к посадкам с натягом. Провернулось - всё, приехали, посадка нарушена.
Отсюда и все переделки узла. Которые попросту приводят узел к типовым конструкциям с правильной, стандартной установкой всех колец подшипников.