Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2012, 09:52  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Крематор писал(а):
В книжке пишут, что зазор в подшипнике после регулировки должен быть в пределах 0.01-0.07. А к какой величине лучше стремиться? Точнее, при максимальном нагреве, к примеру, после долгой дороги и сильного оттормаживания, насколько идёт тепловое расширение? Может быть подстраивать под 0.03? Или все равно после регулировки и езды этот зазор увеличится и регулировать стоит до 0.01?
Индикатор есть, стойка магнитная есть.

Фокус в том, что теоретически для узла этого типа оптимален не зазор, а преднатяг. Точно так же, как для ведущего вала редуктора. И если внимательно посмотреть на чертёж, станет понятно, что при нагреве узла конусы расходятся, и перетяга не будет; в этом смысле узел спроектирован правильно.
Регулировка с зазором предписана только потому, что технология изготовления кулака не гарантирует соосности посадочных мест подшипников. И зазор должен компенсировать эту несоосность, защитить подшипники от разрушения перекосом.
Посему - ловить сотки бессмысленно. Оптимальное значение зависит от кривизны конкретного кулака, и мы его не знаем.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2012, 15:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    130
  •  770
  • 37

  •  27 апр 2004, 19:44

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
И если внимательно посмотреть на чертёж, станет понятно, что при нагреве узла конусы расходятся, и перетяга не будет; в этом смысле узел спроектирован правильно.

Вы имеете ввиду расхождение из-за удлинения шлицев ШРУСа, т.к. там больше всего металла по длине? Но ведь источником тепла служат сами подшипники, и пока от них тепло дойдет до шлицев, они успеют расшириться. Ну я так думаю.
Я понимаю, что стремиться нужно к двухряднику, собсно, я так и делаю) Но пока никто не делает комплект кулак/ступица с качеством, к которому претензий нет. А я в мае еду межгород (Уфа-Казань), поэтому и хочу вместе со сменой колес на летние, и колодок, отрегулировать и зазоры. Вот и хотел узнать величину, к которой стремиться, с учетом кривизны кулаков, чтобы быть уверенным, что не будет косяков с перегревом, заклиниванием или болтанкой.

_________________
SE-Лилак'10. АНЦ ISAI, СРПМ IQ, ГП 4.3, 2 п/б от Володи, б/лифт 50, п/лифт 50, ступицы ИжТехно в двухрядниках, Cordiant Off Road 235/75R15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2012, 16:17  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Крематор писал(а):
aal писал(а):
И если внимательно посмотреть на чертёж, станет понятно, что при нагреве узла конусы расходятся, и перетяга не будет; в этом смысле узел спроектирован правильно.

Вы имеете ввиду расхождение из-за удлинения шлицев ШРУСа, т.к. там больше всего металла по длине? Но ведь источником тепла служат сами подшипники, и пока от них тепло дойдет до шлицев, они успеют расшириться. Ну я так думаю.

Источником тепла служат не только подшипники, но и наружный ШРУС, и, самое заметное, тормозной диск. И ШРУС, и диск соединены с валом, и этот нагрев удлиняет вал и раздвигает тем самым внутренние кольца.
С другой тороны, массивный кулак с длинными толстыми рогами работает главным охладителем: его нагреть нереально, поэтому расстояние между наружными кольцами подшипников почти постоянно.
В итоге - зазор при рабочем нагреве только увеличивается. Особенно при торможении.
Как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2012, 13:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  999
  • 48

  •  20 мар 2010, 14:18

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Так все-таки обязательно менять смазку на 30 т.км??? Или вообще нужно это делать еще раньше, где-то на 20 т.км? Меня вот "пугают", что лучше сделать на 20 т.км и не дотягивать до заявленных заводом 30 т.км (как по книжке).
У меня как раз сейчас 21 т.км пробега с завода...

_________________
DIAMOND


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2012, 10:55  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати, о регулировке.

Вчера менял колёса. 28 тысяч без регулировки, люфтов нет. Общий пробег 45 тысяч.

В ступицах деформируемые распорные втулки http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=42482 с шахматной нарезкой, всё остальное штатное-родное. До установки втулок люфт появлялся через 3 тысячи.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2013, 09:41  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
У меня такой вопрос. На литых дисках можно отрегулировать зазор в ступицах передних колёс?
Просто осенью при замене масла решил напрячь слесаря, чтоб он чуть подтянул, он в ответ: на литых дисках невозможно их отрегулировать, можно перетянуть, ищи стальной диск.
р.с. У меня такие диски, что до декоративного колпака, что скрывает гайку регулировки, не добраться без снятия колеса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2013, 09:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    170
  •  1099
  • 40

  •  18 окт 2009, 08:09

  •  Московская область, живу в Москве

Блог: Просмотр записи (0)
Хищник, можно но просто надо много сил затратить по принципу одел снял, одел снял просто он морочится не хотел, к томуже центральная вставка как правило не глухая так что можно вытащить и регулировать на одетом диске потом просто вставить и все

_________________
[url=http://s-u.su][img:f9637f1691]http://s-u.su/s/hz4s2lie.png[/img:f9637f1691][/url]


Кор. МСС В-716(Первопроходец)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2013, 09:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Хищник, моя так хохотался :smile_nod:
Ступицу можно отрегулировать и без колеса, а если очень хочется с колесом, то можно использовать запаску.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2013, 10:10  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо. Слесарь просто начал вспоминать, что регулировал как то на литых и перетянул, потом колёса заклинило у кого то, были конечно мысли что отнекивался, но я ведь его насильно не заставлял и денег бы за это даже дал.
А запаска у меня в калпаке и я даже боюсь её снимать, чехол не снимался года 4, крепление(чехла) самопальное, побоялся провошкаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2013, 20:36  
Старожил
Старожил

    230
  •  1937
  • 48

  •  29 дек 2012, 18:59

  •  Южный урал

Блог: Просмотр записи (0)
Учись регулировать сам, методом проб и ошибок. На кого-то надеяться в таких вопросах можно только в том случае, когда слесарь дядя "Вася" тебе известен и ты в нем уверен. Пока научился сам регулировать ступицы, кончил четыре ступицы на 2121, конечно они были не оригинал, но опыт как говорится дали хороший. Сейчас на ней двухрядники от 2141. На шевике пока стоит сток завод, тоже литье стоит, проблем с регулировками не возникало, пробег уже 72 ткм. Вот только позавчера регулировал, думаю последний раз. Лежат кулаки с ивеками, ждут своего часа. Слесарь твой по ходу дела не слишком уверен в своих силах и возможностях по регулировке данного узла, поэтому "технично" мазанулся, дабы не ударить в грязь портретом.
Ты не поверишь, запаску как повесили на заводе в 2007 году так она и весит :smile_bigsmile:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: