Дозрел и я до двухрядных подшипников.
Зная, что все будет небыстро, купил б/у шные кулаки и начал с их обмера, потому как народ на форумах пишет, что разброс линейных размеров очень большой. Самое интересное выяснилось, когда кулаки поставили на расточной станок. Посадка внутреннего подшипника относительно посадки внешнего бьет 0,08мм, а расточка под внутренний сальник бьет 0,15мм.
Вложение:
Биение.png [ 116.83 КБ | Просмотров: 403 ]
В общемировой практике несоосность расточек под два конических подшипника не должна превышать 0,03мм или вообще делается с одной установки...
При этом руководство по эксплуатации на серьезных щах предписывает регулировать зазор в ступичных подшипниках от 0,01 до 0,15, даже картинку с приспособой с индикатором рисуют))).
В очередной раз скажу - горите в аду, производственники АвтоВАЗа со своими опасными поделками!
Понятно, при таких биениях внутренний сальник родной диаметром 73мм оставить не получится, вместо посадки будет яйцо. В помощь приходит конструкция Андрея Fogpro с ниссановским сальником 74мм, в которой все придумано до нас: дистанционное кольцо, упорный буртик, посадка с натягом и могучее стопорное кольцо.
Вложение:
Конструктив.png [ 100.67 КБ | Просмотров: 403 ]
И в результате нехитрых манипуляций получаем
Вложение:
Кулак_стало_1.jpg [ 133.88 КБ | Просмотров: 403 ]
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:Запрессовываем подшипник и фиксируем для надежности стопорным кольцом.
Вложение:
Кулак запрессовка_1.jpg [ 164.3 КБ | Просмотров: 402 ]
Отмечу, что номинальный натяг 0,03мм дает расчетное усилие запрессовки чуть больше двух тонн, поэтому кольцо чисто для самоуспокоения.
Замечания по сборке:
- подшипники NK, в отличии от SKF, имеют слабенький пыльничек и маловато смазки внутри. Перед запрессовкой подшипник разобрать, сняв удерживающее внутренние обоймы кольцо и доложить смазки;
- при запрессовке подшипник и расточку смазать от прикисания;
- под сальники набить ЛИТОЛА от души;
- не забыть перед установкой ступицы поставить болты крепления рулевой сошки;
- грязезащитное кольцо напрессовывается на поворотный кулак ПОСЛЕ установки щитков тормозных дисков;
- Зазор между тормозным диском и скобой необходимо регулировать дистанционными кольцами. Для этого нужны разные по толщине кольца между ступицей и подшипником. У меня слева получилось кольцо 2мм, справа 2*1,5= 3мм.
Вложение:
Кольцо дистанционное.jpg [ 132.33 КБ | Просмотров: 402 ]
- Затяжку узла 21 кг*м штатная гайка вполне держит, резьба не поплыла.
Что получил: по трассе машина идет как утюг - нет необходимости подруливать, по пересеченной местности ушли щелчки спереди. По надежности – будем посмотреть.