Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 ноя 2007, 22:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  580
  • 54

  •  13 янв 2004, 14:58

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Arbuzzz, нет, задний правый (((

_________________
о956км78
VIN 40021***


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2007, 08:57  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  66
  • 59

  •  31 окт 2007, 07:52

  •  Саратоff

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek писал(а):
Valter писал(а):
Неее, родной сигнал у Шнивы - вещь незаменимая

гы..ага.. со скрытыми резервами, кто-то писАл , шо если болтик пакрутить, то вааще ЖЭСТЬ!..свинушки бесплодными становяться.. и на кладбище кресты подрагивают, а в церквях иконы рыдают :smile_nod:

Тада тебе нады пневмосигнал поставить. У меня на ВАС-2111 такой стоял, красный, китайский. Звук назывался "армянская свадьба"! Зимой правда крякнул

_________________
Ударим нашим автомобилем по нашему бездорожью!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2007, 08:59  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  66
  • 59

  •  31 окт 2007, 07:52

  •  Саратоff

Блог: Просмотр записи (0)
zhiv, а кони 1-трубные или 2-трубные? И на что влияет количество труб?

_________________
Ударим нашим автомобилем по нашему бездорожью!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2007, 19:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  580
  • 54

  •  13 янв 2004, 14:58

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Valter, кони хэви трэк 1-трубные, на что влияет не помню, где-то были статьи про это...надо поиском рулить
http://www.koni-service.ru/tech.html

_________________
о956км78
VIN 40021***


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2007, 19:35  
Старожил
Старожил

    510
  •  2267
  • 42

  •  05 июн 2006, 21:57

Блог: Просмотр записи (0)
1. Комфорт на асфальте: 1 - СААЗ; 2 - "Монро-магнумы"; 3 - "Кони"; 4 - "Плаза"; 5 - "Ранчо".

На российском асфальте, изобилующем трещинами, швами и заплатками, но, по условию эксперимента, лишенном ям и крупных выбоин, лидером, по общему мнению, оказались изделия Скопинского автоагрегатного завода - те самые, с которыми "Нивы" сходят с конвейера. С ними автомобиль отлично "проглатывает" все микронеровности покрытия и лишь на более-менее заметные возмущения отвечает легкой раскачкой кузова.

Раскачать "Ниву" на "Монро-магнумах" куда сложнее, но и все изъяны покрытия обитатели салона ощущают более явно.

Дальше - хуже. Газовые однотрубники словно отслеживают каждый камешек на дороге. Но если на амортизаторах "Кони" машина почти не реагирует на более заметные возмущения - идет как по рельсам, то на "Плазе" "Нива" норовит на малейшей ямке подкинуть задок.

2. Комфорт на грейдере и проселочной дороге:

1 - "Монро-магнумы"; 2-3 - "Кони", "Ранчо"; 4 - "Плаза"; 5 - СААЗ.

На "Монро-магнумах" "Нива" отлично, без намека на раскачку преодолевает волнистые проселки, обеспечивает приемлемый комфорт в случае попадания колеса в выбоину, неплохо ведет себя на "гребенке". "Ранчо" и "Кони" ничем не уступают лидеру в первых двух случаях, но когда под колесами не округлые ухабы, а ямы с острыми краями - тряска в салоне все же более заметна. "Плаза" опять разочаровала склонностью к подбросу задка: ощущение, что едешь не на "Ниве", а на настоящем "козле" - УАЗ-469. СААЗ на проселке и неровном грейдере не в силах справиться с раскачкой кузова, особенно продольной. Ползти по проселку можно, но стоит прибавить скорость - машину начинает раскачивать выше всякого предела.

3. Комфорт на разбитой дороге:

1-2 - "Кони", "Монро-магнумы"; 3 - СААЗ; 4 - "Ранчо"; 5 - "Плаза".

Когда под колесами "Нивы" вдребезги разбитый асфальт, или неровная брусчатка, или, как в нашем случае, "горбушки" переменной высоты и профиля (похоже на "стиральную доску", образующуюся иногда на асфальте, только еще хуже), любому автомобилю будет нелегко. Но коли "Нива" несет титул "автомобиля для любых дорог" - придется выдержать и это испытание. Лидеры - "Кони" и "Монро-магнумы" хороши каждый на своей скорости. Если не увлекаться быстрой ездой по плохой дороге, "Монро-магнумы" предпочтительней. Стоит же, вопреки здравому смыслу, немного прибавить скорость на этом жутком покрытии, машину на "Монро-магнумах" начинает неприятно трясти, зато более трясучие на меньшей скорости "Кони" ... меняются просто на глазах и обходят своего конкурента. СААЗ неплохо демпфирует жесткие удары, но машину качает. "Ранчо" иногда уподобляются жестким палкам - так мотает "Ниву", а "Плаза", и без того не самая комфортная, продолжает подбрасывать задний мост автомобиля.

4. Запаздывание реакции на поворот руля:

1 - "Кони"; 2-4 - "Монро-магнумы", "Плаза", "Ранчо"; 5 - СААЗ.

Назвать серийную "Ниву" автомобилем "острым", с быстрыми реакциями на действия рулем - значит погрешить против истины. Но, оказывается, подбором амортизаторов можно заметно изменить характер машины.

Рассмотрим крайние случаи. Оборудованная СААЗом "Нива" - аппарат более чем задумчивый. Если при обычной спокойной езде это воспринимается как должное, то попробуйте пройти "змейку", хотя бы на умеренной скорости. Руль давно переложен из одного положения в другое, а автомобиль только собирается поменять направление движения. Ситуация не самая приятная. С амортизаторами "Кони" старенький полноприводник, конечно, не стал "формулой" и реакции современной дорожной машины, наверно, тоже не превзошел, но слушаться руля стал куда быстрее и четче. При спокойном темпе езды изменение, опять же, малозаметно, но в режиме напряженном быстро улавливаешь, насколько это "другая" "Нива" - более послушная и предсказуемая. Остальная троица - "Ранчо", "Монро-магнумы" и "Плаза" заняли "золотую середину". Они делают "Ниву" более послушной, чем стандартный СААЗ, но заметно уступают на этом поприще лидеру - амортизаторам "Кони".

5. Крены:

1 - "Кони"; 2-4 - "Монро-магнумы", "Плаза", "Ранчо"; 5 - СААЗ.

Ситуация повторяется. "Нива" на СААЗе активно кренится, а в напряженных поворотах даже как бы припадает на наружное переднее колесо. "Кони" - лидер: с ними "наклонить" "Ниву" непросто. Остальная троица если и уступает лидеру, то очень немного. А вот аутсайдера все опережают с большим отрывом.

6. Продольная раскачка:

1-2 - "Кони", "Монро-магнумы"; 3 - "Ранчо"; 4-5 - "Плаза", СААЗ.

Все, кто знаком с "Нивой" не понаслышке, знают, что этот вседорожник страдает "недугом", присущим многим высоким короткобазным автомобилям: он склонен к продольной раскачке. В создании сего неприятного эффекта немало преуспели амортизаторы СААЗ и "Плаза". Но если первые, видимо, из соображений комфортабельности, сделаны достаточно "мягкими" (а раскачка - оборотная сторона комфортабельности), то чем объяснить прыгучесть "Плазы"? Напомним, что питерские амортизаторы "подбрасывают" заднюю ось "Нивы". Причину этого должны найти специалисты, мы же лишь сделаем предположение, что характеристики амортизаторов (особенно задних) подобраны неоптимально и не соответствуют жесткости пружин, нагрузке и другим показателям. Можно, конечно, надеяться, что полностью груженная "Нива" будет вести себя на "Плазе" несколько спокойней. Но часто ли автомобиль используется с полной нагрузкой? Наиболее эффективно снижают раскачку амортизаторы "Кони" и "Монро-магнумы". "Ранчо" занял место посредине.

7. Курсовая устойчивость:

1 - "Монро-магнумы"; 2-3 - "Кони", "Ранчо"; 4 - СААЗ; 5 - "Плаза".

Ученый термин "курсовая устойчивость" и влияние на него амортизаторов пояснить очень просто. Если после проезда очередной неровности автомобиль тряхнуло и все - это хорошо. Ежели машина стала рыскать и вам пришлось "отлавливать" ее, работая рулем - это плохо. У кого получилось лучше, у кого хуже - сказано выше. Заметим только, что легче оказалось определить аутсайдеров, а при выборе лучших мнения (и оценки, естественно) разошлись. Пришлось, почти как в Думе, создавать "согласительную комиссию".

8. Повторение профиля дороги:

1-2 - "Монро-магнумы", "Ранчо"; 3-4 - "Кони", "Плаза"; 5 - СААЗ.

Дороги у нас далеко не самые ровные, даже на асфальте есть уклоны (не всегда постоянные), малозаметные колеи, заплатки, швы. Как поведет себя автомобиль на таком покрытии? Насколько точно он будет отслеживать профиль дороги? Будет ли это приводить к уводам и рывкам автомобиля?

Скажем сразу - на разных амортизаторах характер поведения "Нивы" менялся несильно. На "Монро-магнумах" и "Ранчо" автомобиль реагировал на изменение профиля чуть меньше, на "Кони" и "Плазе" - чуть заметнее, но уводы легко компенсировались за счет четкой реакции на действие рулем. На СААЗе "Ниву" "таскало", может, и не больше, но ощущение создалось неприятное из-за необходимости активной рулежки - приходилось учитывать ощутимое запаздывание машины на действия рулем.

9. Возможность возникновения стука, пробой:

1-4 - "Кони", "Монро-магнумы", "Плаза", "Ранчо"; 5 - СААЗ.

В наших "калиброванных" ямах и выбоинах на заданных режимах "пробить" удалось лишь стандартные амортизаторы "Нивы". Возможно, проводя сравнение в более жестких условиях, удалось бы более точно проследить поведение других изделий. Но подобные испытания чреваты поломкой подвески. Поскольку такой цели перед нами не стояло, "убивать" "Ниву" и амортизаторы мы не стали.

10. Установка, комплектация

Крупных проблем с установкой амортизаторов разных типов не возникло. Каждый комплект был смонтирован на автомобиль одним механиком с помощью обычного инструмента. Отметим некоторые особенности, "всплывшие" при установке. "Ранчо", в отличие от всех остальных, не имеют распорных металлических втулок в верхней опоре передних амортизаторов, а под их нижнюю опору пришлось слегка разогнуть проушины крепления.

Передние "Кони" имеют чашку большого диаметра, на которую опирается резиновая втулка. Вставить амортизатор в верхний кронштейн непросто - эта самая чашка не допускает перекоса, а чтобы его избежать, газовый амортизатор высокого давления приходится сжимать. Работа нелегкая. Резьба на всех штоках передних амортизаторов одинаковая - М10х1, правда, на "Плазе" "забыли" (?) сделать лыски под ключ для удержания штока. Выполнили их сами на наждачном круге. Все импортные амортизаторы упакованы в нарядные, яркие коробки, приложен комплект крепежа. Наши, по традиции - без крепежа и без упаковки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2007, 19:37  
Старожил
Старожил

    510
  •  2267
  • 42

  •  05 июн 2006, 21:57

Блог: Просмотр записи (0)
Отзыв владельцев амортизаторов KYB

Комфорт:

- на "волнах" и одиночных буграх/ямах практически не раскачивается.

- мелкие стыки асфальта, выбоины, трещины в асфальте шириной/глубиной до пары сантиметров - практически неощутимы.

- в глубокие ямы не очень большого размера (поменьше люка) колесо не успевает провалиться (при достаточной скорости) - комфорт (и подвеска) не страдает.

- жёстче всего отдаются не ямы, а выступы. Например, если дорога из разбитых бетонных плит или трамвайные пути. При наезде - толчок, грохот пластика.

- в любом случае подвеска не "табуреточная", а энергоёмкая (пробить пока не удалось ни разу, хотя пытался). Вывод - "Больше скорость - меньше ям"

Устойчивость:

- продольной и поперечной раскачки практически нет (бугры и ямы не раскачивают машину - она всё равно держит направление на горизонт :smile_wink:

- при старте, например, нос задирается гораздо меньше, аналогично при торможении с приседанием на передние колёса - почти нет.

- очень прилично держит траекторию в поворотах (крены есть, но по сравнению со стандартом их как бы и нет). Сказать "отлично" не могу, так как теперь не держат шины.



Личные наблюдения:


- задние всё же жёстковаты.

- утрачена заметная часть комфорта взамен на устойчивость. Я бы предпочёл чуть-чуть больше комфорта. Хотя пока устраивает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2007, 19:39  
Старожил
Старожил

    510
  •  2267
  • 42

  •  05 июн 2006, 21:57

Блог: Просмотр записи (0)
Некоторые термины и их смысл

Damper fast bump - амортизатор "быстрое сжатие". Поглощает энергию при езде по кочкам и неровностям трассы. Увеличение жесткости приводит к ускорению реакции на управление. Уменьшение жесткости улучшает тягу и сцепление с трассой в поворотах на неровностях.

Damper fast rebound
- амортизатор "быстрое распрямление". Рассеивает энергию пружины при езде по кочкам на трассе. Увеличение жесткость ускоряет реакцию на управление. Уменьшение жесткости улучшает тягу и сцепление с трассой в поворотах на неровностях.

Front slow bump - передний амортизатор "медленное сжатие". Поглощает энергию при езде по плавным неровностям, "волнам" на поверхности дороги. Также помогает поддерживать нагруженную сторону или переднюю часть автомобиля, когда он изменяет угол крена или угол тангажа соответственно. Увеличение жесткости переднего амортизатора "медленное сжатие" немного переместит баланс автомобиля к недостаточной поворачиваемости при входе и выходе из поворота.

Rear slow bump - задний амортизатор "медленное сжатие". Поглощает энергию при езде по плавным неровностям, "волнам" на поверхности дороги. Также помогает поддерживать нагруженную сторону или заднюю часть автомобиля, когда он изменяет угол крена или угол тангажа соответственно. Увеличение жесткости заднего амортизатора "медленное сжатие" немного переместит баланс автомобиля к избыточной поворачиваемости при входе и выходе из поворота.

Front slow rebound - передний амортизатор "медленное распрямление". Рассеивает энергию пружины при езде по плавным неровностям, "волнам" на поверхности дороги. Увеличение жесткости переднего амортизатора "медленное распрямление" значительно переместит баланс автомобиля к недостаточной поворачиваемости при входе и выходе из поворота. Увеличение жесткости также ускорит реакцию на управление и увеличит износ шин.

Rear slow rebound - задний амортизатор "медленное распрямление". Рассеивает энергию пружины при езде по плавным неровностям, "волнам" на поверхности дороги. Увеличение жесткости заднего амортизатора "медленное распрямление" значительно переместит баланс автомобиля к избыточной поворачиваемости при входе и выходе из поворота. Увеличение жесткости также ускорит реакцию на управление и увеличит износ шин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2007, 19:46  
Старожил
Старожил

    510
  •  2267
  • 42

  •  05 июн 2006, 21:57

Блог: Просмотр записи (0)
Я лично отездил на KYB год. Скажу что они мне понравились больше всего и в говнах и по трассе и в горах на серпантине!! Монро меньше нравится, Кони пробовал но не чего сказать немогу, так сяк!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2007, 09:39  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  66
  • 59

  •  31 окт 2007, 07:52

  •  Саратоff

Блог: Просмотр записи (0)
Питерец, + 100. Исчерпывающая инфа. Правда, первый раз слышу про амы KYB

_________________
Ударим нашим автомобилем по нашему бездорожью!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2007, 09:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  2026
  • 54

  •  20 сен 2005, 19:41

  •  Харьков.............. .а жил на Севере...

Блог: Просмотр записи (0)
Valter, : ты шо ... Этож и есть Кайабы.... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: