Раз уж тема эта именно о Рейдах, напишу здесь, а не в общей теме про пружины.
Ситуация следующая.
Всем уже известно, что пружины Рейд делают у нас в Перми на местном заводе:
http://www.pprz.ru/
Эта же инфа есть и на сайте Рейда. Ранее я писал, что у нас местные продаваны на рынке стали таскать из Тольятти какие-то пружины, которые по параметрам похожи на Рейд, но производителя они не называли. Сначала машины на этих пружинах ходили без их осадки по 30-40 т.км. езды по асфальту, а те, которые ездят по бездору, быстро падали на коленки с ними. Но речь не о них.
Будучи на рынке, решил я зайти к этим продаванам и узнать, чем они щас торгуют. И увидел я у них синие пружины, запаянные в полиэтилен, точно также как и Рейды, но без коробок. Спросил их, чё за пружины. Они сказали, что похоже, что Рейды, т.к. покупаются они именно на вышеупомянутом заводе. Есть и передние, и задние. Х-м, : мне стало интересно. Взяли в руки рулетку и штанген, стали измерять. передние: длина 340-345 мм., толщина примерно 15,8-16 мм. по краске. Сразу в памяти всплыли параметры Рейд Т с сайта: длина 345 мм, толщина 15,85 мм. Ну, плюс допуск +/- 5 мм. Ладно, думаю, пусть это будут типа Рейд Т. измеряем задние: длина 440 мм., толщина примерно 13,7-14 мм. по краске. По толщине по идее они подходят под все три вида: Т, ТС, С. а вот по длине - х.з. чё это такое. : Показали они мне новую РШН на этих пружинах. Ни каких усиленных проставок, и передние обрезаны на 1/3 витка. пристально не вглядывался в нее, так, на взгляд спереди от ЦСК 50 см. на стоковых 27- х колесах.
Через 1-2 недели соклубень захотел лифтануть свою ШНГ. Ну я и отправил его за пружинами к этим продаванам, только сказал еще купить соболевские проставки. Решили ставить передние без подрезки, т.к. у меня стоят Т длиной 347 мм. и от ЦСК у меня 50,5-51 см., хруста нет. На задние решили ставить соболевскую проставку, т.к. пружина имеет длину всего на 10 мм. выше стока.
Ну, кули, все поставили. В итоге от ЦСК спереди 52 см., сзади с соболевской проставкой и пружиной в 440! мм. - 53 см. :
У меня пружина на 20 мм. длинней с такой же резинкой, и от ЦСК 51,5-52 см.
попутно были установлены кулаки со ступицами от ВАП, новые сайленты, шаровые, привода в сборе пр-ва Триалли, аморты Токико и пр. чечки для лифта пр-ва Иж-Техно. В итоге хруст ШРУСов под нагрузкой. Решили пилить пружины, хотя я и так не понимаю, как с такой длиной получилось так высоко?
Вот фото снятой пружины:
А вот так ее почему-то изогнуло за время нахождения в подвеске авто: поставили 13.10.15, сняли 27.10.15. Дайбог, человек за это время км. 500 накатал. Видно, что средние витки лежат на столе, а крайние в воздухе.
Вот кусок, который отпилили:
Сколько щас стало от ЦСК, не знаю, соклубень измерит и скажет. но хруст новых ШРУСов стал меньше, но все же остался.
меня мучают два вопроса: 1) что это за пружины? 20 если это всеж не Рейды (а упаковка, цвет, размеры передних и место покупки указывают на это), то почему такой большой лифт при такой короткой пружине получился? Жесткость увеличилась?
Ну и еще есть такая мысль, что это тупо брак пр-ва, который не отправляют в Ижевск для продажи, а продают местным как безымянные пружины. То, что это именно Рейд, предположил я, основываясь на цвете, упаковке, замерах и месте покупки со слов продавана. Уточняю, чтобы не было претензий со стороны рейдовцев, что эти пружины, якобы, назвали Рейдами на заводе и продаваны. Нет. Это мое умозаключение.
И ещё.
Сёдни предстоит тоже запил, но уже на второй ШНГ, после такого же лифта:
https://www.drive2.ru/l/7777246/
НО, в этом случае пружины покупались через сайт Рейда, и человек просил выслать ему самые длинные передние Т, какие у них есть. Сёдни снимет, измерит их и там будет видно, сколько пилить, т.к. тут от ЦСК тоже 52-53 см. спереди. Верхний рычаг с проставкой в 25 мм. на шаровой почти лежит на отбойнике.
: