Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 14:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
Автор темы
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Подскажите, может кто сталкивался.

Машина условно новая (22к пробега), в ступичные лазили только на 15к, подтянуть их. Левое абсолютно нормально отрегулировалось, а правое - еще тогда заметил что гайка при прикручивании РЕЗКО упирается будто в край резьбы, и только при интенсивной дотяжке сей люфт выбирает. Тоесть достаточно чуть-чуть ослабить, как появляется уже неприличный люфт. При вчерашнем подтягивании оказалось что теперь резьбы уже не хватает для убирания люфта - даже если затянуть трубой, то люфт колеса всё равно будет (хоть и небольшой). При малейшем ослабевании гайки - люфт только увеличивается.

ПС. регулировать умею, но с таким сталкиваюсь в первый раз.

ПС2. "резьбы не хватает" - это значит что гайка просто не крутится дальше и всё тут. Хватает или нет - непонятно. Но факт остается фактом - как притягивается подшипник - это иное, он более мягкий при затяжке, чем обнаруженный мною эффект

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 14:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5030
  •  12039
  • 46

  •  09 мар 2006, 19:14

  •  Москва, Теплый Стан

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, надо снимать и смотреть, но, когда люфт не убирается, то, скорее всего, светит замена подшипников, а может и ступицы.

_________________
Pajero Sport 2.5TD, 32"
после 6 лет на боевом Шевике.

http://www.radiorus-video.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 14:29  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Гранату менял? Сейчас такие чудеса могут быть. У меня на 213-ой на новой гранате еле хватало резьбы, чтобы законтрить гайку. Во вторых гайки гавно - недавно купил 2шт, одну выбросил - не идет по резьбе. Третье - самое неприятное - умер подш. Короче, нужно вскрытие. Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 14:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
Автор темы
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Tri, граната родная. в подвеске вообще никто не лазил, кроме установки резинолифта.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 17:52  
Резидент
Резидент

    70
  •  887
  • 46

  •  29 янв 2007, 16:18

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Ступицу провернуло, смотреть/менять немедля.

_________________
[url=http://www.62auto.ru]Автомобильная жизнь в Рязани[/url]
Дорога хреновая? Ну, дай я проеду! Да не дорога хреновая это...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 19:53  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Однозначно -вскрытие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 10:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, рассуждать наверно так. Что может мешать полноценно и правильно сжимать узел?
1. Качество гайки\резьбы на шрусе.
Замена гайки.
Неполная резьба на шрусе.
Острая или выкрошевшаяся кромка шлица шруса(на котором контрица гайка) как метчик портит гайку - отсюда заедания.
2. Качество конической шайбы или отверстия под нее в ступице.
Эксцениричеость конуса относительно вала шруса.
Так как коническая шайба сидит на шрусе очень плотно, любая экцентричность, как клин, сильно придавливает шлицевую шруса к шлицевой ступицы - получаем несдвигаемый заклиненый узел.
Коническая шайба просто могла прикиснуть к валу шруса.
3. Свобода передвижения шлицевой ступицы по шлицевой шруса ограничена.
См. п 2
Шлицевая шрус\ступица прикисла без смазки.
Металл шруса на шлицах очень мягкий, а ступицы твердый или наоборот. При этом штатно заложенный люфт в узле позволяет шлицевой более твердой детали делать выработку на шлицевой более мягкой. Это может происходить не посередине сопряжения шлицов двух деталей, а с краю(где шлицевая заканчивается). Если ступица тверже, она сделает наклеп на шлицевой шруса ближе к сальниковому кольцу шруса. Если шрус тверже, портит шлицевую ступицы ближе к конической шайбе(практически рядом с ней). Подобная выработка становится конкретным стопором для сжатия узла. При затяжеке будет упираться как в стенку, а люфт не уберается.
4. Провернуло внутреннюю обойму подшипника на ступице.
Металл ступицы поплыл и мешает ступице двигаться в осевом направлении во внутренней обойме внутреннего подша.
5. Ролики подшей из-за несоосностей в кулаке наработали себе заплечники на рабочих поверхностях обойм. Те при затяжке узла ролики прижимаются не к плоскостям обойм, а своими торчиками в выработку.
6. Попавшая вода во внутренности узла поспособствовала прикисанию по всем вышеизложенным пунктам.
Износ сальников или негерметичность их посадки в кулак.
7. Тупо, брак геометрии заводских деталей.

Прется полная переборка и диагнозтика всего вышеописанного.

А так вобщем, там больше нечему вызывать подобные симптомы. :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 11:01  
Резидент
Резидент

    70
  •  887
  • 46

  •  29 янв 2007, 16:18

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Ключевая фраза
Цитата:
и только при интенсивной дотяжке сей люфт выбирает. Тоесть достаточно чуть-чуть ослабить, как появляется уже неприличный люфт.

Затягиваем до одури ступицу в кулаке- нет люфта, некуда ей двигаться, чуть опускаем и люфтит ступица в подше.

_________________
[url=http://www.62auto.ru]Автомобильная жизнь в Рязани[/url]
Дорога хреновая? Ну, дай я проеду! Да не дорога хреновая это...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 12:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
и только при интенсивной дотяжке сей люфт выбирает. Тоесть достаточно чуть-чуть ослабить, как появляется уже неприличный люфт.

supme
При штатной регулировке никаких интенсивных затяжек не должно быть. люфт обязан быть выбранным уже до 0,7кгс.
Значит существует причина ограничивающая затяжку узла.
carmack совершенно правильно насторожился. вдобавок читаем, что он не профан в процессе регулировки.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 12:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
Я б заменил, ИМХО.

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: