Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2007, 13:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6455
  •  16902
  • 48
  •   0

  •  02 апр 2007, 20:42

  •  Сочи - Дагомыс

Блог: Просмотр записи (0)
Iliya, ток хотел ссылку на твой топик дать... :

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2007, 12:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
Автор темы
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
...продолжение данной темы, но с иным решением вопроса :

Влетел тут в колдобину конкретно. Стойку отбойника загнуло радикально, и она косая уперлась в витки пружины. Так чта лечение было сделано тож достаточно радикальное...

В общем делюсь опытом гаражного восстановления-выправления стойки отбойника :smile_nod: .

Верхний кронштейн передней подвески у нас не разборный, т.е. отбойник отдельно от кронштейна не снять. За этот кронштейн кроме
пружины и ама еще крепится поперечина передней подвески. так чта Потому снимать кронштейн в сборе в гаражных условиях достаточно трудоемко.

Однак можно выправить стойку не снимая кронштейна.

Подготовительные работы:
(Все нижеследующие работы проводятся со стороны неисправности)
1. Загнать машину на яму так, чтобы обеспечить легкий доступ к стойке отбойника, т.е. колесо должно стоять почти по внутреннему краю ямы.
2. Задомкратить машину и снять переднее колесо. Если домкрат шнивский, то под него подложить подставку (обрезок доски 50ки и толще) для увеличения высоты подъема.
3. Подложить опору (например обрезок шпалы) под нижний рычаг так, чтобы можно было без помех открутить нижнюю шаровую и достать болты крепления шаровой.
4. Домкратом опустить машину нижним рычагом на подложенную опору.
5. Открутить стабилизатор от нижней чашки пружины (ключ и головка на 13).
6. Открутить амортизатор от нижней чашки пружины (ключ и головка на 17)
7. Открутить нижнюю шаровую и достать болты ее крепления (ключ и головка на 13)
8. Максимально отодвинуть поворотный кулак с сторону, чтобы освободить нижний рычаг от шаровой.
9. Неспеша поднять машину домкратом. При этом нижний рычаг опустится и можно будет извлечь пружину. Для облегчения опускания нижнего рычага можно приоткрутить гайку оси нижних сайлетнблоков (ключ на 19 и головка на 24)
10. Для дальнейшей работы машину желательно положить на надежные опоры, чтоб кузов не качался на домкрате. Опоры-обрезки шпал, я подложил спереди под лонжерон кузова.

Правка:
После сняния пружины стойка отбойника становится доступной. Но править ее не просто, ибо мало свободного места, да и сам метал достаточно прочный. Потому инструмент применяется не менее серьезный, а именно ЛОМ : .
Ломы были 2х размеров - стандартный 1.5м длиной для основных работ, и короткий (от рыбацкой пешни) 60см длиной для чистовой доводки узла. Под ломы, чтобы обеспечить нужное направление усилий, можно подкладывать другие подручные инструменты: молотки, ключи и пр.
Лом заводится снизу, цепляется за выступы кронштейна и давит на кривизну стойки. Стойка выправляется. Для окончательного придания стойке былой формы использовался более короткий лом и молоток.

Кроме лома, если готовить инструмет заранее, можно взять обрезок трубы с внутренним диаметром более 55мм, либо можно сварить "клюшку" с трубой указанного диаметра на конце и тд и тп. Тогда можно заводить стойку отбойника внутрь трубы и гнуть ее с большим комфортом и удовольствием :

Кроме правки стойки нужно обязательно проверить целкость проставки под пружину и целкость шаровой.

Разборка узла, поиск сценария работ и непосредственная правка заняли 2 часа. ИМХО, если делать по готовому сценарию, то все будет быстрей..

После того, как стойка отбойника будет выправлена, узел собирается в обратном порядке.

Удачи :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2007, 12:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
было такое, только сзади. Звук был, как будто в багажнике жестянки стукались. Причину стука искал долго, т.к. визуально все было ОК. Вылечилось заменой пружин.
Я б на вашем месте не заморачивался полумерами (литол, ВДэшка, проставки и пр.). Отличить "умирающую" пружину от живой на ощупь и "на взгляд" невозможно. Я когда вытащил старую пружину, то положил рядом новую, сравнил. Все один в один (даже было подумал, что дело не ней). Видимо разница проявляется только пол нагрузкой -- типа, при сжатии ее изгибать начинает.

Так что -- меняйте пружины! (цена вопроса -- ~штука за комплект).

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2007, 12:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
Автор темы
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
dimfair,
реально гнутый отбойник видно - стоит косо и на металле вмятины. Так чта замена пружины уже не поможет :smile_nod: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2007, 12:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
Вжик, до того, как ты влетел в колдоебину было
Цитата:
Видимых деформаций кронштейна и ограничителя хода подвески нет.
.

Просто мораль моего поста в том, что _визуально_ просевшую пружину не всегда определишь. Я смог установить диагноз толлько усадив жыну за руль и слушая на ходу откуда звуки летят.

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2007, 13:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
Автор темы
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
dimfair, пардонс, не понял сразу :smile_nod:
Верно гришь про пружину, определить не просто :smile_nod:
Еще у старой Нивы было, погул нижний кронштейн правой задней пружины. Пружина стала ерзать, ну и петь естесно. Обнаружил тогда, когда увидел потертости и замятия на краях кронштейна.
Тоже ЛОМОМ энтот кронштейн правил :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2007, 00:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1040
  •  3772
  • 60

  •  01 апр 2006, 20:17

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Андрей док писал(а):
Лечение радикальное - Литол 24 в шприц и мазать между отбойником и пружиной. Вылечивает даже лифтованные машины с сильным изгибом неродных пружин :smile_bigsmile:

... угу - токо не надолго... когда забумкало спереди в очередной раз (фобос и короффколифт) - плюнул, практически по методе Вжика разобрал, болгаркой выпилил сектор 5 мм толщиной, подогнул отбойники и проварил... с тех пор - никакого литола...

_________________
[b:fc3ee0f269] [size=11:fc3ee0f269][color=darkred:fc3ee0f269]Vouloir с'est pouvoir...[/color:fc3ee0f269][/size:fc3ee0f269][/b:fc3ee0f269]
Фото с покатушек http://photo.stream24.ru/users/holg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Отбойник передней подвестки
Сообщение Добавлено: 19 окт 2009, 11:47  
Новичок
Новичок

    10
  •  39
  • 42

  •  06 июл 2008, 10:53

  •  г. Озерск Челябинская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Подскажите пожайлуста! Установил передние лифтованные пружины, но вот беда. Пружинам мешает отбойник, при ходе подвестки пружина задевает отбойник т.к. пружина выгнулась. Что делать? Как быть? Что сделать с отбойником?

Приклеил Dron

_________________
Zahar_74


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2009, 20:57  
Новичок
Новичок

    10
  •  21

  •  02 июн 2009, 08:29

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Тоже самое после установки увеличенных резиновых проставок. Тоже в раздумье, что делать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 окт 2009, 21:24  
Новичок
Новичок

    10
  •  39
  • 42

  •  06 июл 2008, 10:53

  •  г. Озерск Челябинская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Я решил проблему!!!! Разобрал подвестку, взял в руки кувалду и ....... все получилось, сместил на 2см в сторону колеса.

_________________
Zahar_74


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: