осторожно - много унылого технического разбора, кому неинтересно - фотки внизу.
Откатал день успешно, поставил на ночь автомобиль во дворе (обычно ставлю в гараж). Ночью ударил мороз, -10, (было 0), на след день как обычно собирался поехать на работу. Сел, нажал сцепление и тормоз, завёл. К слову сказать, машина стояла на передаче. Проработав секунд 5 мотор стал вдруг захлёбываться и заглох, попутно лязгнув трансмиссией. Выключил передачу, пробую завести ещё раз (грешил на иммо). Мотор завёлся нормально, отпускаю сцепление, появляется постукивание-погромыхивание из кпп (умножте всем известный шорох подшипника первичного вала на 10). При последующем нажатии на сцепление шум не пропадал. Стал грешить на привод сцепления (к слову, РЦС давно тёк ручьем и давление долго не держал), и отбуксировал авто в гараж для разбора причин отказа.
Сменил привод сцепления целиком. (РЦС, ГЦС, трубку и шланг). Не помогло.
В гараже провёл несколько опытов для понимания причин - КПП ли убила себя (шум был полностью зависим от факта вращения первичного вала и не зависел от корзины) или всё-таки сцепление.
Проведенные в дальнейшем опыты заставили меня усомниться в своём техническом профиле образования, а также немного начать верить в существование зеленых человечков:
опыт 1: Заводим на нейтрали и сцеплении. Шума нет, передачи все включаются. Отпускаем сцепление - шум появляется и больше его убрать педалью нельзя (передачи не переключаются).
продолжение опыта 1: Глушим мотор (кпп шумит) при нажатом сцеплении, и заводим снова (не отпуская сцепление). Шума нет, передачи переключаются (!!!!!!!!!). Чудеса!
опыт 2: Заводим на нейтрали и сцеплении. Шума нет, передачи все включаются. АККУРАТНО отпускаю сцепление, чтобы слегка услышать шум первичного вала - и сразу нажимаю до конца - шум исчезает. НО! если перекрутить выше неких критических оборотов - шум не прекратится, только заглушив мотор.
Скинул КПП, осматриваю сцепление в поисках зеленых человечков, но их там разумеется нет и быть не может, т.к. там стоит недавно установленное сцепление Valeo в сборе, отходившее 10 тысяч и не участвовавшее в покорении бездорожья. Максимум что было месяц назад - вытащил в снежную 500 метровую горку ЛУАЗ на трёх колёсах. (подпалил, правда). Коробка-упаковка - зеленая, квадратная, надписи без опечаток, полиграфия в норме. Сами детали были добротно упакованы в плотный прозрачный полиэтилен, на манер вакуума. От стоявших на автомобиле ничем не отличались ни конструкцией ни макировками, ни визуальным качеством изготовления. На подделку непохоже. "дерганьем" комплект не страдал, как это делал самый первый родной, замененый в расцвете сил изза оного. При эксплуатации никаких нареканий не было.
Корзина немного пострадала - лепестки в одном секторе сделали волну. Маховик, нажимной подшипник не пострадали.
фото 1: видны отвалившиеся фрагменты ведомого диска и неестественное сжатие 1 пружины:
фото 2: непонятно, выковорять не удалось
фото 3: а вот и виновник "нерасцепления сцепления" на оборотах выше примерно 500 об/мин
данный фрагмент был подвижен, и явно попадал между нажимным и ведомым диском под действием центробежной силы и заклинивал в корзине между нажимным и ведомым диском. (видна полированная выработка от нажимного диска корзины)
Итог: 2 неисправных комплекта сцепления Valeo без признаков износа накладок и нажимных дисков корзин валяются в гараже мешают ходить. Кто их на конвеер догадался ставить?