Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 янв 2016, 23:55  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Сейчас пробег 115 тысяч.
Упруго-пластичные втулки с "шахматной" нарезкой поставлены на 17 тысячах. До втулок подтяжка требовалась через 3 тысячи. Подшипники не менялись.

На одном колесе после установки втулки не делалось ничего, кроме регулярной проверки люфта. Таки пора менять смазку, но пока руки не дошли.

На другом примерно на 60 тысячах помер подшипник, питтингом дорожки при целом сепараторе. Подшипник заменён без замены втулки.

Использование - областные дороги, битый асфальт. Под Новый год от жизни такой оторвались уши у нижнего крепления переднего амортизатора....


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 янв 2016, 06:13  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
zcfif писал(а):
"Здесь на форуме обсуждалось что конусную шайбу (которая под ступичной гайкой) режут чтобы при затяжке она зажимала шлицевую ШРУСа привода и убирался люфт в шлицах ШРУСа и ступицы". источник: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=945423#945423
Так ли, и не навредить бы

Сугубо ИМХО, не навязываю.
Не тока резать, вообще, выкинуть её надобно, на..., как врага.
Вспомни, в каком месте ломаются ступицы?
Кольцо добавляет туда контактные напряжения.
Затягивается гаечка то гдет около 20 кг/м моментом.
Это 7000- 10000 килограмм осевой силы. Я считаю, что 10000 кг.
Посчитай, какая сила распирает ступицу через конусное кольцо.
А там и так изгибающий момент от " блина" на "трубу"...
Я решил этот вопрос так
Изображение

http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=4 ... start=1470


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 янв 2016, 08:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1358
  • 53

  •  09 сен 2008, 14:37

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Смысл распорок не понял. Пока подши притрутся, появится люфт, куда его девать? Я в мостах убрал все распорки, и гайку фиксирую как на ступице - никаких люфтов. А в кулаки врезал масленки, работает долго и счастливо!

_________________
а ВЕнька слушает да Ест...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 янв 2016, 08:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  735

  •  19 авг 2007, 17:30

  •  ЯНАО г. Салехард

Блог: Просмотр записи (0)
@витамин , ниче так не меняется после притирки пподшей. На ивековском же не подтягивают. Там же подш тоже притирается.
Вот сам откатал на распорке около 100тыс км обе ступицы целы люфтов небыло. Вообще не обслуживал. Правдв смазка пришла в негодность.пытался заменить смазку и тормозные диски. Неполучилось снять подш внутренний так и выкинул целиком. Поставил ИЖ техновские ступицы но как то слабовата у н х посадка под подш хотя так в целом ступицы качественные. В общем если база подшей проточена в кулаке паралельно то распорка это хороший недорогой вариант долгой беззаботной жизни ступичного узла. Проверено.

добавлю. Все же поставил ВАП теперь. Все же два сальника лечше чем один. И надежность подша от ивеки все же вселяет уверенность в огромном ресурсе.
если что кулаки всборе с о ступицами Т дисками и распорной втулкой могу забарыжить. :smile_bigsmile:

_________________
ДВС 1,8 СЖ 9,1, турбина Garett 17, 0.4 бара, ГНЦ ГК OFF, РВ 213, НЦ ИСАИ, ступицы на распорке, РПМ распорка +ВР, РЗМ распорка+ ВР УКБ, палки ВР, РК на двухрядниках, Рейд Т + Токико, КПП Aisin, лето AT 215/75 R15, зима Nokian Nordman SUV 215/70 R15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 янв 2016, 11:08  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
витамин писал(а):
Смысл распорок не понял.

Просто и коротко: препятствовать вращению внутреннего кольца подшипника на валу.

Длинно. Если кольца не зафиксированы, то под действием циклической нагрузки при вращении колеса они начинают вращаться по отношению к валу, и изнашивают вал (ножку ступицы) и истиранием, и накаткой. В запущенных случаях получается буртик на валу, не дающий вынуть ступицу из кулака. Ну и неустранимый радиальный люфт, естественно.

Необходимость фиксации колец прописана в азах, в учебниках по проектированию машин и механизмов.

Один стандартный способ - "плотная посадка" кольца на вал. Собираем узел с медной трубкой и молотком, разбираем винтовым съёмником. В нашем узле этот способ не подходит по условию разборки: при разборке усилие съёмника ляжет на сепаратор подшипника, с гарантированным его повреждением. И поэтому ступица сделана со скользящей посадкой колец, с гарантированным зазором; кольцо на смазанный вал новой ступицы ставится и снимается рукой.

Второй стандартный способ - распорная втулка. В других аналогичных узлах можно использовать даже мягкую капроновую втулку, легко просаживаемую в нужный размер при сборке. В нашем узле нельзя, потому что и вал, и внутренние кольца подшипников имеют прямой тепловой контакт с тормозным диском, и могут пластиковую втулку поплавить. Поэтому только металл.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 янв 2016, 11:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5564
Автор темы
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
витамин писал(а):
Пока подши притрутся, появится люфт, куда его девать?

Износом подшипника можно пренебречь - величина второго порядка, по отношению к износу остальных сопряженных деталей.
Проще - регулировать подши не придется, как не приходится регулировать двухрядники.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 янв 2016, 11:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1358
  • 53

  •  09 сен 2008, 14:37

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Онаночо! Спасибо за инфу! На Матизах стоит распорка, и посадка прессовая! Теперь понятно для чего!

_________________
а ВЕнька слушает да Ест...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 янв 2016, 14:45  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
витамин писал(а):
Смысл распорок не понял. Пока подши притрутся, появится люфт, куда его девать?

Вот смотри.
30 тыс км, а люфт не увеличился даже на сотку.
В принципе, если все удачно смонтировано, двухрядник мало чем отличается от штатных с распорной втулкой.
Чтоб авторитетно было:
https://youtu.be/lDUDQcqbMC8
Другой, немаловажный аргумент- тормоза.
При осевом люфте в районе 1- 3 соток тормоза работают как надо.
Не сравнить со стоком, даже близко.
Такой зазор в стоке нельзя установить- неизбежен проворот внутренней обоймы
по ступице, со всеми вытекающими , уважаемый ааl это тебе описал.
Износ подша как раз от его свободного "гуляния", большого осевого зазора,
как и износ сопрягаемых с подшем деталей, что и сказал тебе @РыболовЪ .
Потому, если хочешь малого износа и адекватных тормозов,надо что то делать
с этим узлом.
Пока два пути известно- или распорная втулка, или ИВЕКО.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 янв 2016, 15:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1358
  • 53

  •  09 сен 2008, 14:37

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Нееее, не буду я с ним ничего делать, я машину поменял уже! :smile_bigsmile:

_________________
а ВЕнька слушает да Ест...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 янв 2016, 16:05  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
витамин писал(а):
Нееее, не буду я с ним ничего делать, я машину поменял уже! :smile_bigsmile:

Что то мне подсказывает, что это не надолго... :smile_itwasntme:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: