Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2006, 09:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Чтобы проворачивать руль так, как говорит дядя Вова - это резкие движения вправо влево - я обычно это называю "постучать рулем" - до выбора всех зазоров и ощущения некоторого подобя ударов в крайних точках Совмести оба способы - не ошибешься точно.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2006, 09:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Еще добавлю...
Из книжных методик - необходимый зазор в ступичных подшипниках сооттетсятвует повороту в полграни ступичной гайки. Т.е. тянешь гайку до упора, покручивая колесо оборота по 4 в каждую сторону, потом на полграни назад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2006, 12:29  
Участник
Участник

    0
  •  97
  • 48

  •  12 дек 2005, 07:20

  •  Новокузнецк

Блог: Просмотр записи (0)
Один момент по поводу средней рулевой тяги: недавно мастер приговорил к замене, нашел только комплект тяг за 1 тыр, в продаже была средняя тяга на Ниву, сравнил - тяги один в один, поэтому взял нивскую.
PS тягу пока не поставил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2006, 12:28  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  57
  • 52

  •  07 май 2006, 20:45

  •  ВОЛГОГРАД

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Еще добавлю...
Из книжных методик - необходимый зазор в ступичных подшипниках сооттетсятвует повороту в полграни ступичной гайки. Т.е. тянешь гайку до упора, покручивая колесо оборота по 4 в каждую сторону, потом на полграни назад.

Пол грани назад это милиметра три , или 10-15 градусов? А ещё есть способы регулировки? Читал что динамометрическим ключом надо.Но както не решился.

_________________
Сделаю все сам!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2006, 12:31  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  57
  • 52

  •  07 май 2006, 20:45

  •  ВОЛГОГРАД

Блог: Просмотр записи (0)
Большое спасибо за содержательный ответ. Отдельное спасибо Вадиму и Володе. Поставлю импортный комплект дисков и колодок. Пружины тоже поменяю. Установлю, расскажу как вышло. Ещё раз спасибо.

_________________
Сделаю все сам!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2006, 03:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    390
  •  979
  • 42

  •  30 авг 2004, 16:54

  •  Murmansk

Блог: Просмотр записи (0)
vaga писал(а):
Пол грани назад это милиметра три , или 10-15 градусов? А ещё есть способы регулировки? Читал что динамометрическим ключом надо.Но както не решился.


10-15 градусов для точной настройки это слишком много. Динамометрический ключ это конечно хорошо - по науке, но за неимением оного можно следовать следущей "народной" методике (выработанной по опыту) :

перед работами не забываем под задние колеса положить упоры, чтобы машина не поехала

1) ставим раздатку в нейтраль
2) "приотдаем" колесные гайки
3)"домкратим" колесо
4) откручиваем гайки, снимаем колесо
5) снимаем тормозные колодки и суппорты
6) подвязываем тормозной суппорт вревочкой(проволокой или чем-нибудь) к верхнему рычагу, чтобы не мешался
7) поддев отверткой снимаем блестящую крышку ступицы
8 ) откручиваем старую ступичную гайку и очищаем паз(пазы) от остатков гайки
9) накручиваем новую гайку "от руки"
10) устанавливаем колесо и закручиваем хорошо колесные гайки (можно не так сильно как они будут в "рабочем" состоянии но лучше посильней)
11) беремся в двух точках колеса руками самой верхней и самой нижней ( так сказать за северный и южный полюса :smile_nod:) и энергично качаем колесо по вертикальной оси
12) если имеется хотя бы малейший люфт подтягиваем гайку (я пользуюсь головкой на 24 с воротком и маленьким удлинителем), но подтягиваем в начале градусов по 10-15, а по мере затягивания уже по 1-3 градуса (как говорится по "силиметрикам")
13) после каждого подтягивания необходимо прокрутить колесо 2-3 оборота вперед и столько же оборотов назад
14) опять проверям люфт если присутствует даже малейший, нужно вновь подтягивать, вновь прокручивать колесо вперед, назад и вновь проверять, до полного исчезновения люфта, главное не перетянуть.
15)итак люфт исчез. можно выполнить проверку затяжки. Энергично крутнем колесо(вперед или назад, не так важно) оно должно прокрутиться (из опыта около одного оборота) и плавно остановиться.
16) молотком и зубилом, желательно с тупым концом, забиваем край гайки в паз
17) снимаем колесо, устанавливаем блестящую крышку ступицы,суппорты и колодки на место (для облегчения операции установки суппортов в будущем, рекомендую кончики обоих штивтов, на которых держится суппорт обточить напильником или шлиф-машинкой, под конус)
18 ) устанавливаем колесо, закручиваем гайки
19) спускаем с домкрата колесо
20) обтягиваем "по хорошему" гайки

Далее я обычно проверяю "не перетянул ли" таким образом. Выезжаю на подходящую дорогу и километров 3-5 проезжаю на скорости 80-100 км.ч, останавливаюсь без использования тормозов ( только торможение двигателем), выхожу и трогаю ступицы, они должны быть холодными или чуть теплыми.

Вообще процесс регулировки зазора в наших ступицах довольно интимный. :smile_nod: Легко недотянуть или перетянуть.
Как понять что недотянул? У меня, если недотянул при регулировке, после определенного времени (обычно неделя, может две) появляются характерные металлические глухие стуки как бы в передней подвеске на маленькой скорости(10-15 км.ч), особенно на ямках, и после проезда средней глубины луж - значит есть люфт и нужно регулировать. Раза с 3-4 я научился это делать как надо. :smile_nod:


PS При определенной сноровке процесс регулировки занимает не так много времени. Я обычно трачу 1-1,5 часа на оба колеса.

_________________
1) Отчет о поездке на п-ов Рыбачий.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=46478
2) Отчет о сплаве по р.Воронья http://maveric333.livejournal.com
3) Отчет о поездке в с.Териберка
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=48729


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2006, 08:22  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  57
  • 52

  •  07 май 2006, 20:45

  •  ВОЛГОГРАД

Блог: Просмотр записи (0)
M@veric, Спасибо. Так и буду делать. При замене торм.дисков,клодок и пружин. Вот ещё что интнресно. А протяжку подвески про которую там много пишут на сайте.Как и в какой последовательности проводить что тянуть и с каким усилием? Можно ли обойтись без динамометрического ключа? ОН дорогой но если без него нельзя то приобрету.Как обходитесь?

_________________
Сделаю все сам!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 май 2006, 07:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
vaga, при твоём пробеге (100 ткм) протяжку делать нет необходимости. Это если, конечно, ничего не стучит. А вот если бушь менять резинки, то надо затянуть, а потом, тыщи через 1.5 - 2 дополнительно протянуть.

Единственное, что я протянул бы - это рычаги (оси). Верхний - не знаю как, там сложно добраться до гаек. Но если доберёшься - тяни сколько сможешь. Нижний рычаг тянется воротком длиной см. 70-80. Тоже "до упора", но плавно, без рывков. ВАЖНО: колёса должны быть нагружены, т.е. машина должна стоять на земле (желательно посадить за руль помощника или поставить мешок с сахаром :smile_nod:). В том же стиле протягиваются тяги заднего моста.

ЗЫ: на сервисе не используют динамометрический ключ при протяжке. Просто тянут "от души".

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 май 2006, 07:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
12) если имеется хотя бы малейший люфт подтягиваем гайку (я пользуюсь головкой на 24 с воротком и маленьким удлинителем), но подтягиваем в начале градусов по 10-15, а по мере затягивания уже по 1-3 градуса (как говорится по "силиметрикам")

Из книг по методике регулировки ступичных подшипников по 3м поколениям Нив, люфт обязан быть и составлять конкретное число. Он замеряется микрометром при перемещении колеса вдоль его оси. Само число сейчас не помню (возможно 0,07мм). Помню, что требуемая величина люфта при нашем шаге резьбы достигается поворотом гайки на полграни (1 грань -25град, пол грани - 12град). Это не выдумка, это: а) из инструкции по эксплуатации 2121. б) из руководств по ремонту 2123.
Затяжка подшипника, перед тем как его отпустить, должна быть плотной, до упора. При этом желательно использовать инструмент с длиной рычага не более 30 см. Обычно после подобной регулировки ничего дотягивать уже не нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 май 2006, 07:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
А посему мой способ более правильный - затянул, потом отпустил до начала люфта и чуть подтянул. Такой зазор уловить практически невозможно, а люфтомер есть далеко не у каждого. Я так делаю еже не первый года и пока что на подшипники не жаловался.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: